Тематическое планирование. Алгебра 9 класс. Мордкович А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Михалева Светлана Игоревна

Тематическое планирование. Алгебра 9 класс. Учебник Мордковича А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_algebra.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ШМО

____________ фио рук-ля ШМО

Протокол №_________

«____»____________ 20      г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ Снитовская Е.А.

«____»____________ 20      г.

Утверждено

Директор гимназии

______________ Тимошенко Н.А.

«____»____________ 20      г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

 Рабочая программа по алгебре

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Класс:  9 (б)

Составитель программы:    Михалева С.И.

Троицк, 2013    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Пояснительная записка

Введение:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897), основной образовательной программой основного общего образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторских  программ по алгебре 7-9 класс; « Программы. Математика 5-6. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа 10-11» Авторы составители И.И. Зубарева,  Ю.М.Макарычев. Издательство «Мнемозина» ,2009 г.

Программа рассчитана на 136 часов, 34 учебные недели.

 Целью изучения курса алгебры в 9 гимназическом  классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач различного уровня сложности по математике и смежным предметам (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Вводятся элементы статистики.

Содержание программы

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение курса алгебры 7-8 кл

4

2

 Неравенства и системы неравенств

18

3

Системы уравнений

20

4

Числовые функции

25

5

Прогрессии

22

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

14

7

Повторение всего курса алгебры

33

Учебно-методическое обеспечение:

- Учебник Часть 1 « Алгебра, 9» А.Г. Мордкович, П.В. Семенов,  « Мнемозина» 2009г

- Задачник Часть 2 Алгебра, 9» А.Г. Мордкович, Т.В. Мишустина, Е.Е. Тульчинская  « Мнемозина» 2009г

Дополнительная литература:

1.А.П.Ершова, В.В .Голобородько «Алгебра. Геометрия,9.. Самостоятельные и контрольные работы»; Илекса, 2008

2.Математика 9класс Подготовка к ГИА-2013, учебно-тренировочные тесты под редакцией Ф.Ф.Лысенко,          С.Ю. Кулабухова

                                                                           

3.Математика 9класс Подготовка к ГИА-2013, учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко,         С.Ю. Кулабухова

Планируемые результаты

                                                       

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

    -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике                                                          

  - универсальный характер законов логики математических  рассуждений

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи;

- решать системы уравнений, неравенств;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

-решать комбинаторные задачи

                                                         

                                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

п/п

                                         Содержание                                                                      

Общее

кол-во по разделу

Кол-во

часов  по теме

                  Тип урока

Дата (неделя)

          Коррекция

1 четверть

1-4

   Повторение курс алгебры 7-8 класса

4

1неделя

Глава 1. Неравенства и системы неравенств

18

5

Линейные и квадратные неравенства

1

Объяснение нового материала

2неделя

6

Линейные и квадратные неравенства

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

7

Линейные и квадратные неравенства

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

8

Линейные и квадратные неравенства

1

Комбинированный урок

9

Линейные и квадратные неравенства

1

Закрепление нов.знаний

3неделя

10

Рациональные неравенства

1

Объяснение нового материала

11

Рациональные неравенства

1

Закрепление нового материала

12

Рациональные неравенства

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

4 неделя

13

Множества и операции над ними

1

Объяснение нового материала

14

Множества и операции над ними

1

Закрепление нов.знаний

15

Множества и операции над ними

1

Закрепление нов.знаний

16

Множества и операции над ними

1

Отработка навыков

17

Системы рациональных неравенств

1

Объяснение нового материала

5неделя

18

Системы рациональных неравенств

1

Комбинированный урок

19

Системы рациональных неравенств

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

20

Системы рациональных неравенств

1

Комбинированный урок

21

 Системы рациональных неравенств

1

Отработка навыков

6 неделя

22

Контрольная работа №1

1

Контроль знаний

Глава2Системы уравнений

20

23

Основные понятия

1

Объяснение нового материала

7 неделя

24

Основные понятия

1

Отработка навыков

25

Основные понятия

1

Отработка навыков

26

Основные понятия

1

Комбинированный урок

27

Методы решения систем уравнений

1

Объяснение нового материала

8 неделя

28

Методы решения систем уравнений

1

Комбинированный урок

29

Методы решения систем уравнений

1

Комбинированный урок

        2 четверть

30

Методы решения систем уравнений

1

Обобщающий урок

31

Методы решения систем уравнений

1

Контроль знаний

32

Методы решения систем уравнений

1

Урок- зачет

33

Методы решения систем уравнений

1

Комбинированный урок

9 неделя

34

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Объяснение нового материала

35

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

36

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Отработка навыков

37

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Закрепление нов.знаний

10 неделя

38

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Комбинированный урок

39

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Отработка навыков

40

Системы уравнений как модели реальных ситуаций

1

Отработка навыков

41

Контрольная работа №2.

1

Контроль знаний

11неделя

42

 Резерв-урок

1

Обобщение и закрепление

Глава3. Числовые функции

25

43

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Объяснение нового материала

44

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

45

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

1 2неделя

46

Способы задания функций

1

Объяснение нового материала

47

Способы задания функций

1

отработка навыков

48

Свойства функций

1

Объяснение нового материала

49

Свойства функций

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

13 неделя

50

Свойства функций

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

51

 Свойства функций

1

отработка навыков

52

Четные и нечетные функции

1

Объяснение нового материала

14 неделя

53

Четные и нечетные функции

1

Комбинированный урок

54

Четные и нечетные функции

1

отработка навыков

55

Четные и нечетные функции

1

Комбинированный урок

56

Контрольная работа №3

1

Контроль знаний

57

Функции у=хn

(nN), их свойства и график

1

Объяснение нового материала

15 неделя

58

Функции у=хn

(nN), их свойства и график

1

отработка навыков

59

Функции у=хn

(nN), их свойства и график

1

Урок-зачет, контроль знаний

60

Функции у=хn

(nN), их свойства и график

1

Комбинированный урок

61

Функции у=х-n

(nN), их свойства и график

1

Объяснение нового материала

16неделя

62

Функции у=х-n

(nN), их свойства и график

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

63

Функции у=х-n

(nN), их свойства и график

1

Комбинированный урок

64

Функция у=, ее свойства и график

1

Комбинированный урок

      3 четверть

65

Функция у=, ее свойства и график

1

Отработка навыков

17неделя

66

Функция у=, ее свойства и график

1

Отработка навыков

67

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний

Глава 4.Арифметическая и геометрическая прогрессии

22

68

Числовые последовательности

1

Объяснение нового материала

69

Числовые последовательности

1

Закрепление нов.знаний

18 неделя

70

Числовые последовательности

1

Комбинированный урок

71

Числовые последовательности

1

Комбинированный урок

72

Числовые последовательности

1

отработка навыков

73

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Объяснение нового материала

19 неделя

74

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Закрепление нов.знаний

75

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

отработка навыков

20 неделя

76

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

 Закрепление нов.знаний, отработка навыков

77

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

отработка навыков. Закрепление нов.знаний

78

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии

1

Комбинированный урок

21 неделя

79

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии

1

Закрепление нов.знаний

80

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии

1

отработка навыков

81

Контрольная работа №5.

1

Контроль знаний

82

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Объяснение нового материала

83

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Комбинированный урок

22неделя

84

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Закрепление нов.знаний, отработка навыков

85

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии

1

Объяснение нового материала

86

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии

1

Закрепление нов.знаний

87

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии

1

Комбинированный урок

23 неделя

88

Контрольная работа №6

1

Контроль знаний

89

Резервный урок

1

 Обобщение изученного

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14

90

Примеры комбинаторных задач

1

Объяснение нового материала

24 неделя

91

Примеры комбинаторных задач

1

Комбинированный урок

92

Примеры комбинаторных задач

1

Закрепление нов.знаний

93

Статистика- дизайн информации

1

Объяснение нового материала

94

Статистика- дизайн информации

1

Закрепление нов.знаний

95

Статистика- дизайн информации

1

Комбинированный урок

25 неделя

96

Статистика- дизайн информации

1

отработка навыков

97

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный урок

98

Простейшие вероятностные задачи

1

Урок- лекция

99

Простейшие вероятностные задачи

1

Закрепление нов.знаний

100

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный урок

26 неделя

101

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Комбинированный урок

102

. Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Урок-презентаций, защита проектов

103

Контрольная работа №7

1

Контроль знаний

4 четверть

104-136

ПОВТОРЕНИЕ

33

27-34недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование по Алгебре для 10 класса (профиль) на 6 часов....

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование:    Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч ,  А..Г. Мордкович)...

Календарно-тематическое планирование, алгебра_7, Мордкович.

Материал содеожит поурочное планирование по алгебре для 7 класса из расчета 3 часа в неделю (под ред. Макарычева)....

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

Календарно-тематическое планирование 8 класс Мордкович А.Г.

Календарно-тематическое планирование 8 класс Мордкович А.Г....

Тематическое планирование "Алгебра-9" Мордкович А.Г.

Тематическое планирование "Алгебра-9" Мордкович А.Г....