Рабочая программа (адаптированная) по алгебре для учащихся 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития,  который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по алгебре для 9 класса были использованы следующие рекомендации: повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения.; рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратные функции, системы уравнений; обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблиц и микрокалькулятора.

Некоторые труднодоступные темы   исключены. К ним относятся: «Свойства квадратичной функции», «Целое уравнение и его степень»,   «Сумма бесконечной геометрической прогрессии». Все формулы прогрессий даются без вывода.

В ознакомительном плане изучаются «Четные и нечетные функции», «Функция у=хn».

Вычисления с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года.

Освободившееся время   используется  на повторение, решение задач, преобразование выражений, а также на закрепление изученного материала.

Данный ученик требует к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_-9.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа

(адаптированная)

по алгебре для учащихся 9   класса

 

Цели курса

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса

  1. Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
  2. Систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства второй степени с одной переменной.
  3. Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и  текстовые задачи с помощью составления таких систем.
  4. Дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
  5. Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» / Составитель: Т.А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2010.

Планирование согласовано с обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/; под ред. С.А. Теляковского. -5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития,  который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по алгебре для 9 класса были использованы следующие рекомендации: повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения.; рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратные функции, системы уравнений; обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблиц и микрокалькулятора.

Некоторые труднодоступные темы   исключены. К ним относятся: «Свойства квадратичной функции», «Целое уравнение и его степень»,   «Сумма бесконечной геометрической прогрессии». Все формулы прогрессий даются без вывода.

В ознакомительном плане изучаются «Четные и нечетные функции», «Функция у=хn».

Вычисления с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года.

Освободившееся время   используется  на повторение, решение задач, преобразование выражений, а также на закрепление изученного материала.

Данный ученик требует к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.

   

Структура курса

  1. Квадратичная функция                                                         22 ч.
  2. Уравнения и неравенства с одной переменной                   14 ч.
  3. Уравнения и неравенства с двумя переменными                17 ч.
  4. Арифметическая и геометрическая прогрессии                  15 ч.
  5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей              13 ч.
  6. Повторение                                                                              21 ч.

          Всего  за год:                                                                                    102 ч.

          В неделю:                                                                                              3 ч.

          Количество контрольных работ:                                                 7+1(ВКР)+1(ПКР)+1(пробный ГИА)

Используемая литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2010.
  2. Ю.Н. Макарычев.  Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,

    С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2006.

3. С.П. Ковалева.  Алгебра.9 кл.: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. – Волгоград: Учитель,2007.

     4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.  Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова. Алгебра. 9 класс: учебник для  

         общеобразовательных учреждений; Под ред. С.А. Теляковского.  М.: Просвещение, 2011.

5.И.В. Смирнова.  Оценка уровня обученности учащихся  основной  и средней школы по математике. – Самара:    

   РЦМО, 2003.

  1. Л.Д. Лаппо.  Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен». 2011.

Контрольно-измерительные материалы

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /Составитель: Бурмистрова Т.А./ М.:

  «Просвещение», 2010.

  1. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.  Миндюк, Л.Б. Крайнева. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. Контрольные измерительные материалы по алгебре 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Календарно – тематическое планирование по алгебре для учащихся 9 «а» класса

ГБОУ СОШ с. Подбельск

№ п/п

Содержание

учебного материала

К-во

часов

  Сроки проведения

Прогнозируемый результат

Прогнозируемый результат для уч –ся с ОВЗ

:

Учащиеся должны:

Учащиеся должны

план.

факт.

Квадратичная функция

22ч.

1-3

Функция. Область определения и область значений.

3

Знать:

1) основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график;

2) свойства функций;

3) этапы построения графиков функций;

4)определение корня  п-й степени;

5)свойства корня п-й степени;

6)свойства степенной функции у= хп при четном и нечетном натуральном показателе.

Уметь:

1) находить значения функций по данным

  значениям переменной х и наоборот;

2) строить графики функций (линейной,

   прямой и обратной пропорциональности

    и др.);

3) находить промежутки монотонности

    функции;

4) находить корни квадратного трехчлена;

5) раскладывать трехчлен на множители;

6) строить и читать график функции

   у = ах,  у = ах+ п и у = а(х-m) ;

7) решать неравенства 2-ой степени;

 8)находить значения корней п-й степени и значения степеней с рациональным показателем;

 9)представлять степень с дробным показателем в виде корня и наоборот.

Знать:

1) основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график;

2) свойства функций;

3) этапы построения графиков функций;

4)определение корня  п-й степени;

5)свойства корня п-й степени;

Уметь:

1) находить значения функций по данным

  значениям переменной х и наоборот;

2) строить графики функций (линейной,

   прямой и обратной пропорциональности

    и др.);

3) находить промежутки монотонности

    функции;

4) находить корни квадратного трехчлена;

5) раскладывать трехчлен на множители;

6) решать неравенства 2-ой степени;

 

4-5

Свойства функций.

2

6

Входная контрольная работа.

1

7

Квадратный трехчлен и его корни.

1

8-9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

10

 Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция»

1

11-12

Функция

у = ах, ее график и свойства.

2

13-14

Графики функций

у = ах+n и у = а(х-m).

2

15-18

Построение графика квадратичной функции.

4

19

Функция у = хn.

1

20

Корень n-й степени.

1

21

Степень с рациональным   показателем.

1

22

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

14ч.

Знать:

1)определение целого рационального уравнения;

2)способы решения уравнений третьей и четвертой степени;

3)приемы решения дробных рациональных уравнений;

4) методы решения неравенств второй степени и несложных рациональных неравенств.

Уметь:

1)решать целые рациональные уравнения;

2)решать уравнения третьей и четвертой степени;

3)решать дробные рациональные уравнения;

4)решать неравенства второй степени и несложные рациональные неравенства.

Знать:

1 ) методы решения неравенств второй степени и несложных рациональных неравенств.

Уметь:

1)решать целые рациональные уравнения;

2)решать дробные рациональные уравнения;

3)решать неравенства второй степени и несложные рациональные неравенства.

23-26

Целое уравнение и его корни

4

27-30

Дробные рациональные уравнения

4

31-33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

34-35

Решение неравенств методом интервалов

2

36

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17ч.

37-38

Уравнение с двумя переменными и его график.

2

Знать:

1)способы решения систем уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй;

2)способ решения систем уравнений, в которых оба уравнения второй степени;

3)понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

Уметь:

1)решать системы уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй;

2) решать простейшие системы уравнений, в которых оба уравнения второй степени;

3) решать простейшие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

Знать:

1)способы решения систем уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй; оба уравнения второй степени;

2)понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

Уметь:

1)решать простейшие системы уравнений, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй;

2) решать простейшие системы уравнений, в которых оба уравнения второй степени;

3) решать простейшие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

39-40

Графический способ решения систем уравнений.

2

41-43

44

Решение систем уравнений второй степени. Промежуточная к/р

3

1

45-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4

49-50

Неравенства с двумя переменными

2

51-52

Системы неравенств с двумя переменными.

2

53

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15ч.

54-55

Последовательности

2

Знать:

1) понятие последовательности;

2) понятие членов последовательности;

3) определения арифметической и геометрической прогрессий;

3) формулы для нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий;

4)характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий.

Уметь:

1) применять формулы для  нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий.

Знать:

 1) определения арифметической и геометрической прогрессий;

2) формулы для нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий;

 

Уметь:

1) применять формулы для  нахождения п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий.

56-57

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

2

58-60

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

3

61

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1

62--64

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

3

65-67

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

3

68

Контрольная работа №6

«Геометрическая прогрессия»

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13ч.

Знать:

1)понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа;

2)понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Уметь:

1)составлять те или иные комбинации элементов и подсчитывать их число.

Знать:

1)понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа;

 

Уметь:

1) применять формулы перестановки, размещения, сочетания для подсчитывания  числа элементов.

69-71

Примеры комбинаторных задач

3

72-73

Перестановки

2

74-75

Размещения

2

76-77

Сочетания

2

78

Относительная частота случайного события

1

79-80

Вероятность равновозможных событий

2

81

Контрольная работа №7

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Повторение

21ч.

Уметь:

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целыми показателями и значения корней, находить значения числовых выражений;

-  находить члены прогрессий, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений;

- решать комбинаторные задачи, находить вероятности случайных событий.

- выполнять основные действия с многочленами с алгебраическими дробями:

- выполнять разложение многочленов на множители;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- решать системы уравнений с двумя переменными;

-решать неравенства с одной переменной;

- выполнять действия со степенями с целым показателем;

- строить график квадратичной функции;

- решать текстовую задачу алгебраическим методом.

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений.

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства.

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- строить графики функций, описывать их свойства, определять свойства функций по графику

Уметь:

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целыми показателями и значения корней, находить значения числовых выражений;

-  находить члены прогрессий, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений;

- решать комбинаторные задачи, находить вероятности случайных событий.

- выполнять основные действия с многочленами с алгебраическими дробями:

- выполнять разложение многочленов на множители;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- решать системы уравнений с двумя переменными;

-решать неравенства с одной переменной;

- выполнять действия со степенями с целым показателем;

- строить график квадратичной функции;

- решать текстовую задачу алгебраическим методом.

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений.

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства.

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- строить графики функций, описывать их свойства, определять свойства функций по графику

82-85

Вычисления

4

86-89

Тождественные преобразования

4

90-91

Пробный ГИА

2

92-97

Уравнения и системы уравнений

6

98-100

Неравенства

3

101-102

Функции

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:·        пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...

Рабочая программа по курсу "Алгебра" в 7 классе. Базовый уровень.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий: А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. З...

Рабочая программа кружка по алгебре для 9 класса

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету....

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра. 8-9 классы» в классах с углубленным изучением предметов физико-математического цикла

Программа реализуется на основе УМК (авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., учебник  Алгебра -8,9)....

Рабочая программа (адаптированная) по алгебре

Основой разработанной адаптированной ( репродуктивно – творческой)  рабочей программы послужила программа по алгебре ,  ориентированная  на учащихся 8 класса и реализуется на осно...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» в 9 классе

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра»  в 9 классе, 7 вид...


 

Комментарии

Возняк Светлана Владимировна

Спасибо за работу! Долго искала, нашла только у Вас.