"Путешествие с десятичными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Рыбакова Вера Семеновна

Урок обобщения и систематизации знаний для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_desyatichnymi_drobyami.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Весенненская  средняя общеобразовательная школа

На районный  конкурс

«Звёздный урок учителя»

Путешествие с десятичными дробями

(Урок обобщения и систематизации знаний для 5 класса)

Автор:

Рыбакова Вера Семёновна,

учитель математики и физики

Весеннее 2009


Путешествие с десятичными дробями ….(слайд №1)

Цель урока:      (слайд №2)

  • Повторить и обобщить изученный материал (сложение и вычитание десятичных дробей, округление  десятичных дробей, сравнение десятичных дробей), расширять кругозор учащихся;
  • Развивать у учащихся логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, воспитание любви к родному краю.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеются компьютеры, мультимедийная установка, презентация или карточки для каждого ученика, разработанные для данного урока, иллюстрации природы Хакасии.

Ход урока:

I     О.м.    Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими помощниками, десятичными дробями. Целью нашего путешествия будет повторение и обобщение изученного материала.

                                                                             Не беда, что идти далеко

                                                                  Не боимся , что путь будет труден.

                                                Достижения крупные людям

                                                Никогда не довались легко.

                                                                     Н.К.Антонович

II     Куда же мы отправляемся? Чтобы узнать об этом необходимо десятичные дроби расставить в порядке возрастания.

;;;;;;;;;; ; ; ;;  ; ;  (приложение №1)

III    (слайд №3)

 Причиной этого путешествия послужила юбилейная дата, узнать которую вы  сможете, разгадав  закономерности:

17    (    28  )    11                 

24   (   ?   )      61                   В 2009 году наш Усть-Абаканский район отмечает 85-летний юбилей.

IV   (слайд №4)

   Усть-Абаканский район расположен в центральной части Республики Хакасия, пересекая её с востока на запад.

  Характерной чертой района является горный рельеф, который в восточной части переходит в холмисто-равнинные степи.

Совершим путешествие на самую высокую вершину горы, которая называется  ?         (слайд №5 )      (картина горы) 

Выполни действия и расшифруй название вершины:

  1. 12,3+5,26=
  2. 0,48+ 0,057=
  3. 15+5,07=
  4. 0,12+85=
  5. 23,6+61,4=
  6. 79,1- 6,08=
  7. 5,1-0,1
  8. 27,86-7=
  9. 89,54-9,54=
  10. 5- 1,63=

З

р

и

В

б

й

х

м

н

щ

у

а

т

к

е

20,86

20,07

73,02

17,56

3,37

5

85,12

5,5

85

47,7

80

27,16

6,63

6

0,537

(слайд №6)

Высоту Верхнего Зуба вы определите , если округлите число 2,17767581 км  до тысячных и выразите это число в метрах.   Ответ:

Уменьшите это число на 1935 м.  Вы получили самую низкую отметку, расположенную в п.Усть-Абакан.

V     (слайд №7 )  К крупным рекам Усть-Абаканского района относятся Абакан и Енисей, которые на большей части района представлены Красноярским водохранилищем.

Число малых рек вы определите из неравенства, где Р – натуральное число :

21,51 < Р < 22,141           Р=

Общая протяженность малых рек равна д, где   770,161 < д < 771,246.

VI       (слайд №8)        Из малых рек самой  протяженной является …

Реши уравнения и выбери правильный ответ

Уравнение

Корень, Х

Соответствующая буква

1

48,36 + Х =78,5

2

Х + 0,896 =1,07

3

Х – 7,36 = 3,04

4

9 – Х = 1,5

5

0,74 – Х = 0,25

У

й

д

н

т

р

я

б

а

е

30,14

0,174

10,15

8,2

0,49

29,15

1,17

10,4

7,5

0,53

Её длина   (546,721 + 62) – 446,721 =

VII      (слайд №9)    Ура! Привал!  Отдохнём на берегу реки.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-Встанькой словно стали

Найдите скорость лодки по течению, если собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч.

        Ответ:                          (это ваша оценка за урок)

Совершить небольшое путешествие по Усть-Абаканскому району нам помогали дроби.

а мотив песни «Чему учат в школе»)

Дроби всякие нужны

Дроби всякие важны

Дробь учи  тогда сверкнёт  тебе удача

Если будешь дроби знать

Точно смысл их понимать

Станет лёгкой даже трудная задача.

Итог урока:

В нашем небольшом путешествии мы посетили интересные места Усть-Абаканского района и узнали,  какое важное событие отмечает в этом году наш район. Какое событие?        А у районного центра, посёлка Усть-Абакан тоже юбилей. Сколько лет ему узнаем, решив кроссворд.  (Изображён на доске),  приложение №2

По горизонтали:

 1. Крупная река Усть-Абаканского района. (Енисей)

.2. Самая протяжённая из малых рек. (Уйбат)

3. Верхний Зуб это -  что? (гора)

Таким образом, посёлок Усть-Абакан празднует  своё 100 летие.  На этой праздничной ноте мы заканчиваем наше  путешествие. Спасибо за вашу хорошую работу на уроке.

VIII   (слайд №10)  Задание на резерв:

Что из перечисленного не является математическим термином? Ответ напишите составив слово из букв:

Сиьечлилт  (числитель)

Слто     (стол)

Бьдро  (дробь)

Мензнаатель (знаменатель)


Литература:

  1. Природа Хакасии. Прокофьев С.М.  Абакан.1993.
  2. Атлас Республики Хакасия. Редактор Овчинникова Н.С.
  3. Атлас Усть-Абаканского района
  4. . Математика 5 класс (учебник), Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., М.2006.
  5. Математический паноптикум, Перькова О.И., Сазанова Л.И., Псков.1993

Приложение №1 (разрезать на карточки)

        

                       

                  

Приложение №2

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок разработан в форме путешествия на математическом поезде. Содержание материала соответствует учебнику "Математика5" Н.Я.Виленкина....

урок – путешествие: "Действия с десятичными дробями" -

Путешествие на математическом поезде:   Ход урока. Организационный момент Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде. Мы находимся на станции «Разгадайкино» Пер...

Путешествие в страну Десятичных дробей. 5 класс

презентация подготовлена к уроку закрепления по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...

Урок -космическое путешествие "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

презентация к уроку-космическое путешествие в 5 классе "Умножение десятичных дробей" повторение....

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...