Тематическое планирование по математике для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Данилова Светлана Ивановна

Блочное планирование (составлено на основе примерной программы по математике и авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blochnoe_planirovanie_7_klass_merzlyak.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

город Рязань

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Классы 7 а

Учитель высшей квалификационной категории

Данилова Светлана Ивановна

Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов

(алгебра 4 часа, геометрия 2 часа в неделю).

Планирование составлено на основе примерной программы по математике и авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко.

2014-2015 учебный год

Номер параграфа

Тема

Количество часов

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

Блок 1.

Глава 1. Линейное уравнение  с одной переменной (17 часов)

§1

Введение в алгебру

3

1

Буквенные выражения

№ 5(1.2),7, 9,вопр.1-3

2

Алгебраические выражения

№5(3,4), 14, 24

3

Целые выражения

№ 16, 18, 20, 22

§2

Линейное уравнение с одной переменной

6

4

Понятие линейного уравнения

№ 35, 36, вопр.1-2

5

Количество корней линейного уравнения

№40, 42, 44, 58

6

Решения линейных уравнений

№ 46, 48, 50

7

Линейные уравнения, содержащие модуль

№ 52(1-3), 63, 69, 71

8

Линейные уравнения, содержащие параметр

№ 52(4-6), 67, 73

9

Самостоятельная работа №1

№ 80, 82, 84

§3

Решение задач с помощью уравнений

8

10

Решение задач с помощью уравнений

№ 88, 90, 125(3,4)

11

Решение задач с помощью уравнений

№ 100, 106, 119

12

Решение задач с помощью уравнений

№108, 11, 128

13

Решение задач с помощью уравнений

№ 104, 113, 117

14

Текстовые задачи на работу

15

Текстовые задачи на числа

16

Повторение и систематизация учебного материала

17

Контрольная работа № 1

Блок 2.

Глава 1.  Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)

18

§1

Точки и прямые

Вопр.1-7, №2, 4, 7

19

Точки и прямые

№ 13, 15

20

§2

Отрезок и его длина

№ 21, 25, 29, вопр.1-10

21

Отрезок и его длина

№ 31, 33, 35, 37

22

Отрезок и его длина

№ 43, 45, 47

23

§3

Луч. Угол. Измерение углов.

№ 50, 52, 57

24

Луч. Угол. Измерение углов.

№50,52, 57, вопр.1-9

25

Луч. Угол. Измерение углов.

№ 72, 74, 76

26

§4

Смежные и вертикальные углы

№ 90, 95, 98,вопр.1-2

27

Смежные и вертикальные углы

№ 102, 104, 107, вопр.3-4

28

Смежные и вертикальные углы

№ 109, 111

29

§5

Перпендикулярные прямые

№ 115, 124, 127, 130

30

§6

Аксиомы

№ 80, 90,91

31

Повторение и систематизация учебного материала

Вопр.1-8

32

Контрольная работа № 1

Блок 3. Целые выражения  (40 часов).

Глава 2.

Целые выражения

68 часов

§4

Тождественно равные выражения. Тождества

2

33

Тождественно равные выражения

№ 134, 137, 139,

 доп. 151

34

Тождества

№ 143, 145, 150

§5

Степень с натуральным показателем

3

35

Понятие степени с натуральным показателем

№ 156, 158, 198, вопр.1-6

36

Возведение отрицательных чисел в степень

№ 163, 165, 167, 176

37

Самостоятельная работа №2

№ 181, 186, 190, 192

§6

Свойства степени с натуральным показателем

4

38

Тождество, выражающее основное свойство степени

№205, 207, 210, 212

39

Свойства степени с натуральным показателем

№ 216, 218, 220, 222, 232

40

Записать выражение в виде степени с заданным основанием

№ 237, 239, 246, 249

41

Учимся делать нестандартные шаги

§7

Одночлены

4

42

Понятие одночлена

№ 264, 266, 268, 288

43

Стандартный вид одночлена

№ 272, 274, 277, 281

44

Решение задач по теме: «Одночлены»

45

Самостоятельная работа №3

§8

Многочлены

2

46

Понятие многочлена

№ 307, 309, 312

47

Степень многочлена  стандартного вида

№316, 318, 320, 322

§9

Сложение и вычитание многочленов

6

48

Сложение и вычитание многочленов

№ 327, 329, 334, 344(1)

49

Решить уравнение, преобразуя многочлен

50

Буквенная запись двузначного числа

51

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

52

Учимся делать нестандартные шаги

53

Контрольная работа № 2

§10

Умножение одночлена на многочлен

5

54

Умножение одночлена на многочлен

№ 356, 358, 360

55

Умножение одночлена на многочлен

№364, 367, 379

56

Умножение одночлена на многочлен

№370, 372, 374, 381

57

Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен»

№376, 383, 385

58

Учимся делать нестандартные шаги

§11

Умножение многочлена на многочлен

5

59

Умножение многочлена на многочлен

№393, 395, 397

60

Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен

№399, 401, 404

61

Доказательство кратности значения выражения данному числу

№ 408, 411, 427

62

Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен»

№ 413, 415, 417

63

Самостоятельная работа №4

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

4

64

Разложение многочленов на множители

№434, 436, 438, 440

65

Вынесение общего множителя за скобки

№ 442, 444, 448, 456

66

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

№ 454, 458, 460

67

Учимся делать нестандартные шаги

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

5

68

Разложение многочленов на множители

№477, 479, 481

69

Метод группировки

№ 483, 485(1,2), 495

70

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»

№ 485(3,4), 488, 496

71

Учимся делать нестандартные шаги

72

Контрольная работа № 3

Блок 4.

Глава 2. Треугольники (18 часов)

73

§7

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

№ 138, 141, 144, вопр.1-7

74

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Вопр.8-12, № 134, 148, 150

75

§8

Первый и второй признаки равенства треугольников

Вопр.1-3, № 155, 161, 163

76

Первый и второй признаки равенства треугольников

№ 167, 176

77

Первый и второй признаки равенства треугольников

№ 169, 171, 173

78

Первый и второй признаки равенства треугольников

№ 179, 184

79

Первый и второй признаки равенства треугольников

№ 179, 184

80

§9

Равнобедренный треугольник и его свойства

№ 197, 198, 200, вопр.1-4

81

Равнобедренный треугольник и его свойства

Вопр.5-9, №205, 208, 210

82

Равнобедренный треугольник и его свойства

№ 215, 221

83

Равнобедренный треугольник и его свойства

№ 219, 224

84

§10

Признаки равнобедренного треугольника

№ 236, 237, вопр.1-2

85

Признаки равнобедренного треугольника

№ 241, 243

86

§11

Третий признак равенства треугольников

№ 253, 255

87

Третий признак равенства треугольников

№ 257, 260

88

§12

Теоремы

№ 272, 274, 276

89

Повторение и систематизация учебного материала

90

Контрольная работа № 2

Блок 5.  Целые выражения (28 часов).

§14

Произведение разности и суммы двух выражений

4

91

Произведение разности и суммы двух выражений

№501, 503, 505

92

Формула произведения разности и суммы двух выражений

№ 509, 511, 514

93

Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений»

№520, 522, 524,

доп. №532

94

Учимся делать нестандартные шаги

§15

Разность квадратов двух выражений

3

95

Разность квадратов двух выражений

№ 537, 539, 541

96

Формула разности квадратов двух выражений

№ 543, 549, 551

97

Решение задач по теме: «Разность квадратов двух выражений»

№ 570, 572, 617

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

5

98

Квадрат суммы двух выражений

№ 574, 576, 579, 582

99

Квадрат разности двух выражений

№ 587, 589, 594

100

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

№ 599, 608, 610

101

Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

102

Самостоятельная работа №5

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

5

103

Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений

№627, 629, 631

104

Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений

№ 633, 635, 637, 649

105

Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

№ 644, 656, 658, 661

106

Учимся делать нестандартные шаги

107

Контрольная работа № 4

§18

Сумма и разность кубов двух выражений

3

108

Формулы суммы и разности кубов двух выражений

№ 676, 678, 680, 684

109

Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений»

№ 686, 689, 691

110

Учимся делать нестандартные шаги

№693, 698

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

8

111

Способ: вынесение общего множителя за скобки

№ 708, 710, 712, 714

112

Способ: группировка

№ 718, 720, 722

113

Способ: применение формул сокращенного умножения

№ 728,733, 745

114

Применение различных способов разложения многочлена на множители

№ 735, 737, 740

115

Решение задач по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

116

Учимся делать нестандартные шаги

117

Повторение систематизация  учебного материала

118

Контрольная работа № 5

Блок 6.

Глава 3. Функции (18 часов)

§20

Связи между величинами. Функция

4

119

Понятие функции

№757-759, вопр.1-8

120

Решение задач по теме: «Связи между величинами»

№ 766, 768, 780, 782

 121

Решение задач по теме: «Функция»

122

Учимся делать нестандартные шаги

§21

Способы задания функции

4

123

Какие параметры задают функцию?

№ 791, 794, 796, 798

124

Способы задания функции

№ 802, 804, 807, 809

125

Решение задач по теме: «Способы задания функции»

 126

Самостоятельная работа №6

§22

График функции

3

 127

График функции

№ 823, 826, 828, 841, вопр.1-6

128

Построение графика функции

№ 831, 833

129

Решение задач по теме: «График функции»

№ 836, 838, 845

§23

Линейная функция, её график и свойства

7

130

Построение линейной функции

№ 853, 855, 901

131

Описание свойств линейной функции

№ 863, 865, 869, 871

132

Прямая пропорциональность

№ 877, 880, 882

133

Решение задач по теме: «Линейная функция, её графики свойства»

№ 884, 887

134

Учимся делать нестандартные шаги

№ 890, 892

135

Повторение систематизация  учебного материала

№ 894, 898

136

Контрольная работа № 6

Блок 7.

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов).

137

§13

Параллельные прямые

№ 289, 292, 294, вопр.1-8

138

§14

Признаки параллельности прямых

№ 303, 306, 308, вопр.1-3

139

Признаки параллельности прямых

№ 311, 314, 319

140

Свойства параллельных прямых

№ 327, 329, 331, вопр.1-5

141

§15

Свойства параллельных прямых

№ 336, 339, 342

142

Свойства параллельных прямых

№ 347, 349, 352

143

§16

Сумма углов треугольника

№ 359, 361, 365, вопр.1,2

144

Внешний угол треугольника

№ 382, 389, вопр.3-5

145

Неравенство треугольника

№ 386, 391, 409, вопр.6-7

146

Сумма углов треугольника

№ 396, 397, 404

147

§17

Прямоугольный треугольник

№ 425, 427, 430

148

Прямоугольный треугольник

№ 435, 437, 446

149

§18

Свойства прямоугольного треугольника

№ 459, 461, 463, вопр.1-3

150

Свойства прямоугольного треугольника

№ 467, 471

151

Контрольная работа № 3

Блок 8.

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 часов)

§24

Уравнения с двумя переменными

3

152

Понятие уравнения с двумя переменными

№ 911, 918, 920, 924

153

График уравнения

№929, 933, 936, 940

154

Решение задач по теме: «Уравнения с двумя переменными»

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

155

Понятие линейного уравнения с двумя переменными

№ 952, 954

156

График  линейного уравнения с двумя переменными

№ 956, 958, 962

157

Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

№ 967, 969, 971

158

Самостоятельная работа №7

№ 975, 977

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

4

159

Системы уравнений с двумя переменными

№ 987, 990, 995

160

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

№ 1006

161

Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

162

Учимся делать нестандартные шаги

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

3

163

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

№ 1008, 1011, 1028

164

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

№ 1013, 1015, 1017

165

Самостоятельная работа №8

№ 1019, 1022, 1024

§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

4

166

Решение систем линейных уравнений методом сложения

№ 1035, 1042

167

Алгоритм  решение систем линейных уравнений методом сложения

№ 1037, 1049

168

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения»

№ 1048, 1050(1-3), 1072

169

Самостоятельная работа №9

№ 1050(4-6), 1052, 1060

§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

7

170

Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

№ 1062, 1066, 1068

171

Текстовые задачи на движение по дороге

№ 1079, 1081, 1083

172

Текстовые задачи на движение по воде

№ 1091, 1095, 1116

173

Текстовые задачи на проценты

№ 1101, 1103, 1105

174

Текстовые задачи на числа

№ 1097, 1099, 112

175

Повторение и  систематизация  учебного материала

1

176

Контрольная работа № 7

1

Блок 9.

Глава 4 Окружность и круг. Геометрические  построения (16 часов).

177

§19

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Вопр.1-14, № 482, 484, 488

178

Геометрическое место точек. Окружность и круг

№ 492, 494, 496

179

§20

Некоторые свойства окружности.Касательная к окружности

№ 508, 513, 516, вопр.1-7

180

Касательная к окружности

№ 522, 524, 526

181

Касательная к окружности

№ 530, 534

182

§21

Описанная и вписанная окружности треугольника

№ №541, 544, 547, вопр.1-8

183

Описанная и вписанная окружности треугольника

№ 533, 555

184

Описанная и вписанная окружности треугольника

№ 558, 563

185

§22

Задачи на построение

№ 575, 577, 579, вопр.1-2

186

Задачи на построение

№ 591, 593, 594

187

Задачи на построение

№601, 603, 606

188

§23

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

№ 623, 625, 628

189

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

№ 632, 635, 637

190

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

№ 640, 649, 656

191

Повторение и систематизация учебного материала

192

Контрольная работа № 4

Блок 10.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

193

Степень с натуральным показателем

194

Формулы сокращенного умножения

195

Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений

196

Линейна функция ее свойства и график

197

Системы линейных уравнений

198

Решение текстовых задач

199-200

Итоговая контрольная работа

2

201-203

Упражнения для повторения курса 7 класса

204

Контрольная работа № 5

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Тематическое планирование по математике 6 класс

В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс  Виленкин Н.Я....

тематическое планирование по математике 10 класс

Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...