Рабочая программа (адаптированная) по алгебре для учащихся 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по алгебре для 9 класса были использованы следующие рекомендации: повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения.; рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратные функции, системы уравнений; обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблиц и микрокалькулятора.
Некоторые труднодоступные темы исключены. К ним относятся: «Свойства квадратичной функции», «Целое уравнение и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии». Все формулы прогрессий даются без вывода.
В ознакомительном плане изучаются «Четные и нечетные функции», «Функция у=хn».
Вычисления с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года.
Освободившееся время используется на повторение, решение задач, преобразование выражений, а также на закрепление изученного материала.
Данный ученик требует к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_-9.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(адаптированная)
по алгебре для учащихся 9 класса
Цели курса
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса
- Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
- Систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства второй степени с одной переменной.
- Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
- Дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
- Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» / Составитель: Т.А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2010.
Планирование согласовано с обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.
Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/; под ред. С.А. Теляковского. -5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по алгебре для 9 класса были использованы следующие рекомендации: повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения.; рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратные функции, системы уравнений; обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблиц и микрокалькулятора.
Некоторые труднодоступные темы исключены. К ним относятся: «Свойства квадратичной функции», «Целое уравнение и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии». Все формулы прогрессий даются без вывода.
В ознакомительном плане изучаются «Четные и нечетные функции», «Функция у=хn».
Вычисления с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года.
Освободившееся время используется на повторение, решение задач, преобразование выражений, а также на закрепление изученного материала.
Данный ученик требует к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.
Структура курса
- Квадратичная функция 22 ч.
- Уравнения и неравенства с одной переменной 14 ч.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 ч.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 ч.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 ч.
- Повторение 21 ч.
Всего за год: 102 ч.
В неделю: 3 ч.
Количество контрольных работ: 7+1(ВКР)+1(ПКР)+1(пробный ГИА)
Используемая литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2010.
- Ю.Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,
С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2006.
3. С.П. Ковалева. Алгебра.9 кл.: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. – Волгоград: Учитель,2007.
4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений; Под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
5.И.В. Смирнова. Оценка уровня обученности учащихся основной и средней школы по математике. – Самара:
РЦМО, 2003.
- Л.Д. Лаппо. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен». 2011.
Контрольно-измерительные материалы
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /Составитель: Бурмистрова Т.А./ М.:
«Просвещение», 2010.
- Ю.Н. Макарычев. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. Контрольные измерительные материалы по алгебре 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Календарно – тематическое планирование по алгебре для учащихся 9 «а» класса
ГБОУ СОШ с. Подбельск
№ п/п | Содержание учебного материала | К-во часов | Сроки проведения | Прогнозируемый результат | Прогнозируемый результат для уч –ся с ОВЗ : | |
Учащиеся должны: | Учащиеся должны | |||||
план. | факт. | |||||
Квадратичная функция | 22ч. | |||||
1-3 | Функция. Область определения и область значений. | 3 | Знать: 1) основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график; 2) свойства функций; 3) этапы построения графиков функций; 4)определение корня п-й степени; 5)свойства корня п-й степени; 6)свойства степенной функции у= хп при четном и нечетном натуральном показателе. Уметь: 1) находить значения функций по данным значениям переменной х и наоборот; 2) строить графики функций (линейной, прямой и обратной пропорциональности и др.); 3) находить промежутки монотонности функции; 4) находить корни квадратного трехчлена; 5) раскладывать трехчлен на множители; 6) строить и читать график функции у = ах, у = ах+ п и у = а(х-m) ; 7) решать неравенства 2-ой степени; 8)находить значения корней п-й степени и значения степеней с рациональным показателем; 9)представлять степень с дробным показателем в виде корня и наоборот. | Знать: 1) основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график; 2) свойства функций; 3) этапы построения графиков функций; 4)определение корня п-й степени; 5)свойства корня п-й степени; Уметь: 1) находить значения функций по данным значениям переменной х и наоборот; 2) строить графики функций (линейной, прямой и обратной пропорциональности и др.); 3) находить промежутки монотонности функции; 4) находить корни квадратного трехчлена; 5) раскладывать трехчлен на множители; 6) решать неравенства 2-ой степени;
| ||
4-5 | Свойства функций. | 2 | ||||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | ||||
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | ||||
8-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | ||||
11-12 | Функция у = ах, ее график и свойства. | 2 | ||||
13-14 | Графики функций у = ах+n и у = а(х-m). | 2 | ||||
15-18 | Построение графика квадратичной функции. | 4 | ||||
19 | Функция у = хn. | 1 | ||||
20 | Корень n-й степени. | 1 | ||||
21 | Степень с рациональным показателем. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14ч. | Знать: 1)определение целого рационального уравнения; 2)способы решения уравнений третьей и четвертой степени; 3)приемы решения дробных рациональных уравнений; 4) методы решения неравенств второй степени и несложных рациональных неравенств. Уметь: 1)решать целые рациональные уравнения; 2)решать уравнения третьей и четвертой степени; 3)решать дробные рациональные уравнения; 4)решать неравенства второй степени и несложные рациональные неравенства. | Знать: 1 ) методы решения неравенств второй степени и несложных рациональных неравенств. Уметь: 1)решать целые рациональные уравнения; 2)решать дробные рациональные уравнения; 3)решать неравенства второй степени и несложные рациональные неравенства. | |||
23-26 | Целое уравнение и его корни | 4 | ||||
27-30 | Дробные рациональные уравнения | 4 | ||||
31-33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | ||||
34-35 | Решение неравенств методом интервалов | 2 | ||||
36 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17ч. | |||||
37-38 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 2 | Знать: 1)способы решения систем уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй; 2)способ решения систем уравнений, в которых оба уравнения второй степени; 3)понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Уметь: 1)решать системы уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй; 2) решать простейшие системы уравнений, в которых оба уравнения второй степени; 3) решать простейшие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. | Знать: 1)способы решения систем уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй; оба уравнения второй степени; 2)понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Уметь: 1)решать простейшие системы уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй; 2) решать простейшие системы уравнений, в которых оба уравнения второй степени; 3) решать простейшие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. | ||
39-40 | Графический способ решения систем уравнений. | 2 | ||||
41-43 44 | Решение систем уравнений второй степени. Промежуточная к/р | 3 1 | ||||
45-48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 4 | ||||
49-50 | Неравенства с двумя переменными | 2 | ||||
51-52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 2 | ||||
53 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15ч. | |||||
54-55 | Последовательности | 2 | Знать: 1) понятие последовательности; 2) понятие членов последовательности; 3) определения арифметической и геометрической прогрессий; 3) формулы для нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; 4)характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий. Уметь: 1) применять формулы для нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий. | Знать: 1) определения арифметической и геометрической прогрессий; 2) формулы для нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий;
Уметь: 1) применять формулы для нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий. | ||
56-57 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 2 | ||||
58-60 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 3 | ||||
61 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||
62--64 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 3 | ||||
65-67 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 3 | ||||
68 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13ч. | Знать: 1)понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа; 2)понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Уметь: 1)составлять те или иные комбинации элементов и подсчитывать их число. | Знать: 1)понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа;
Уметь: 1) применять формулы перестановки, размещения, сочетания для подсчитывания числа элементов. | |||
69-71 | Примеры комбинаторных задач | 3 | ||||
72-73 | Перестановки | 2 | ||||
74-75 | Размещения | 2 | ||||
76-77 | Сочетания | 2 | ||||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | ||||
79-80 | Вероятность равновозможных событий | 2 | ||||
81 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | ||||
Повторение | 21ч. | Уметь: -выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целыми показателями и значения корней, находить значения числовых выражений; - находить члены прогрессий, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений; - решать комбинаторные задачи, находить вероятности случайных событий. - выполнять основные действия с многочленами с алгебраическими дробями: - выполнять разложение многочленов на множители; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. - выполнять действия с алгебраическими дробями; - решать системы уравнений с двумя переменными; -решать неравенства с одной переменной; - выполнять действия со степенями с целым показателем; - строить график квадратичной функции; - решать текстовую задачу алгебраическим методом. - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений. - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства. - находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; - строить графики функций, описывать их свойства, определять свойства функций по графику | Уметь: -выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целыми показателями и значения корней, находить значения числовых выражений; - находить члены прогрессий, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений; - решать комбинаторные задачи, находить вероятности случайных событий. - выполнять основные действия с многочленами с алгебраическими дробями: - выполнять разложение многочленов на множители; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. - выполнять действия с алгебраическими дробями; - решать системы уравнений с двумя переменными; -решать неравенства с одной переменной; - выполнять действия со степенями с целым показателем; - строить график квадратичной функции; - решать текстовую задачу алгебраическим методом. - решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений. - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства. - находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; - строить графики функций, описывать их свойства, определять свойства функций по графику | |||
82-85 | Вычисления | 4 | ||||
86-89 | Тождественные преобразования | 4 | ||||
90-91 | Пробный ГИА | 2 | ||||
92-97 | Уравнения и системы уравнений | 6 | ||||
98-100 | Неравенства | 3 | ||||
101-102 | Функции | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:· пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...
Рабочая программа по курсу "Алгебра" в 7 классе. Базовый уровень.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий: А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. З...
Рабочая программа кружка по алгебре для 9 класса
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету....
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра. 8-9 классы» в классах с углубленным изучением предметов физико-математического цикла
Программа реализуется на основе УМК (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., учебник Алгебра -8,9)....
Рабочая программа (адаптированная) по алгебре
Основой разработанной адаптированной ( репродуктивно – творческой) рабочей программы послужила программа по алгебре , ориентированная на учащихся 8 класса и реализуется на осно...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» в 9 классе
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» в 9 классе, 7 вид...
Комментарии
Спасибо за работу! Долго
Спасибо за работу! Долго искала, нашла только у Вас.