Математический КВН
методическая разработка по алгебре на тему

Бочков Геннадий Анатольевич

Математический КВН для учащихся 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математический КВН38 КБ

Предварительный просмотр:

КВН-2011

«ВЫБОР  FOR  EVER !»

Игра для учащихся 7-го класса

Ведущий: - Выбор – это тестирование. Тестирование – это выбор! Выбор из нескольких предлагаемых ответов на вопрос, один из этих ответов – заведомо верный. Надо сказать, что вся сегодняшняя жизнь – это своеобразное тестирование:

- поход в магазин (выбери то, чем не отравишься);

-поход в библиотеку (выбери то, от чего не отупеешь);

-слушание музыки (выбери то, от чего отупеешь меньше всего);

-наконец, ЕГЭ, где просто нужно доказать, что ты умеешь выбирать, иначе тебя так выберут!..

        И сегодняшняя наша встреча посвящена выбору. Выбору во всех отношениях! Выбор for ever! Итак, мы начинаем КВН!

        В сегодняшней игре участвуют:

- команда «Крепкие орешки», капитан – Неустроева Анна;

- команда «Опасный поворот», капитан – Щемеров Алексей,

- наше жюри: (два учителя, организатор, два ученика старших классов).

I конкурс – «Представление». Задача: с помощью песни доказать, что команда поняла тему сегодняшнего КВН.

        

«Крепкие орешки»

(«До чего дошёл прогресс!»)

- До чего достали нас!

Выбирай, не то – атас!

Вот не выберем, что надо –

И не пустят дальше нас!

Припев: Выбирай и мучайся,

              Маму не проси,

              Если что получится-

               Будем все в джерси!

- Как же трудно выбирать,

Выбираем всё подряд

Из того, что предлагают

Нам товарищ, брат и сват!

Припев: Выбирай и мучайся,

              Маму не проси,

              Если что получится-

               Катим на такси!

- Ошибаться нам нельзя,

А иначе все друзья

Будут думать, что застряли

В прошлом веке ты и я!

Припев: Выбирай и мучайся,

              Маму не проси,

              Если не получится-

               Господи, спаси!

«Опасный поворот»

(«Листья жёлтые»)

- Выбирать во всём, повсюду,

(И не скажешь – я не буду!)

Мы должны, мы должны:

Цвет волос, на ужин блюдо,

Макияж, фасон посуды

Выбирать будем мы!

Припев: Выбирать тебе придётся днём и ночью,

              Выбирай, твори судьбу свою, и точка!

              И желательно пореже ошибаться,

              Чтоб с разбитым вам корытом не остаться!

- Вот стоишь ты перед камнем:

Путь налево, путь направо

И прямой, путь прямой!

Выбор – он же вечно с нами –

Летом, осенью с дождями,

И зимой, и весной!

Припев: Выбирать тебе придётся днём и ночью,

              Выбирай, твори судьбу свою, и точка!

              И желательно пореже ошибаться,

              Чтоб с разбитым вам корытом не остаться!

II конкурс – «Времена года»

        Каждая команда должна дать определение доставшегося по жеребьёвке времени года. Три разных определения – по словарям, учебникам и т.д. Четвёртое определение:  нужно всей командой с помощью всего одного предмета показать нужное время года так, чтобы сразу было понятно, о чём идёт речь.

( Варианты для жеребьёвки – «осень» и «весна»).

Ведущий: - КВН у нас всё-таки математический. Будем потихоньку к математике и подбираться.

III конкурс – «Число 13»

        В нашем классе 13 учеников. Команды принесли по 13 съедобных предметов, с помощь которых, не употребляя цифры «1» и «3», нужно доказать зрителям, что перед ними – нечто, про что можно сказать: «Это – 13… и т.д.».

IV конкурс – «Разминка». Команды по очереди отвечают на вопросы, если у первой команды нет ответа, вторая может ответить и получить дополнительные баллы.

        Вопрос первой команде: проверим, насколько хорошо вы знаете политическую историю нашей страны. Как звали 20 лет назад президента России? (Ответ: его звали как и сейчас – Дмитрий).

        Вопрос второй команде: поговорим о погоде. Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в деревне Гадюкино шёл дождь. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Гадюкино опять сияло солнце? (Ответ: нет, через трое суток опять будет ночь).

        Вопрос первой команде: герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, в тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (Ответ: 27+30=57).

Вопрос второй команде: Как известно, в Швейцарии три государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако… почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт подстричь двух французов, чем одного немца? (Ответ: два француза заплатят в два раза больше, чем один немец).

        V конкурс – «Художественный». Перед командами – одинаковые наборы различных фигур. Надо выбрать из них 4 фигуры, с помощью которых необходимо изобразить доставшуюся по жребию «картину»

( «лягушка» и «подводная лодка»)

Предлагаемые фигуры:

               

                       

        

(Ожидаемые ответы:

                                                                                                                            )

VI конкурс – «Запиши число»

                Как записать число 100:

а). пятью единицами (Ответ: 100=111 – 11 )

б). пятью пятёрками (Ответ: 100=5*5*5 – 5*5;   100= (5+5+5+5)*5).

VII конкурс – «Перевёртыши». Задание: отгадать и назвать пословицы, содержащие различные цифры или числа, в которых все слова заменены словами с противоположными значениями.

1). Перед одним волком остановишься, одного и заловишь (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

2). Владей одним долларом, и не владей одним врагом (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

3). Новый враг хуже старого одного (Старый друг лучше новых двух).

4). Двое за лесом солдаты (Один в поле не воин).

VIII конкурс – «Конкурс капитанов».

А). Вопросы:

1. Какие местоимения мешают шофёру при быстрой езде? (я – мы)

2. Какие местоимения чистые? (вы – мы – ты)

3. Что больше: произведение или сумма чисел 1 и 2? (сумма)

4. Что больше: 1кг ваты или 1 кг железа? (вата)

5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

6. Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

7. Назовите пять дней подряд, не используя числа и дни недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками так, чтобы каждой девочке досталось по одному целому яблоку и одно осталось в корзине? (четырём девочкам дать по одному яблоку, а пятой яблоко отдать вместе с корзиной)

9. Шла бабка на базар, в корзине несла 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (нисколько, все разбились)

10. Шла бабка на базар, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (головой)

Б). Задание на сообразительность.

На доске дано схематическое изображение глубокого круглого озера. Диаметр озера 200 м. Посредине находится остров, в центре которого стоит дерево, а на нём висит сундук с драгоценностями. Второе дерево растёт на берегу. Человек хочет попасть на остров и забрать сокровища, но плавать он не умеет. Зато у него есть верёвка длиной 210 м. Как ему с помощью этой верёвки попасть на остров?

   

            200 м

IX конкурс – «Спортивная математика». Участвуют по 6 человек от каждой команды. Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём каждый участник не знает своего числа. Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров (слева направо). Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

X конкурс – «Умные задачи»

  1. Из ящика чая, который содержит 1100 г, нужно отсыпать 1 кг чая. Как сделать это с помощью весов, если нет гирь, но есть пакеты весом в 300 г и 650 г ?
  2. Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а с женой выпивает тот же бочонок за 10 дней. Спрашивается, за сколько дней его жена одна выпьет тот же бочонок?
  3. Андрей пошёл с папой в тир. Договорённость была такова: Андрей делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель имеет право сделать ещё два выстрела. Андрей сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?

XI конкурс – «Видеоконкурс»

Каждая команда самостоятельно снимает видеосюжет и предлагает соперникам ответить на вопрос «Что бы это значило?». После получения  ответа, авторы предлагают свой вариант.

(Пример: ученик на доске записывает

           2 х 2 = 4

К доске выходит второй ученик и делает исправление:

           2 х 2 = 5

У доски – третий ученик:

            2 х 2 = 7,85

Учитель русского языка: 

           2 х 2 = о ш ы б к а ( исправляет ы на и )

У доски появляется  техслужащая, шваброй стирает «ошибку» и пишет:

           2 х 2 = $ 300

Появляется учитель физкультуры в одних шортах и вносит последнее исправление:

           2 х 2 =

Вопрос: Что бы это значило? ).

 

   XII конкурс – «Кондитерский»

Каждой команде предлагается рисунок, на котором изображён торт с 7 розочками. Как с помощью трёх линий разделить торт на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

XIII конкурс – «Танцевальный»

Каждая команда представляет на суд зрителей свой танец на математическую тему (например: «Параллельные прямые» или «Конус и пирамида»).

После каждого конкурса подводятся итоги, жюри объявляет оценки каждой команде.

После XII конкурса объявляются окончательные итоги игры, проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...