рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Лукьянчева Елена Владимировна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya-algebra-11.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Речицкая средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор

МОУ Речицкой СОШ

_____        /Гребенникова Н.В./

 «___» _________        20___г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА)

(базовый уровень)

11 класс

Составитель: Лукьянчева Елена Владимировна,

учитель математики высшей категории.

С. Речицы

2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа) для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова.

Выбор программы обусловлен тем, что в основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре и началам анализа осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность реализовать не только цели обучения математике в школе,  но и цели Программы развития Речицкой средней школы (социализация обучающихся, формирование активной жизненной позиции).

Целямии задачами данной программы обучения являются:

  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решение широкого класса задач из различных разделов курса,  развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу:

п.п

Разделы и темы

Количество часов

примерная

рабочая

 Наличие тем

13

13

 Объем часов на прохождение всех тем

102

99

Объем часов на прохождение каждой темы

1

Функции и их графики

6

6

2

Предел функции и непрерывность

4

5

3

Обратные функции

3

3

4

Производная

8

8

5

Применение производной

15

15

6

Первообразная и интеграл

11

8

7

Равносильность уравнений и неравенств

2

4

8

Уравнения-следствия

6

5

9

Равносильность уравнений и неравенств системам

6

5

10

Равносильность уравнений на множествах

8

4

11

Равносильность неравенств на множествах

8

3

12

Метод промежутков для уравнений и неравенств

4

5

13

Системы уравнений с несколькими неизвестными

7

5

14

Повторение,

в т.ч. резерв

14

23

3

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся, подготовиться к ЕГЭ.

Программа соответствует учебнику Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и  профильный уровни / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. А.В.Шевкин]. – 8-е изд. – М.: Просвещение. 2012. – 464 с.

На преподавание алгебры и начал математического анализа в 11 классе отведено 3 часа в неделю, всего 99 часа в год. На итоговое повторение отведено 23 часов в конце учебного года, в том числе резерв на диагностические работы -3 часа. В ходе изучения предмета в 11 классе проводится 6 тематических контрольных работ.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Основным типом урока является комбинированный.

Преобладающей  формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты, математические диктанты;

- устные опросы: собеседование, зачеты, фронтальные опросы.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения алгебры и начал анализа в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характер

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Функции. Производные. Интегралы.

Функции и их графики

6

Предел функции и непрерывность

5

Обратные функции

3

1

Производная

8

1

Применение производной

15

1

Первообразная и интеграл

8

1

Глава 2. Уравнения. Неравенства. Системы.

Равносильность уравнений и неравенств

4

Уравнения-следствия

5

Равносильность уравнений и неравенств системам

5

Равносильность уравнений на множествах

4

1

Равносильность неравенств на множествах

3

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

Системы уравнений с несколькими неизвестными

5

Повторение

23

1

Содержание обучения

1.Функции и их графики

Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

2. Предел и непрерывность функций

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.

3.Обратные функции

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.

4. Производная

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций,  имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.

5. Применение производной

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной. 6. Первообразная и интеграл

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах.

7. Равносильность уравнений и неравенств

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

8.Уравнения-следствия

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.

9. Равносильность уравнений и неравенств системам

Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(х))=f(β(х)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(α(х))>f(β(х)).

10. Равносильность уравнений на множествах

Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.

11. Равносильность неравенств на множествах

Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.

14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

15. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы

Календарно - тематическое планирование учебного материала

№$.

урока

Содержание  учебного материала

Кол.

часов

Дата по плану

Дата фактически, корректировка программы

Форма урока

Виды и формы контроля

§1 Функции и их графики

6

1

Элементарные функции

1

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

05.09

04.09

Традиционная

3

Четность, нечетность, периодичность функций

1

07.09

Традиционная

4

Промежутки возрастания, убывания,  знакопостоянства и нули функции

1

12.09

11.09

Традиционная

5

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

14.09

Традиционная

6

Основные  способы преобразования графиков

1

§2 Предел функции и непрерывность

5

21.09

Лекция

7

Понятие предела функции

1

26.09

25.09

Традиционная

8

Односторонние пределы

1

9

Свойства пределов функций

1

10

Понятие непрерывности функций

1

11

Непрерывность элементарных функций

1

§3  Обратные функции

3

28.09

Традиционная

12

Понятие обратной функции

1

03.10

02.10

Практикум

13

Взаимно обратные функции

1

14

Контрольная работа N 1

1

§4 Производная

8

05.10

Традиционная

15-16

Анализ контрольной работы. Понятие производной

2

10.10

09.10

Традиционная

17

Производная суммы. Производная разности

1

12.10

Традиционная

18-19

Производная произведения. Производная частного

2

19.10

Лекция

20

Производные элементарных функций

1

24.10

23.10

Традиционная

21

Производные сложных функций

1

26.10

Традиционная

22

Контрольная работа N 2

1

31.10

30.10

Традиционная

§5 Применение производной

15

09.11

Работа в группах

23-24

Анализ контрольной работы. Максимум и минимум функции

2

16.11

к/р

25-26

Уравнение касательной

2

27

Приближенные вычисления

1

28-29

Возрастание и убывание функции

2

21.11

20.11

Традиционная

30

Производные высших порядков

1

31-32

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

23.11

Традиционная

33-34

Задачи на максимум и минимум

2

28.11

27.11

Традиционная

35-36

Построение графиков функций с применением производной

2

30.11

Традиционная

37

Контрольная работа № 3

1

05.12

04.12

Традиционная

§6 Первообразная и интеграл

8

07.12

Традиционная

38-39

Анализ контрольной работы. Понятие первообразной

2

12.12

11.12

Традиционная

40

Площадь криволинейной трапеции

1

14.12

Традиционная

41

Определенный интеграл

1

19.12

18.12

Традиционная

42-43

Формула Ньютона-Лейбница

2

21.12

Практикум

44

Свойства определенного интеграла

1

26.12

25.12

Традиционная

к/р

45

Контрольная работа N 4

1

28.12

Лекция

§7. Равносильность уравнений и неравенств

4

11.01

15.01

Традиционная

46-47

Анализ контрольной работы. Равносильные преобразования уравнений

2

16.01

18.01

Традиционная

48-49

Равносильные преобразования неравенств

2

18.01

22.01

Традиционная

§8. Уравнение-следствие

5

23.01

25.01

Традиционная

50

Понятие уравнения-следствия

1

25.01

29.01

Традиционная

51-52

Возведение уравнения в четную степень

2

01.02

Традиционная

53

Потенцирование логарифмических  уравнений

1

Традиционная

54

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

Работа в группах

 §9. Равносильность уравнений и неравенств системам

5

55

Основные понятия

1

56-57

Решение уравнений с помощью систем

2

58-59

Решение неравенств с помощью систем

2

§10. Равносильность уравнений на  множествах

4

60

Основные понятия

1

61-62

Возведение уравнения в четную степень

2

63

Контрольная работа №5

1

§11. Равносильность неравенств на множествах

3

64

Анализ контрольной работы. Основные понятия

1

65-66

Возведение неравенства в четную степень

2

§12. Метод промежутков для уравнений

5

67-68

Уравнения с модулями

2

69-70

Неравенства с модулями

2

71

Метод интервалов для непрерывных функций

1

§14.Системы уравнений  с несколькими неизвестными

5

72-73

Равносильность систем

2

74

Система - следствие

1

75-76

Метод замены неизвестных

2

Повторение

23

77-79

Функции

3

80-85

Алгебраические уравнения и неравенства и их системы

6

86-90

Показательные, логарифмические уравнения  и неравенства и  их системы

5

91-95

Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы

5

Практикум

96

Итоговый тест

1

Традиционная

к/р

97-99

Резерв

3

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

 

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
  2. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2010;
  3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы / М.К.Потапов. М.:  Просвещение, 2010;
  4. Алгебра и начала математического анализа: Книга для учителя / М.К.Потапов. М.:  Просвещение, 2010;    
  5. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  6. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

«Согласовано»

Протокол заседания учителей

 математики, физики и информатики

от_________________№________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Речицкой СОШ

_______/Лукьянчева Е.В./

 «___» _________        20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в пояснительной записке имеется памятка по ведению и проверке тетрадей по математике....

Рабочая программа по математике для 9 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра - 9", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа разработана в соответствии государственных стандартов по авторским программам базового курса. Особенность пояснительной записки является то, в ней содержится выписка из методического...

Рабочая программа по математике 5-9 класс (Учебник Никольского)

Рабочая программа по математике 5-9 класс (учебник Никольского)...

Рабочая программа по математике для 5 классов (по Никольскому)

Рабочая программа по математике для 5 классов (по Никольскому)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.

Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.Автор-составитель  И.Е. Феоктистов, - М., Мнемозина, 2010г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.

Рабочая  программа  по математике для 7 «А» класса составлена на основе:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програм...

Рабочая программа по математике (алгебра). 9 класс. Учебник А.Г.Мордкович и др.

Рабочая программа составлена соответственно требованиям ФГОС....