КТП по математике 5 и 6 класс. Автор: Истомина
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Ботина Анастасия Андреевна

КТП по математике 5 и 6 класс. Автор: Истомина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx105.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в   5   классе

№ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Отметка об использовании ЦЦЦОРЦОРов, ИД, презентации

План

Факт

ЦОРов

1 четверть (45 ч.)

Глава 1. Натуральные числа и нуль

§ 1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20ч)

1

Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач

Знать разрядный состав многозначного числа, единицы величин, уметь решать задачи

2

Площадь прямоугольника (квадрата). Решение задач

Уметь вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные, актуализировать знания учащихся о единицах площадей

3

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач

Знать порядок выполнения действий в выражениях

4

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач

Решать задачи, используя свойства арифметических действий

5

Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный)

Научиться приемам округления

6

Алгоритмы письменного умножения и деления

Знать свойства арифметических действий

7

Свойства сложения. Решение задач

Знать свойства арифметических действий

8

Свойства умножения

Знать свойства арифметических действий

9

Решение задач

Уметь решать задачи по данной теме

10

Решение уравнений. Вычитание суммы из числа

Правила вычитания суммы

 из числа.

11

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого

12

Решение задач

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Чему ты научился в 4-м классе»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 1

14

Анализ контрольной работы № 1

15

Изменение произведения в зависимости от изменения множителей.

16

Деление с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком

17

Геометрический материал

18

Геометрический материал

19

Контрольная работа № 2 по теме «Деление с остатком. Геометрический материал»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 2

20

Анализ контрольной работы №2

§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления (5ч)

21

Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Способы решения комбинаторных задач

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах

22

Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов)

Научиться решать комбинаторные задачи

23

Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись чисел

Уметь читать, записывать, сравнивать натуральные числа

24

Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись чисел

Чтение и запись чисел

25

Римская система счисления

Познакомиться с римской системой счисления

§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче(6ч)

26

Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки

Знать требования к построению координатного луча; форм записи координаты точки. Знать форму записи двойного неравенства. Уметь строить на координатном луче точку, соответствующую данному числу; записывать координаты точки, отмеченной на координатном луче.

Двойное неравенство

28

Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч

29

Решение задач

30

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 3

31

Анализ контрольной работы № 3

§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые (2 ч)

32

Параллельные прямые, их построение

Систематизировать и обобщить знания о параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые

33

Перпендикулярные прямые, их построение

Систематизировать и обобщить знания о перпендикулярных прямых, уметь строить

перпендикулярные прямые

§ 5. Углы. Измерение углов и их построение (6 ч)

34

Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (Iградус). Транспортир

Различать виды углов, уметь строить

Уметь строить и различать смежные и вертикальные углы Уметь строить биссектрису угла, уметь строить и измерять углы Знать сумму углов в треугольнике, уметь решать задачи

35

Смежные и вертикальные углы

36

Биссектриса. Построение и измерение углов

37

Сумма углов в треугольнике. Решение задач

38

Контрольная работа № 4 «Углы. Измерение углов и их построение»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 4

39

Анализ контрольной работы № 4

§ 6. Делители и кратные (6 ч)

40

Определения кратного и делителя

Знать и понимать делители и кратные

41

Повторение ранее изученных понятий

42

Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя

43

Решение задач

44

Резервный

45

Резервный

II четверть (35 ч.)

§ 7. Простые и составные числа (2ч)

46

Определение простого и составного чисел

Знать и понимать простые и составные числа

ч

47

Решение задач

§ 8. Делимость произведения (2ч)

48

Свойство делимости произведения

Знать свойство делимости произведения

49

Повторение § 6, 7 ( кратные, делители, простые и составные числа)

§ 9. Разложение натурального числа на простые множители (2ч)

50

Определение. Повторение § 6, 7

Уметь раскладывать число на простые множители

51

Способы разложения числа на простые множители

§ 10. Наибольший общий делитель (3ч)

52

Определение. Взаимно простые числа

Уметь находить НОД

53

Правило нахождения наибольшего общего делителя

54

Решение задач

§11. Наименьшее общее кратное (6ч)

55

Определение

Уметь находить НОК

56

Правило нахождения наименьшего общего кратного

57

Решение задач

58

Решение задач

59

Контрольная работа № 5 по теме «НОД и НОК»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 5

60

Анализ контрольной работы № 5

§12. Делимость суммы и разности (4ч)

61

Свойства делимости суммы

Знать свойство делимости

суммы, разности, произведения

62

Свойства делимости разности

63

Свойства делимости разности

64

Свойства делимости произведения, суммы и разности

§13. Признаки делимости (7ч)

65

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов

Использовать признаки делимости при разложении

чисел на простые множители; при определении делителей

числа, при сокращении дробей.

66

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов

67

Признак делимости на 4. Повторение свойств

делимости

68

Признак делимости на 9. Повторение свойств

делимости

69

Признак делимости на 3

70

Признаки делимости на 2, на 5, на 1 0, на 4, на 3, на 9

Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3.

71

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9

Признаки делимости на 10, на 5, на 4, на 9, на 3.

§ 14. Степень числа (4ч)

72

Степень числа

Уметь находить степень числа

73

Степень числа. Решение задач.

74

Контрольная работа № 6 «Признаки делимости. Степень числа»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 6

75

Анализ контрольной работы № 6

§15. Прямоугольный параллелепипед (5ч)

76

Изображение, развёртка, измерения

Знать и понимать

прямоугольный

параллелепипед, куб. Формулы

объёма прямоугольного

параллелепипеда, куба. Уметь находить рёбра и грани, вычислять площадь поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

77

Вычисления площади грани, объёма

78

Единицы объёма и их соотношения

79

Решение задач

80

Резервный

Переводить единицы объёма.

IIIчетверть (48 ч.)

Глава II. Обыкновенные дроби

§ 1 Дробь как часть целого (5 ч)

81

Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель

Знать и понимать дробь, доля, половина, треть, четверть. Уметь записывать дробь.

82

Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах

83

Запись числового значения величины в виде дроби

84

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы

85

Решение задач (запись решения по действиям)

§ 2. Дробь как результат деления натуральных чисел (3 ч)

86

Запись частного в виде дроби и наоборот

Уметь находить часть от целого и целое по его части, пользуясь схемой и выполняя арифметические действия с натуральными числами.

87

Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы

88

Решение задач

§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (6ч)

89

Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей

Знать и понимать правильную и неправильную дроби. Смешанное число. Уметь понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. Выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

90

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила)

91

Решение задач

92.

Решение задач

93

Контрольная работа № 7 «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 7

94

Анализ контрольной работы № 7

§ 4. Изображение дробей на координатном луче (Зч)

95

Построение точек с заданной координатой на координатном луче

Знать и понимать изображение обыкновенной дроби на координатном луче. Уметь отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам и записывать координаты точек, отмеченных на координатном луче.

96

Повторение ранее изученных понятий

97

Решение задач

§ 5. Основные свойства дроби (2 ч)

98

Формулировка свойства

Знать и понимать обыкновенные дроби.

99

Приведение дробей к новому знаменателю

§ 6. Сокращение дробей (2ч)

100

Основное свойство дроби и сокращение дробей. НОД числителя и знаменателя

Знать и понимать сократимая дробь. Уметь сокращать дроби.

101

Несократимая дробь

§ 7. Сравнение дробей (5ч)

102

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать и понимать сравнение дробей. Уметь сравнивать дроби, находить соответствующие точки на

координатном луче.

103

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

104

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач

105

Контрольная работа № 8 «Сокращение дробей. Сравнение дробей»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 8

106

Анализ контрольной работы № 8

§ 8. Сложение и вычитание дробей (5ч)

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать и понимать сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

108

Приведение дробей к НОЗ

109

Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное)

ПО

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

111

Решение задач

§ 9. Сложение и вычитание смешанных чисел (4ч)

112

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать дроби смешанные числа.

113

Сложение и вычитание смешанных чисел

114

Контрольная работа № 9 Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 9

115

Анализ контрольной работы № 9

§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей (13 ч)

116

Правило умножения дробей

Знать и понимать умножение и деление дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. Решать задачи на нахождение части по его части, выполняя действия с дробными числами.

117

Умножение дроби на натуральное число

118

Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное)

119

Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные дроби

120

Правило деления дроби на дробь

121

Деление натурального числа на дробь

122

Нахождение части от числа и числа по его части.

123

Решение задач

124

Решение задач

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

125

Контрольная работа № 10      «Умножение и деление обыкновенных дробей»  

Контрольная

работа № 10

126

Анализ контрольной работы №10

127

Решение задач

Тесты

128

Решение задач

IV четверть (37 ч.)

Глава III. Десятичные дроби

§ 1. Запись и чтение десятичных дробей (Зч)

129

Запись и чтение десятичных дробей

Знать и понимать понятие десятичной дроби. Уметь читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот.

130

Запись и чтение десятичных дробей

131

Запись и чтение десятичных дробей

                                           § 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби (2ч)

132

Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби

Знать и понимать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять, уметь находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

133

Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичной дроби

§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей (4 ч)

134

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать и понимать правило сложения и вычитания дробей. Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

135

Сложение и вычитание десятичных дробей

136

Контрольная работа № 1 1 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 11

137

Анализ контрольной работы № 1 1

             § 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000... (Зч)

138

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Знать и понимать определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь умножать десятичную на натуральное число 1 0, 1 00, 1 000 и т. д.

139

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

140

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

§ 5. Умножение десятичных дробей (4ч)

141

Умножение десятичных дробей

Знать и понимать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби.

142

Умножение десятичных дробей

143

Умножение десятичных дробей

144

Умножение десятичных дробей

§ 6. Деление десятичных дробей. Решение задач (7ч)

145

Деление десятичных дробей.

Знать и понимать правило деления на натуральное число и десятичную дробь. Уметь выполнять деление на натуральное число и десятичную дробь.

146

Деление десятичных дробей.

147

Деление десятичных дробей.

148

Решение задач

149

Решение задач

150

Контрольная работа № 12

« Деление десятичных дробей»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 12

151

Анализ контрольной работы № 12

§ 7. Проценты. Решение задач (5 ч)

152

Проценты.

Знать и понимать определение процента. Уметь обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

153

Проценты.

154

Проценты. Решение задач

155

Проценты. Решение задач

156

Проценты. Решение задач

157

Контрольная работа №13 «Проценты»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

158

Анализ контрольной работы № 14

••

§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? (9 ч)

159

Проверь себя!  Координатный луч.

Уметь применять изученный в 5 классе материал при решении примеров и задач различного уровня сложности.

160

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Уравнения.

161

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе?

 НОД

162

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе?  НОК

163

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Сравнения дробей.

164

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение выражений.

165

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение задач с помощью уравнений

166

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение задач с помощью уравнений

167

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? Решение задач с помощью уравнений

168

Итоговая контрольная работа №13 «Проверь себя. Чему ты научился в 5-м классе?»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Итоговая контрольная работа №13

169

Анализ контрольной работы № 13

170

Подведение итогов работы за учебный год

Уметь применять изученный материал в 5 классе при

Календарно-тематическое планирование по математике в   6  классе

№    ~ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации

План

Факт

                                               I четверть (45 ч.) Глава I.

                                    Обыкновенные и десятичные дроби

                        $ /. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? (25ч)

1

Запись чисел в различных эквивалентных формах

Знать:

# Определение понятий «делитель» и «кратное», «чётные и нечётные числа», «простые и составные числа», «взаимно простые числа», НОК, НОД, «степень числа». # Признаки делимости на 5, на 10, наЗ, на 4, на 9. Уметь: # Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот — смешанное число в виде неправильной дроби; приводить дроби к НОЗ. # Сокращать обыкновенные дроби, сравнивать, вычитать, умножать и делить их.

2

Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части

3

Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части

4

Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей

5

Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (а, Ь)

6

Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (а, Ь)

7

Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3. Степень числа

8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Признаки делимости на 9, на 5, на 10. Сравнение натуральных чисел и дробей

9

Сокращение дробей. Признаки делимости на 4, на 3 и на 9

10

Свойства делимости суммы, разности, произведения; степень числа. Решение задач

11

Контрольная работа № 1 «Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе?»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа №1

12

Анализ контрольной работы № 1

13

Решение уравнений. Признаки делимости

Знать:

14

Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач

# Определение правильной и неправильной дроби, несократимой дроби, взаимно обратных дробей. # Основное свойство дроби. Правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь: # Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот - смешанное число в виде неправильной дроби; приводить дроби к ПОЗ. # Сокращать обыкновенные дроби, сравнивать, вычитать, умножать и делить их.

15

Действия с десятичными и обыкновенными дробями

16

Процент. Нахождение процента от целого и целого по проценту

17

Действия с обыкновенными дробями

18

Контрольная работа № 2 «Проценты.  Действия с дробями»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа№2

19

Анализ контрольной работы № 2

20

Решение задач. Действия с дробями

Уметь находить объём параллелепипеда Знать: # Правила умножения и деления десятичных дробей.

21

Объём прямоугольного параллелепипеда

22

Объём прямоугольного параллелепипеда

23

Решение задач

24

Контрольная работа № 3 «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контррольна я работа №3

25

Анализ контрольной работы №3

$ 2. Приближённые значения чисел (4ч)

26

Правила округления десятичных дробей

Знать:

# Форму записи десятичной дроби, название разрядов в её целой и дробной части. # Правила умножения и деления дробей на 10, 100, 1000... Уметь:

27

Округление десятичных дробей

28

Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей

Записывать десятичную дробьв виде: а) суммы разрядных слагаемых; б) обыкновенной дроби. # Складывать и вычитать десятичные дроби. # Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

29

Применение правил округления чисел

$ 3. Среднее арифметическое чисел(2ч/

30

Правило нахождения среднего арифметического чисел

Знать правило нахождения среднего арифметического

31

Применение правила нахождения среднего арифметического чисел

чисел

     $ 4. Дробные выражения (5ч)

32

Понятие «дробное выражение»

Знать:

33

Преобразование дробных выражений

- Правила порядка выполнения

34

Преобразование дробных выражений

действий в выражениях. # Смысл понятия «дробное выражение». Уметь: # Вычислять значения числовых и дробных выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий.

35

Контрольная работа № 4 «Дробные выражения. Среднее арифметическое чисел»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 4

36

Анализ контрольной работы № 4

     $ 5. Отношения (9ч)

37

Смысл понятия «отношение»

Знать:

38

Упрощение отношений

Смысл понятий «отношение»,

39

Упрощение отношений

«масштаб».

40

Выражение отношений в процентах. Решение задач

Уметь:

41

Выражение отношений в процентах. Решение задач

# Записывать отношение

42

Выражение отношений в процентах. Решение задач

величин, упрощать отношение,

43

Выражение отношений в процентах. Решение задач

записывать отношение в

44

Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб». Решение задач

процентах, использовать понятие «отношение» для решения задач.

45

Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб». Решение задач

II четверть (35 ч.)

$ 5. Отношения (продолжение) (Зч)

46

Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач

Знать:

Смысл понятий «отношение», «масштаб». Уметь: # Записывать отношение величин, упрощать отношение, записывать отношение в процентах, использовать понятие «отношение» для решения задач.

47

Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач

48

Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач

$ 6. Пропорции (8ч)

49

Понятие «пропорция». Основное свойство пропорции

Знать: Смысл понятия «пропорция», названия членов пропорции, основное её свойство. Уметь: # Составлять пропорции, находить неизвестный член пропорции. Использовать понятие «пропорция» при решении уравнений и текстовых задач.

50

Понятие «пропорция». Основное свойство пропорции

51

Применение понятия «пропорция» для решения уравнений, составление новых пропорций из данных

52

Применение знаний о пропорциях

53

Применение знаний о пропорциях

54

Применение знаний о пропорциях

55

Контрольная работа № 5 «Пропорции»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 5

56

Анализ контрольной работы № 5

$ 7. Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость (7ч)

57

Понятие «формула», «прямо пропорциональная зависимость»

Знать:

Смысл понятий «формула», «прямая пропорциональная зависимость», «обратная пропорциональная зависимость». Уметь:

58

Понятие «обратно пропорциональная зависимость»

59

Составление пропорций

60

Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной

зависимости при решении задач

# Выявлять прямую и обратную пропорциональные зависим ости.

61

Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач

62

Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач

63

Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач

$ 8. Длина окружности. Площадь круга (10ч)

64

Формула длины окружности

Знать:

# Смысл понятий «длина окружности», «площадь круга», «площадь сектора», «радиус», «диаметр». Способы измерения длины окружности и площади круга. # Формулы длины окружности и площади круга. Уметь: # Использовать эти знания и понятия для решения текстовых задач на пропорциональную зависимость величин. # Строить круговые диаграммы.

65

Решение задач

66

Решение задач

67

Формула площади круга

68

Решение задач

69

Решение задач

70

Диаграммы

71

Решение задач

72

Контрольная работа № 6 «Длина окружности. Площадь круга»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа №6

73

Анализ контрольной работы № 6

Глава II. Рациональные числа

$ /. Положительные и отрицательные числа (2ч)

74

Положительные и отрицательные числа

# Смысл понятия «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа». # Читать и записывать: а) положительные и отрицательные числа (целые и дробные); б) число, противоположное и

75

Рациональные числа

обратное данному рациональному числу; в) модуль любого рационального числа.

$ 2. Координатная прямая(1ч)

76

Координатная прямая

Знать

# Требования к построению координатной прямой. # Строить на координатной прямой точку, соответствующую рациональному числу; записывать координату точки, отмеченной на координатной прямой.

$ 3. Противоположные числа. Модуль числа (4ч)

77

Противоположные числа

# Смысл понятия «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа». # Читать и записывать: а) положительные и отрицательные числа (целые и дробные);

78

Координатная прямая, отрицательные числа

79

Модуль числа

80

Решение задач

ИГ четверть (49ч.)

$ 3. Противоположные числа. Модуль числа (продолжение) (7ч)

81

Модуль числа

Знать число, противоположное и обратное данному рациональному числу, модуль любого рационального числа.

82

Модуль числа

83

Решение задач

84

Решение задач

85

Решение задач

86

Контрольная работа № 7

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 7

87

Анализ контрольной работы № 7

$ 4. Сравнение рациональных чисел (8ч)

88

Правило сравнения отрицательных чисел

Знать

# Смысл понятия «рациональные числа»,

89

Сравнение рациональных чисел

90

Сравнение рациональных чисел

91

Сравнение модулей

Уметь сравнивать

рациональные числа.

92

Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел

93

Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел

94

Контрольная работа № 8 «Сравнение рациональных чисел»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа №8

95

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками

$ 5. Сложение и вычитание рациональных чисел (

12ч)

96

Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками

# Правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деле

ния рациональных чисел. # Смысл понятия «алгебраичес

кая сумма»

97

Правило сложения рациональных чисел с разными знаками

98

Сложение рациональных чисел

# Сравнивать, складывать,

99

Сложение рациональных чисел

вычитать, умножать и делить

100

Вычитание рациональных чисел

рациональные числа.

101

Алгебраическая сумма

102

Запись алгебраической суммы и вычисление её значения

103

Длина отрезка на координатной прямой

104

Сложение и вычитание рациональных чисел

105

Сложение и вычитание рациональных чисел

106

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 9

107

Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками

$ 6. Умножение и деление рациональных чисел (12

ч)

108

Правила умножения рациональных чисел

# Правила умножения и деления

109

Правила умножения рациональных чисел

рациональных чисел.

ПО

Правила умножения рациональных чисел

- умножать и делить

111

Выполнение действий с рациональными числами

112

Правила деления рациональных чисел

113

Замена знаков в отрицательной дроби

114

Действия с рациональными числами

115

Действия с рациональными числами

116

Действия с рациональными числами

117

Действия с рациональными числами

118

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление рациональных чисел»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа № 1 0

119

Анализ контрольной работы № 10

$ 7. Преобразование числовых и буквенных выражений (1 Оч)

120

Правила раскрытия скобок

Правила записи выражений, содержащих числовые и буквенные множители. # Правила записи отрицательных дробей и изменения знаков при записи дроби.

121

Преобразование буквенных выражений. Правила раскрытия скобок

122

Преобразование числовых и буквенных выражений. Свойства умножения

123

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых

124

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых

125

Преобразование выражений

126

Преобразование выражений

127

Решение задач способом составления уравнений

128

Контрольная работа № 1 1 «Преобразование числовых и буквенных выражений»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа №11

129

Анализ контрольной работы № 1 1

IVчетверть (38 ч.)

$ 8. Решение уравнений (Пч)

130

Преобразование уравнений

# Способы преобразования уравнении. # Решать уравнения алгебраическим способом.

131

Преобразование уравнений

132

Алгебраический способ решения уравнений          

133

Решение задач способом составления уравнений

134

Решение задач способом составления уравнений

135

Решение задач способом составления уравнений

136

Решение задач способом составления уравнений

137

Решение задач

138

Решение задач

139

Контрольная работа № 12 «Решение уравнений»

Уметь применять изученный материал при выполнении

Контрольная работа № 1 2

письменной работы

140

Анализ контрольной работы № 12

$ 9. Координатная плоскость (9ч)

141

Координатная плоскость. Ось абсцисс. Ось ординат

# Смысл понятий «координатная плоскость», «прямоугольная система координат», «ось абсцисс», «ось ординат». Форму записи координат точки на координатной плоскости. # Строить прямоугольную систему координат, определять координаты точек на координатной плоскости, строить точки на координатной плоскости с заданными координатами. # Строить простейшие графики по заданным условиям на координатной плоскости и интерпретировать данные графики на вербальном уровне.

142

Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, данных в координатной плоскости

143

Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, данных в координатной плоскости

144

Координатные четверти

145

Координатная плоскость. Графики

146

Чтение и построение графиков

147

Чтение и построение графиков

*-

148

Контрольная работа № 13 «Координатная плоскость»

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

149

Анализ контрольной работы № 13

Контрольная работа № 13

§10. Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? (18ч)

150

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Пропорции.

тп

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 6 классе

151

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Модуль числа

152

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Уравнения.

153

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Уравнения.

154

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Уравнения

155

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?

Решение задач.

156

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач

157

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач

158

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач

159

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач

160

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач

161

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Решение задач

162

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Положительные и отрицательные числа

163

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Сравнения рациональных чисел

164

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Сложение рациональных чисел

165

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Вычитание рациональных чисел

166

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?  Умножение рациональных чисел

167

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе? Деление рациональных чисел

168

Итоговая контрольная работа №14 «Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?»

Итоговая контрольная работа №13

169

Анализ контрольной работы №14

170

Подведение итогов работы за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике - 6 класс ( учебник Истомина Н.Б.)

Рабочая программа по математике по курсу математики 6 класса ( УМК Истоминой Н.Б.) составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов в год. Преподавание курса ориентировано на использование учебн...

УРОК Уравнение 6 КЛАСС УЧЕБНИК МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС АВТОР Н.Я.Виленкин

ЗАДАЧИ УРОКА: ЗНАТЬ  определение уравнения, корень уравнения, условия вычитание, сложение, деление, умножение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.УМЕТЬ решать урав...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Мини презентация к задаче по математике для 6 класса. Учебник Математика 6 класс (автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017)

Учебник Математика 6 класс, автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017;Для серии задач под рубрикой: «Задача от  Мудрой Совы» -  предлагаю мини презентацию для задачи  № ...