Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Герасимова Валентина Никитовна

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_6_kl_fgos.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  1. Приказ Минобрнауки РФ 9.02.1998 № 322 «Об утверждении БУП общеобразовательных учреждений РФ»;
  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.10 «О внесении изменений в ФБП и примерные учебные планы для ОУ РФ;
  5. Примерная программа по математике федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Министерство образования РФ. Москва 2008г.
  7. Сборник рабочих программ «Математика 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение , 2012г.
  8. Учебный план школы на 2014-2015 уч.г.

Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
  • Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
  • Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
  • В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  4. находить значения числовых выражений;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

          Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основывероятностного мышления.

          Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

 Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

     Личностные:

1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  Метапредметные:

1. Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

7. Формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8. Первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9. Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14. Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15. Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1. Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический,  графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. Умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

· понимать особенности десятичной системы счисления;

· владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

· выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

· сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

· использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

· использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

· владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

· использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с

приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

· распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры;

· распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,

цилиндра и конуса;

· строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

· определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и

наоборот;

· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Место предмета «Математика» в учебном плане

        Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих

основную образовательную программу основного общего образования предусматривает

обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю)__

Содержание учебного курса по математике

Глава I. Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  1. понятие делителя числа;
  2. понятие кратного числа;
  3. признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  4. определение чётных и нечётных чисел;
  5. признаки делимости на 9 и на 3;
  6. определение простого и составного числа;
  7. алгоритм разложения числа на простые множители;
  8. понятие взаимно простых чисел;
  9. определение НОД;
  10. определение НОК.

Уметь:

  1. находить делители и кратные чисел;
  2. определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  3. использовать таблицу простых чисел;
  4. определять, является число чётным или нечётным;
  5. определять, является число простым или составным;
  6. доказывать являются числа взаимно простыми;
  7. раскладывать число на простые множители;
  8. находить НОК чисел;
  9. находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. понятие сокращение дроби;
  3. понятие несократимой дроби;
  4. правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  5. правило сравнения дробей;
  6. правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  7. правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  1. применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  2. выполнять сокращение дробей;
  3. приводить дроби к общему знаменателю;
  4. выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  5. выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей и нахождение дроби от числа».

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения».

Знать:

  1. определение умножения дроби на натуральное число;
  2. определение умножения смешанных чисел;
  3. нахождение дроби от числа;
  4. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  5. определение взаимно обратных чисел;
  6. правило деления дробей;
  7. нахождение числа по его дроби;
  8. определение дробного выражения.

Уметь:

  1. применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  2. формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  3. формулировать правило нахождения процента от числа;
  4. называть и записывать число обратное данному;
  5. выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  6. находить число по данному значению его процентов;
  7. находить значение дробного выражения;
  8. называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (19 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Знать:

  1. что называют отношением двух чисел;
  2. что показывает отношение;
  3. что называют пропорцией;
  4. свойство пропорции;
  5. какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  6. определение масштаба;
  7. формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  8. определение радиуса и диаметра шара;
  9. понятие сферы.

Уметь:

  1. находить, какую часть число а составляет от числа в;
  2. узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  3. называть члены пропорции;
  4. приводить примеры верных пропорций;
  5. применять свойства пропорции;
  6. определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  7. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  8. определять масштаб;
  9. находить расстояние на местности с помощью карты;
  10. решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  11. находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  1. понятие отрицательного числа;
  2. понятие координатной прямой;
  3. определение противоположного числа данному;
  4. определение целых чисел;
  5. понятие модуля;
  6. правила сравнения чисел;
  7. понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  1. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  2. находить число противоположное данному;
  3. находить модуль числа;
  4. сравнивать числа;
  5. находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  1. что означает к числу а прибавить число в;
  2. чему равна сумма противоположных чисел;
  3. правило сложения отрицательных чисел;
  4. правило сложения чисел с разными знаками;
  5. правило вычитания.

Уметь:

  1. складывать числа с помощью координатной прямой;
  2. складывать отрицательные числа;
  3. складывать числа с разными знаками;
  4. выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  1. правило умножения двух отрицательных чисел;
  2. правило умножения чисел с разными знаками;
  3. правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  4. правило деления чисел с разными знаками;
  5. определение рационального числа;
  6. свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  1. числа с разными знаками;
  2. выполнять деление чисел с разными знаками;
  3. выполнять деление отрицательных чисел;
  4. применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок».

Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».

Знать:

  1. правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  2. определение числового коэффициента;
  3. определение подобных слагаемых;
  4. правила решения уравнений;
  5. определение линейного уравнения.

Уметь:

  1. применять правило раскрытия скобок;
  2. упрощать выражения;
  3. приводить подобные слагаемые;
  4. применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Знать:

  1. определение множества
  2. определение подмножества
  3. объединение множеств
  4. пересечение множеств
  5. перебор вариантов

Уметь:

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

распознавания логически некорректных рассуждений;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Итоговое повторение курса(13 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ и математических диктантов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии и нормы оценок

Самостоятельная работа(письменно)

Состоит из 3-х заданий.

100% – «5»

75-90% - «4»

60-70% - «3»

50% - «2»

3 задания верно – «5», 2 задания верно – «4», 1 задание верно – «3», ни одного верного – «2»

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

3

Отношения и пропорции.

19

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

15

2

Координаты на плоскости.

13

1

Повторение, решение задач.

13

1

Литература для ученика

  1. Учебник: Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 201 4г.
  2. Дидактический материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков, К.И.Нешков). Москва. Классика Стиль, 2009 г.
  3. Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2013 г.
  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов), Москва Илекса, 2010 г.
  5. Т. М. Еремина Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. Москва «Экзамен». 2014
  6. Т. М. Еремина  Тесты по математике. 6 класс. Москва «Экзамен». 2014

Литература для учителя

  1. Учебник: Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2014 г.
  2. Дидактический материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков, К.И.Нешков). Москва. Классика Стиль, 2010 г.
  3. Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2014 г.
  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов), Москва Илекса, 2010 г.
  5. Поурочные планы по математике 6 класс. Издательство «Учитель», 2014
  6. Интернет-ресурсы. Сайт «Открытый урок»

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2012 – 352с.

2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание,

переработанное – М. Просвещение. 2012 – 64с (Стандарты второго поколения)

3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего

образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М.

Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание,

переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.:

Просвещение, 2012. – 64с.

6) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных

учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

7) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я.

Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013

8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику

Н. Я. Виленкина  и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011

9) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

10) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,

ООО М.: Спринтер, 2012

11) В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. –

М.: Мнемозина, 2012

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры

http://www.matematika-na.ru

2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3) Энциклопедия по математике2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3) Энциклопедия по математике

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

4) Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm

            4.  Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

            5.  Электронный учебник

            6.  Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «

Учитель»

                  7.  Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 7 класс.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 7 класс, авторов А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян., 6 часов( базовый уровень)...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 7 класс.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 7 класс, авторов А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян., 6 часов( базовый уровень)...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 класса, А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике в 11 классе, базовый уровень, рассчианный на 6 часов, авторы учеников Л.С.Атанасян и А.Г.Мордкович....

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5-6 класс Никольский ФГОС.

Место предмета в учебном курсе, общая характеристика, УУД, УМК, контроль и планируемые результаты....

Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 5 классе

В пояснительной  записке прописаны  нормативные документы, которые необходимо указать в рабочей программе, структура документа, цели изучения математики в 5 классе, место предмета в базисном...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)  6 часов в неделю....

Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 5 классе ФГОС

Общая характеристика программы. Цели обучения. Задачи обучения. Содержание программы....