Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре на тему

Поурочное планирование по математике с указанием темы урока, подробным перечнем элементов содержания уроков, видов работ и контроля, результатов обучения, конкретным домашним заданием к каждому уроку и учебно-методическим обеспечением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

п/п

урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Виды работ,

виды контроля

Результаты образования

Домашнее задание

Учебно-методическое обеспечение

1

Обозначение натуральных чисел

Понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Чтение и запись натуральных чисел.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц.

П.1,  № 23,28

Демонстрационная таблица

2

Обозначение натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

П.1,  № 24,

30(а, в)

3

Обозначение натуральных чисел

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П.1, № 29,

30(б, г)

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.

Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками.

П. 2, № 65,71

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Математический диктант, работа по учебнику

П. 2, № 66, 68(а, б)

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Фронтальная работа, работа у доски

П. 2,

№ 68(в, г),

 № 73

Презентация к уроку

7

Плоскость. Прямая. Луч

Историческая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить её по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

П. 3,

№ 99(устно), 100, 101

8

Плоскость. Прямая. Луч

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 3, № 103, 104

9

Шкалы и координаты

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок.

Фронтальная работа, работа у доски

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам

П. 4, № 137, 138, 144(а)

Демонстрационная таблица

10

Шкалы и координаты

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 4, № 139, 140, 141

Презентация к уроку

11

Шкалы и координаты

Самостоятельная работа

П.4, № 142, 144(в)

12

Меньше или больше

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Устная работа, работа у доски

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойное неравенство

П. 5,

№ 168(устно), №172, 171

Презентация к уроку

13

Меньше или больше

Фронтальный опрос, тест

П. 5, № 174, 179

14

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Натуральные числа и шкалы»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 1-5, № 103, 167

15

Контрольная работа  по теме «Натуральные числа и шкалы»

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа

Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа.

Задания нет

Дидактический материал

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. Решение текстовых задач

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника

П. 6, № 229, 231(а,б,в)

Демонстрационная таблица

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 6,

№ 231(в,г),

№ 234(устно)

Пр(сложение натур чисел на корд луче)

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Самостоятельная работа

П. 6,

№ 233, 232, 236

19

Вычитание

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания. Решение текстовых задач.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Уметь: выполнять устно вычитание двузначных чисел; выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

П. 7, № 288, 291

Демонстрационная таблица

20

Вычитание

Математический диктант, работа у доски

П. 7, № 290, 292

Презентация(св-ва вычитания)

21

Вычитание

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 7, № 296, 294

22

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Устная работа, работа у доски, тест

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 6, 7, № 284, 287

Устная работа на слайдах

23

Контрольная работа   по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме ««Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа

Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

 - определять на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по её частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон

Задания нет

Дидактический материал

24

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения. Значение выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия числовое и буквенное выражение.

 Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений; составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.

Уметь: читать, записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

П. 8,

№ 328(а, б),

№ 329

Презентация к уроку

25

Числовые и буквенные выражения

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 8,

№328(в, г),

№ 330, 331

26

27

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Самостоятельная работа, работа у доски

Устный счет, работа у доски

П. 8,

№ 333, 336(а,б)

П. 9, № 364, 366

28

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Математический диктант, работа у доски

П. 9, № 365, 367

29

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

Самостоятельная работа

П. 9, № 371, 369

30

Уравнение

Понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Исторические справки(с. 64, 65-66)

Фронтальная  работа, работа у доски

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: находить корни уравнения, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

П. 10,

№ 395(а,б,в),

№ 397(а)

Демонстрационная таблица

31

Уравнение

Работа у доски, тест

П. 10,

№ 396, 397(в)

32

Уравнение

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 10,

№ 395(г,д,е),

№ 398

33

Уравнение

Самостоятельная работа, работа у доски

П. 10,

№ 400, 403(а)

34

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Уравнения»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п.8-10, № 378(в,г), 393(а,в)

35

Контрольная работа  по теме «Уравнение»

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения»

Контрольная работа

Уметь: - находить значения выражения, определив порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; решать уравнения;

 - решить текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его.

Задания нет

Дидактический материал

36

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике

П. 11, № 451, 452, 455(а-г)

Демонстрационная таблица

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 11, № 450, 453

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тест, работа у доски

П. 11, № 454, 455(д-з)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Самостоятельная работа

П. 11, № 456, 461(а), 462(а)

Презентация «Сказочные письма»

40

Деление

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.

Уметь: делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

П. 12, № 515, 517

Демонстрационная таблица

41

Деление

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 12, № 518

42

Деление

Тест, работа у доски

П. 12, № 516, 524(а,б,в)

43

Деление

Фронтальная работа

П. 12, № 521, 524(г,д,е)

44

Деление

Математический диктант

П.12, № 519

45

Деление

Самостоятельная работа

П. 12, № 522, 527(б)

46

Деление с остатком

Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком

Устная работа, работа по учебнику

Знать: понятия неполное частное, остаток.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку

П. 13, № 550, 552

47

Деление с остатком

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 13, № 553, 554

48

Деление с остатком

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 13, № 555, 556(а)

49

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п.11-13,

 № 556(б), 551(а,б)

50

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа

Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

Задания нет

Дидактический материал

51

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Устная работа, работа по учебнику

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Уметь: упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

П. 14, № 610, 616

52

Упрощение выражений

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 14, № 611, 612, 614(а, б)

53

Упрощение выражений

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 14,

 № 614(в, г), 618

54

Упрощение выражений

Самостоятельная работа

П. 14, № 613, 617

55

Порядок выполнения действий

Действия первой и второй  ступени. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений

Фронтальная работа, работа у доски

Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками.

Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значения выражения; пользоваться программой вычислений с помощью схемы

П. 15, № 644, 649

56

Порядок выполнения действий

Устная работа, тест

П. 15,

№ 647(а,б,д), 645

57

Порядок выполнения действий

Самостоятельная работа

П. 15,

№ 646(устно), 647(в,г,е)

58

Степень числа. Квадрат и куб числа

Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка (с. 102)

Фронтальный опрос, работа у доски

Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа

П. 16, № 666, 668(а-д)

59

Степень числа. Квадрат и куб числа

Математический диктант, работа по учебнику

П. 16, № 667, 670

60

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Действия с натуральными числами»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 14-16, № 672,

668 (е-и)

61

Контрольная работа   по теме «Действия с натуральными числами»

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

Контрольная работа

Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;  - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; - находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

Задания нет

Дидактический материал

62

Формулы

Понятие формула. Формула пути.

Устная работа, работа по учебнику

Знать: понятие формула; формулу пути.

Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять вычисления по формулам

П. 17, № 701, 704

63

Формулы

Математический диктант

П. 17, № 702, 703

64

Площадь. Формула площади прямоугольника

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника,  квадрата. Равные фигуры.

Устная работа, работа у доски

Знать: формулы площади прямоугольника, квадрата; признак равных фигур.

Уметь: вычислять площади квадрата и прямоугольника

П. 18, № 737, 738, 745, выучить св-ва площадей

Демонстрационная таблица

65

Площадь. Формула площади прямоугольника

Самостоятельная работа

П. 18,  № 740, 742

66

Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка (с. 117).

Устная работа, работа у доски

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

П. 19, № 779, 780, 781

67

Единицы измерения площадей

Математический диктант, работа у доски

П. 19, № 782, 789

68

Единицы измерения площадей

Самостоятельная работа

П. 19, № 784, 788

69

Прямоугольный параллелепипед

Понятие прямоугольный параллелепипед, его элементы; понятие куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда

Фронтальная работа, работа по учебнику

Знать: понятие прямоугольный параллелепипед, его элементы; понятие куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь его поверхности

П. 20, № 811, 814

Презентация к уроку

70

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения. Исторические справки (с. 129, 131-132).

Устная работа, работа у доски

Знать: формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения.

Уметь: вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба; переводить одни единицы измерения объёмов в другие

П. 21, № 841, 842, 848(а)

71

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 21, № 844, 846

72

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Площади и объемы».

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить

п. 17-21, № 843, 848(в)

73

Контрольная работа   по теме «Площади и объёмы»

Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы».

Контрольная работа

Уметь: находить значение величины по формуле; выражать  из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; находить объём прямоугольного параллелепипеда.

Задания нет

Дидактический материал

74

Окружность и круг

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137).

Устная работа, работа по учебнику

Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.

Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им;

П. 22, № 874, 875, 878(а,б)

75

Окружность и круг

Математический диктант

П. 22, № 876, 877, 878(в,г)

76

Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта.

Устная работа, работа по учебнику

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Уметь: читать и записывать дроби; изображать их на координатном луче; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби;

П. 23, № 925, 927

Демонстрационная таблица

77

Доли. Обыкновенные дроби

Фронтальный опрос

П. 23, № 929, 930

78

Доли. Обыкновенные дроби

 Математический диктант, работа у доски

П. 23, № 926, 934(а)

79

Доли. Обыкновенные дроби

Самостоятельная  работа

П. 23, № 928, 931

80

Сравнение дробей

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

Устная работа, работа у доски,

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче.

П. 24, № 965, 966

Демонстрационная таблица

81

Сравнение дробей

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 24, № 967, 968, 969

82

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби.

Устная работа, работа по учебнику

Знать: определения правильной и неправильной дробей.

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче;

П. 25, № 999, 1001, 1004(а)

83

Правильные и неправильные дроби

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 25, №1003, 1004(в,г)

84

Правильные и неправильные дроби

Самостоятельная работа, работа у доски

П. 25, № 1002, 1004(б)

85

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Обыкновенные дроби».

Фронтальная работа работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить

п. 22-25, № 970

86

Контрольная работа  по теме «Обыкновенные дроби»

Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби».

Контрольная работа

Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби;

- сравнивать обыкновенные дроби; - решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;

Задания нет

Дидактический материал

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения и вычитания  дробей  с одинаковыми знаменателями.

Устная работа, работа у доски

Знать: правила сложения и вычитания  дробей  с одинаковыми знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

П. 26, № 1039, 1041

Демонстрационная таблица

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Индивидуальная работа, работа у доски

П. 26, № 1040, 1043

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа

П. 26, 1044, 1038

90

Деление и дроби

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления.

Математический диктант, работа по учебнику

Знать: свойство деления суммы на число.

Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; пользоваться свойством деления суммы на число;

П. 27, № 1076, 1077, 1078

91

Деление и дроби

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 27, № 1079, 1080

92

Смешанные числа

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Устный счет, работа у доски

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.

Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;

П. 28, № 1109

93

Смешанные числа

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 28, № 1110, 1111, 1113

94

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Историческая справка (с. 179).

Устный счет, работа по учебнику

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

П. 29, № 1136, 1137

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

Математический диктант

П. 29, № 1138, 1143(а)

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

Самостоятельная работа, работа у доски

П. 29, № 1141, 1143(б)

97

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Смешанные числа».

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 26-29, № 1134

98

Контрольная работа   по теме «Смешанные числа»

Проверка знаний учащихся по теме «Смешанные числа».

Контрольная работа

Уметь: - выделять целую часть из дроби; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

- решать задачи и уравнения со смешанными числами.

Задания нет

Дидактический материал

99

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь, целая и дробная части числа.

Устная работа, работа по учебнику, работа у доски

Знать понятие десятичная дробь.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей.

П. 30,

 № 1166(а), 1168

Демонстрационная таблица

100

Десятичная запись дробных чисел

Устная работа, работа у доски

П. 30, № 1166(б), 1167, 1170

101

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.

Фронтальный опрос, работа у доски

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче.

П. 31, № 1200, 1206

Демонстрационная таблица

102

Сравнение десятичных дробей

Устная работа, тест

П. 31, № 1201, 1203

103

Сравнение десятичных дробей

Самостоятельная работа

П. 31,

№ 1205(а,б,в), 1207

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях.

Устная работа, работа у доски, работа по учебнику

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятинную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; изображать десятичные дроби на координатном луче.

П. 32, № 1255, 1257

Демонстрационная таблица

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 32, № 1256, 1258

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест, работа у доски

П. 32, № 1261, 1268(а,б)

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

Самостоятельная работа

П. 32, 1259, 1264, 1265

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с. 203)

Устная работа, работа у доски

Знать: правило округления чисел; приближенное значение с недостатком и с избытком.

Уметь: пользоваться правилом округления чисел; находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

П. 33, № 1297, 1301

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Математический диктант

П. 33, № 1298, 1302

110

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 30-33, № 1262

111

Контрольная работа   по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа

Уметь: - сравнивать десятичные дроби;

- складывать и вычитать десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- округлять десятичные дроби.

Задания нет

Дидактический материал

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная работа, работа по учебнику

Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000…

П. 34, № 1330, 1331

Демонстрационная таблица

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 34, № 1333, 1332

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 34, № 1334, 1335

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Самостоятельная работа

П. 34, 1336, 1337

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Устная работа, работа у доски

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные.

П. 35,

№ 1375(а-з), 1376

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Математический диктант, работа у доски

П. 35, № 1377, 1379(а-г)

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 35,

 № 1375(и-м), 1378

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Самостоятельная работа

П. 35, № 1384, 1381

120

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 34-35, № 1382, 1389(а,б)

121

Контрольная работа   по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Проверка знаний учащихся по теме ««Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа

Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правило умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

- решать текстовые задачи, уравнения;

- уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации.

Задания нет

Дидактический материал

122

Умножение десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…

Фронтальная работа, работа у доски

Знать: правило умножения десятичных дробей;

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …

П. 36,

№1432(1и2ст)

1433

Демонстрационная таблица

123

Умножение десятичных дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 36, №1431, 1435

124

Умножение десятичных дробей

П. 36,

№ 1432(3 ст),

1441

125

Умножение десятичных дробей

Математический диктант

П. 36,

 № 1437(а,б),

1442(а,б,в)

126

Умножение десятичных дробей

Самостоятельная работа

П. 36, № 1440, 1439(а,б)

127

Деление на десятичную дробь

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 …

 Фронтальная работа, работа у доски

Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 …

Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 …

П. 37, № 1483, 1484

128

Деление на десятичную дробь

Математический диктант, работа у доски

П. 37, № 1485, 1489(а,б)

129

Деление на десятичную дробь

Тест, работа у доски

П. 37,

№ 1489(в,г), 1486

Демонстрационная таблица

130

Деление на десятичную дробь

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 37, № 1490, 1492(а)

131

Деление на десятичную дробь

Фронтальная работа, работа у доски

П. 37,

№ 1492(б), 1491

132

Деление на десятичную дробь

Самостоятельная работа

П. 37,

№ 1492(в), 1493, 1494

133

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Историческая справка (с. 231)

Устная работа, работа у доски

Знать определение среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения.

Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения.

П. 38, № 1524, 1534(а)

134

Среднее арифметическое

Математический диктант

П. 38, № 1528, 1534(б)

135

Среднее арифметическое

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 38, № 1526, 1534(в)

136

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 36-38,

 № 1492(г), 1527

137

Контрольная работа    по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа

Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

- определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы.

Задания нет

Дидактический материал

138

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором.

Фронтальная работа, работа по учебнику

Знать правила пользования микрокалькулятором.

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

П. 39, № 1556 (1ст), № 1557, 1558

139

Проценты

Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Историческая справка (с. 243)

Фронтальная работа, работа у доски

Знать: определение процента; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот

П. 40, № 1598, 1599, 1612(а)

Демонстрационная таблица

140

Проценты

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 40, № 1600, 1601

141

Проценты

Математический диктант

П. 40, № 1603, 1604, 1605

142

Проценты

Самостоятельная работа

П. 40, № 1606, 1611, 1609

143

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Проценты»

Фронтальная  работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 39, 40;  № 1610, 1612(б)

144

Контрольная работа  по теме «Проценты»

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

Контрольная работа

Уметь решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.

Задания нет

Дидактический материал

145

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 Угол, элементы угла, обозначение угла ; прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Фронтальная работа, работа у доски

Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Уметь: изображать и обозначать углы; сравнивать их;  находить вершины и стороны угла; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника.

П. 41, № 1638, 1639, 1640, 1642(а)

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Индивидуальная работа (карточки-задания)

П. 41, № 1641, 1643

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Самостоятельная работа

П. 41, № 1644, 1647

148

Измерение углов. Транспортир

Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы.

Устная работа, работа у доски

Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол; иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира.

П. 42, № 1682, 1683

Демонстрационная таблица

149

Измерение углов. Транспортир

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 42, № 1687

150

Измерение углов. Транспортир

Самостоятельная работа

П. 42, № 1685

151

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы. Историческая справка (с. 256, 259-260).

Устная работа, работа по учебнику

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь читать и изображать круговые диаграммы

П. 43, № 1706, 1710

Демонстрационная таблица

152

Круговые диаграммы

Математический диктант

П. 43, № 1707

153

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение темы «Инструменты для  вычислений и измерений»

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Повторить п. 41-43, задания по записи

154

Контрольная работа  по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Проверка знаний учащихся по теме «Инструменты для  вычислений и измерений»

Контрольная работа

Уметь: измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов.

Задания нет

Дидактический материал

155

Повторение. Десятичные дроби

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Фронтальная  работа, работа у доски

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями.

Повторить

§ 6,7; № 1833, 1834(а,б,в)

156

Десятичные дроби

Индивидуальная работа (карточки-задания)

Повторить

§ 6,7; № 1835, 1834(г,д,е)

157

Проценты

Проценты. Основные задачи на проценты.

Фронтальный опрос, математический диктант

Знать правила нахождения процента от числа.

Уметь решать примеры и задачи на нахождение процента от числа

Повторить §8, № 1762

158

Проценты

Устная работа, тест

Повторить §8,

задания по записи

159

Решение основных задач

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Фронтальный опрос, работа у доски

Знать основные приемы решения задач.

Уметь решать текстовые задачи, логически мыслить.

Повторить §2,

№ 1817, 1752(а,б,в)

160

Решение основных задач

Самостоятельная работа

Повторить §2,

№1815(а), 1752(г,д,е)

161

Решение основных задач

Задачи на встречное движение

Индивидуальная работа, работа у доски

№ 1815(б), 1831

162

Решение основных задач

Задач на движение.

Индивидуальная работа, работа у доски

№ 1815(в), 1832

163

Решение основных задач

Задачи на движение вдогонку.

Математический диктант, устная работа

№ 1815(г,д,е), 1830

164

Решение основных задач

Проверка знаний учащихся по решению основных задач

Самостоятельная работа

№ 1843

165

Решение основных задач

Задачи с геометрическим содержанием

Устная работа, работа у доски

№  1844

166

Решение основных задач

Задачи с геометрическим содержанием

Индивидуальная работа, работа у доски

№ 1803

167

Контрольная работа   (итоговая)

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс

Контрольная работа

Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

- решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.

Задания нет

Дидактический материал

168

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Фронтальная работа, работа у доски

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Кроссворд 626 на форзаце учебника

169

Повторение и обобщение

Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды.

Урок-игра «Брейн-ринг»

Знать материал, изученный в курсе математики за 5 класс.

Уметь применять полученные знания на практике

Кроссворд 181 на форзаце учебника

170

Повторение и обобщение

Урок-игра «Лабиринт»

Кроссворды 935, 1254 на форзаце учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...