Тематическое планирование по математике 6 класс Г.В.Дорофеев
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Подгорбунская Ирина Викторовна

тематическое планирование по математике 6 класс поможет учителям, работающим по учебнику Г.В.Дорофеев 4 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_6_klass.rar71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике 6 класс (6ч в неделю) автор Дорофеев Г.В.

Составила учитель математики МОУ СОШ№47 Подгорбунская И.В.

Тема урока

Тип урока

     Кол-во

      часов

 

Основное    содержание

Контроль

Требования к учащимся

Планируемые результаты

Планируем.сроки

Прочее

Глава 1. Обыкновенные дроби (22 часа)

Цель: закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями; познакомить учащихся с понятием «процент», сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»,   познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

Личностные результаты: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

Метапредметные результаты: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире

1-4

Что мы знаем о дробях

(обобщение и систематизация знаний)

4

Обыкновенные дроби

Арифметические действия с обыкновенными дробями

МД, ФО,СП,ВП,СР

Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами

Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями.

Уметь:

сравнивать обыкновенные дроби;

переходить от неправильной дроби к смешанному числу и обратно;

выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

5-7

Многоэтажные дроби

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

дробные выражения

вычисления дробных выражений

ВП, УО

Знать:

понятие дробного выражения, способы вычисления дробных выражений

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: находить значение дробного выражения различными способами

8-12

Основные задачи на дроби

(ознакомление с новым материалом;

применение знаний и умений;

закрепление изученного материала)

5

ФО,УО,ВП,СР

Знать: алгоритм решения

текстовых задач на нахождение дроби от числа,

числа по его дроби, на нахождение части , которую составляет одно число от другого 

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: решать текстовые задачи

текстовые задачи на дроби

13-18

Что такое процент

(ознакомление с новым материалом;

применение знаний и умений;

закрепление изученного материала)

6

 понятие процента

введение алгоритмов перевода процента в дробь и наоборот

решение задач на нахождение процента от числа

МД, ФО,СП,ВП,СР

Знать:  понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа

Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач

Уметь: находить процент от числа;

осуществлять перевод процента в дробь и назад

21-20

Столбчатые и круговые диаграммы

(обобщение и систематизация знаний) 

2

понятие диаграмм

обоснование необходимости применения диаграмм на практике

введение алгоритма построения круговых и столбчатых диаграмм

ФО,СП

Знать:  

виды диаграмм, алгоритм построения диаграмм.

Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения.

Уметь: «читать» и строить диаграммы

21

Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

22

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (9 часов).

Цель: создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

Личностные результаты :формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

Метапредметные результаты: формировать умения сопоставлять предметы  и окружающий мир.

23-25

Пересекающиеся прямые 

(изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний)

3

Понятие взаимного расположения прямых

 Смежные и вертикальные углы

Решение задач с использованием углов;

перпендикулярные прямые;

МД,СП,ФО,СР

Знать: понятие смежных и вертикальных углов

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией

Уметь: решать задачи с использованием вертикальных и смежных углов

26-28

Параллельные прямые

(изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний)

3

параллельные прямые

алгоритм построения параллельных прямых

МД,СП,ФО,СР

Знать:  понятие параллельных и перпендикулярных прямых, алгоритмы построения.

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией

Уметь: строить параллельные прямые

29-31

Расстояние

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

Расстояние  между двумя точками;

от точки до прямой;

расстояние между параллельными прямыми

ВП,СП

Знать:  понятие расстояния между точками и от точки до прямой, способы измерения расстояния

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: измерять и находить  расстояние между точками

измерять и находить  расстояние от точки до прямой

Уметь: измерять и находить  расстояние между параллельными прямыми и от точки до плоскости

Глава 3. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ    (13 часов)

Цель: Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

Личностные результаты: формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину

                                                 формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек 

Метапредметные результаты: формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

                                                           располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

32-34

Как записывают и читают десятичные дроби

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

 понятие десятичной дроби

определение разрядов десятичных дробей

чтение десятичных дробей

МД,ВП,СР

Знать: понятие десятичной дроби

Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь: 

определять цифру в данном разряде

читать и записывать десятичные дроби

35-36

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

2

введение алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную

СП,ВП

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную

Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь: переводить обыкновенные дроби в десятичные

определять цифру в данном разряде

читать и записывать десятичные дроби

37-38

Десятичные дроби и метрическая система мер

(обобщение и систематизация знаний)

2

метрическая система мер

алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями

РК

Знать: понятие метрической системы мер, алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с физикой.

Уметь: выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями

39-40

Сравнение десятичных дробей

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

2

алгоритм сравнения десятичных дробей.

МД,СП,ФО

Знать: алгоритм  сравнения десятичных дробей

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач

Уметь: сравнивать десятичные дроби

41-42

Задачи на уравнивание

(закрепление знаний, умений и отработка навыков)

2

 задачи на уравнивание

ИО, РК

Знать: метод решение задач на уравнивание

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач

Уметь: решать задачи на уравнивание

43

Контрольная работа №2 «Десятичные дроби»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

44

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 4. ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ (30 часов).

Цель: Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

Личностные результаты : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  .

Метапредметные результаты: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

45-50

Сложение и вычитание десятичных дробей

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

6

определение разрядов десятичных дробей

чтение и запись десятичных дробей

 алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей

МД,СП,ФО,Т

Знать:  алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей.

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби

складывать (вычитать) дроби, среди которых есть обыкновенные и десятичные.

.

51-52

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

алгоритм деления десятичной дроби на 10,100, и т.д.

 правило  перехода от одних единиц измерения к другим

ФО,СП,МД

Знать: алгоритмы умножения  и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д.

Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями.

Уметь: применять алгоритмы умножения и деления  десятичной дроби на 10,100 и т.д.

применять правила перехода от одних единиц измерения к другим

53-57

Умножение десятичных дробей

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

5

Алгоритм умножения десятичных дробей

ФО,СП,СР

Знать:  алгоритмы умножения десятичной дроби.

Понимать: необходимость применения умножения десятичных дробей в решении практических задач.

Уметь: применять алгоритмы умножения десятичных дробей

58-66

Деление десятичных дробей

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

9

алгоритм  деления десятичной дроби на натуральное число

 алгоритм деления на десятичную дробь.

ФО,СП,СР

Знать:  алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.

Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число

делить десятичную дробь на десятичную дробь.

67-68

Округление десятичных дробей

(комбинированный)

2

определение разрядов десятичных дробей алгоритм округления десятичных дробей

ФО,ВП

Знать:  алгоритм округления десятичных дробей

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: определять цифру в данном разряде

округлять десятичные дроби.

69-72

Задачи на движение

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

4

понятие скорости сближения, скорости удаления

движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу

движение в одном направлении

движение по воде

ФО,ВП,СП,СР

Знать:  способы решения задач на движение

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач

Уметь: решать задачи на движение

73

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями »

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

74

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 5. ОКРУЖНОСТЬ  (11 часов).

Цель: Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей,  прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

Личностные результаты:  формировать графическую компетентность

Метапредметные результаты: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.

75-77

Прямая и окружность

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

 окружность, круг, центр, радиус, диаметр

способы взаимного расположения прямой и окружности

использование циркуля для построения геометрических фигур.

 касательная к  окружности

ФО,РК

Знать: определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения  прямой и окружности

определение касательной к окружности, свойство касательной

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.

Уметь: определять способы взаимного расположения прямой и окружности

строить касательную к окружности

78-80

Две окружности на плоскости

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

окружность, круг, центр, радиус, диаметр

случаи  взаимного расположения двух окружностей на плоскости

ФО,СП,РК

Знать: случаи  взаимного расположения двух окружностей на плоскости

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.

Уметь: Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

81-83

Построение треугольника

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

построение треугольника по трем сторонам построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

ФО,СП

Знать: алгоритм построения треугольника по трем элементам

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.

Уметь: Строить  треугольник по трем элементам

84-85

Круглые тела

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

общие представления о круглых телах представления о конусе и его элементах

представление о цилиндре и его элементах

ФО,СП

Знать: общие представления о цилиндре, конусе и их элементов, понятие сечения, понятие развертки

общие представления шаре и сфере и их элементов, понятие сечения

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией

Уметь: решать задачи на цилиндр шар и конус

Глава 6. ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ    (17часов)

Цель: Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

Личностные результаты: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

Метапредметные результаты: уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических  объектов.

86-88

Что такое отношение?

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

определения отношения

ФО,СП,РК

Знать: определение отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения.

Понимать:  применение изучаемых определений в практической деятельности

Уметь: составлять отношения по условию задачи

читать отношения

вычислять отношения

89-92

Деление в данном отношении

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

4

алгоритм деления величины в  данном отношении

ФО,СП,МД

Знать:  алгоритмы деления числа в данном отношении

Понимать: сущность алгоритма деления числа в данном отношении

Уметь: решать задачи на деление величины в данном отношении

93-96

«Главная» задача на проценты

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

4

применение понятия процента

применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа

ФО,СП,ВП,СР

Знать:  понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел.

Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач.

Уметь: находить процент от числа

находить число по его проценту

находить процентное соотношение чисел

97-100

Выражение отношения в процентах

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

4

алгоритма нахождения процентного отношения чисел

ФО,СП,ВП,СР

Знать:  понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел.

Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач.

Уметь: Решать задачи на процентное соотношение чисел

101

Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции»

(Контроль, оценка и коррекция знаний)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

102

Работа над ошибками

(Обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 7. СИММЕТРИЯ  (10 часов).

Цель: Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

Личностные результаты: формировать графическую компетентность

Метапредметные результаты: примеры симметрии в окружающем мире

103-106

Осевая симметрия

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

4

симметрия в природе

представлений об осевой симметрии

 построение точек, симметричных относительно данной прямой

ФО,СП

Знать: алгоритм построения точек,  симметричных относительно данной прямой

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.

Уметь: строить точки и фигуры, симметричные относительно данной прямой

107-109

Ось симметрии фигуры

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие симметричной фигуры

ФО,СП,ВП

Знать: определение симметричной фигуры, оси симметрии

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.

Уметь: находить симметричные фигуры

проводить оси симметрии

строить симметричные фигуры с помощью листа бумаги

110-112

Центральная симметрия

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

представление о центральной симметрии

ФО,СП,ВП

Знать: определение центральной симметрии, алгоритм построения точек,  симметричных относительно данной точки

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией.

Уметь: строить точки, симметричные относительно данной точки

находить центр симметрии фигуры

Глава 8. Целые числа (17 часов).

Цель: Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.

Личностные результаты: формирование представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

Метапредметные результаты: сформировать представления о целых числах, как о средстве выполнения математических действий

113

Какие числа называются целыми

(комбинированный)

1

понятия положительных, отрицательных и целых чисел

ВП

Знать: определение положительных, отрицательных, противоположных и целых чисел.

Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь: указывать вид числа

находить для каждого числа ему противоположное

114-115

Сравнение целых чисел

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

сравнение целых чисел по правилам

ФО,СР

Знать: правила сравнения.

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: Сравнивать различные виды чисел по правилу

116-118

Сложение целых чисел

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

алгоритм сложения отрицательных чисел

алгоритм сложения чисел с разными знаками

ФО,МД, СР

Знать: алгоритм сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Понимать: сущность алгоритма сложения целых чисел.

Уметь: складывать отрицательные числа

складывать числа с разными знаками

119-121

Вычитание целых чисел

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

 правила замены знаков, алгоритмов сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

ФО,МД, СР

Знать: правила замены знаков, алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: выполнять действия с отрицательными числами и числами с разными знаками

122-123

Умножение целых чисел

(самостоятельного изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

СП,РК

Знать:  алгоритмы умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Понимать: сущность понятия и алгоритма умножения.

Уметь: применять алгоритмы умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками для чисел с различными модулями.

124-125

Деление целых чисел

(самостоятельного изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

СП,РК

Знать:  алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Понимать:  деление есть действие обратное умножению

Уметь: применять алгоритмы деления.

126-127

Множества

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

 понятие множества, пустое множество, равные множества

 различие между конечным и бесконечным множеством

символическая запись множества

представление множества, как математической модели.

представления множества с помощью кругов Эйлера

пересечение и объединение множеств с помощью кругов Эйлера

ФО,СП

Знать: определение, символы, запись множества; способы задания множества.

Понимать: множество, как термин, который используется для описания совокупности предметов или объектов.

Уметь: применять понятие «множества» при описании совокупности предметов или объектов

задавать множество различными способами

отыскивать элементы множества по математической модели

применять схематическое изображение множества при решении практических задач

отыскивать пересечение и объединение множеств

128

Контрольная работа №5 по теме «Целые числа»

(Контроль, оценка и коррекция знаний)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

129

Работа над ошибками

(Обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 9. Комбинаторика. Случайные события (11часов).

Цель: Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

Личностные результаты: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность,  инициативность.

Метапредметные результаты: развивать способность видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире.

130-132

Логика перебора

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

табличный способ и графы

ФО,ВП,СП

Знать: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач

Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических.

Уметь: отыскивать комбинаторные задачи из ряда предлагаемых

применять табличный способ  и графы при решении комбинаторных задач.

133-134

Правило умножения

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

Правило умножения

ФО,ВП

Знать: правило умножения

Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических.

Уметь: применять правило умножения для решения комбинаторных задач

135-137

Сравнение шансов

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события

ФО,ВП,СП

Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события.

Понимать: роль теории вероятностей в жизни.

Уметь: определять вид события

138-140

Эксперименты со случайными исходами

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

определение вероятности наступления события.

ФО,ВП,СП

Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события, определение теории вероятности.

Понимать: роль теории вероятностей в жизни.

Уметь: определять вероятность наступления события.

Глава 10. Рациональные числа. (18 часов).

Цель: Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

Личностные результаты: формирование представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

Метапредметные результаты: сформировать первоначальные представления о рациональных числах, как о средстве выполнения математических действий

141-142

Какие числа называют рациональными

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

определение множества рациональных чисел

понятие отрицательной дроби, противоположных дробных чисел

изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой.

ФО,СП

Знать:  понятия координатной прямой, алгоритм построения рациональных чисел точками на координатной прямой.

Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой.

Уметь:   строить координатную прямую

определять координаты точек по заданному алгоритму

строить точки на координатной прямой по их координатам

 

 

143-144

Сравнение рациональных чисел Модуль числа

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

понятие модуля числа, свойства модуля

применение правил сравнения рациональных чисел

применение правил сравнения

выполнение действий с модулями чисел

ФО,СП

Знать: понятие модуля,  свойства модуля, правила сравнения. рациональных чисел

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: сравнивать различные виды чисел

выполнять действия с модулями

145-149

Действия с рациональными числами

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

5

алгоритмы действий с рациональными числами

ФО,МД,СП,ВП,СР

Знать:  алгоритмы действий

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: применять алгоритмы действий  с рациональными числами

150-151

Решение задач на «обратный ход»

(комбинированный)

2

решение задач на «обратный ход»

ВП,СП

Знать:  основную идею решения задач на «обратный ход»

Понимать: роль математической модели при решении текстовых задач

Уметь: решать задачи на «обратный ход»

152-153

Что такое координаты

(комбинированный)

2

понятие системы координат

определение по координатам положения объектов и находить объекты по их координатам

СП,ФО

Знать:  понятие системы координат

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при изучении других предметов и решении жизненных задач

Уметь: определять по координатам положение  объектов и находить объекты по их положению

154-156

Прямоугольные координаты на плоскости

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие координатной плоскости, названия осей координат. алгоритм построения координатной плоскости

координаты точек

алгоритм построения точки по ее координатам

ФО,СП,ВП

Знать:  понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам.

Понимать: связь между координатами и количеством единичных отрезков от данной точки до точки отсчета.

Уметь: строить координатную плоскость

определять и записывать координаты точек на координатной плоскости

строить точки по их координатам

157

Контрольная работа №6 «Рациональные числа»

(Контроль, оценка и коррекция знаний)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

158

Работа над ошибками

(Обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 11. Буквы и формулы. (17 часов).

Цель: Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

Личностные результаты : формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

Метапредметные результаты: формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие  формулы для решения учебных и познавательных задач.

159-161

О математическом языке

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие математического языка и его алфавита

понятие математического выражения и предложения

ФО,СО

Знать:  понятие математического выражения и предложения, правила записи математических  выражений и предложений

Понимать: роль математического языка при изучении математики и других наук

Уметь: составлять математические выражения и предложения

162-164

Составление формул

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие формулы

алгоритм составления формулы

ФО,СП,РК

Знать:  определение формулы, алгоритм составления формулы

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: составлять формулы по алгоритму

165-166

Вычисление по формулам

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

формула скорости навыки вычислений по формулам

 нахождения различных величин, входящих в формулу

ФО,УО,ПР

Знать:  формулу пути, правила вычисления по формулам и нахождение различных величин, входящих в формулу

Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач.

Уметь: вычислять по формулам

выражать и находить различные величины, входящие в формулу

167-168

Формулы длины окружности и площади круга

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

формула длины окружности

 формула площади круга

ПР

Знать: формулы длины окружности и площади круга

Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости применения формул

Уметь: применять формулу для нахождения длины окружности и площади круга

169-173

Что такое уравнение

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

5

понятие уравнения и его корней

правила нахождения неизвестных компонентов уравнения

навыка составления уравнений по условию задачи

ФО,ВП,МД,СП,СР

Знать:  определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения

Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: решать уравнения

составлять уравнения по условию задачи

174

Контрольная работа №7  «Буквы и формулы».

(Контроль, оценка и коррекция знаний)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

175

Работа над ошибками

(Обобщение и систематизация знаний)

1

ВП,СП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 12. Многоугольники и многогранники (12 часов)

Цель: Обобщить и расширить  знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с  новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.

Личностные результаты: формирование культуры работы с графической информацией. 

Метапредметные результаты: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

176-177

Сумма углов треугольника

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

2

понятие треугольника, как геометрической фигуры

утверждение о сумме углов треугольника

формирование навыка нахождения неизвестных углов треугольника, в том числе равнобедренного

УО,РК

Знать: понятие треугольника, утверждение о сумме углов треугольника

Понимать: роль изученного материала в курсе планиметрии.

Уметь: находить неизвестные углы треугольника, используя утверждение о сумме углов треугольника

178-180

Параллелограмм

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие параллелограмм

свойства параллелограмма построение параллелограмма и его видов по разным данным

ФО,ВП,СП

Знать:  определение и свойства параллелограмма

Понимать:

роль теоретических знаний для выполнения чертежа, решения задач

Уметь: строить параллелограмм и его виды по различным данным

181-182

Правильные многоугольники

(комбинированный)

2

понятие правильного многоугольника

определение периметра правильного многоугольника

 свойства и способы построения правильных многоугольников

понятие правильного многогранника

УО,МД,ВП

Знать: понятие правильного многоугольника, правильного многогранника, свойства правильного многоугольника,  

Понимать: как применяются изученные понятия, определения при решении задач

Уметь: применять теоретические знания для решения задач

183-185

Площади

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

3

понятие равновеликих и равносоставленных фигур

 метод перекраивания

ФО,СП,ПР

Знать:  понятие равновеликих и равносоставленных фигур, понятие метода перекраивания для нахождения площадей фигур

Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни

Уметь: находить площади фигур

186-187

Призма

(комбинированный)

2

понятие призмы, ее элементов

понятие правильной призмы

РК

Знать:  понятие призмы и ее элементов, понятие правильной призмы

Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни

Уметь: изображать призму

указывать элементы призмы

находить площади фигур

188-204. Повторение. Итоговая контрольная работа (17 часов).

Цель: Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

Личностные результаты:

                креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

                умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и      самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Метапредметны результаты: 

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии)  и выводы.

                                                  Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце « Контроль» :

  • КР- контрольная работа
  • СП – самопроверка
  • ВП – взаимопроверка
  • СР – самостоятельная работа
  • ПР – практическая работа
  • РК – работа по карточкам
  • МД – математический диктант
  • ФО – фронтальный опрос
  • УО – устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...