Вводный урок в 5 классе (УМК "Сфера"). Учебник Е.А. Бунимович. ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Волгина Наталья Александровна

Цели урока: введение в предмет.

Планируемый результат: восстановить навыки счёта; вызвать заинтересованность в изучении математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4»

Математика 5 класс

Урок 1

Вводный урок

Цели урока: введение в предмет.

Планируемый результат: восстановить навыки счёта; вызвать заинтересованность в изучении математики

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап

Организует начало урока. Проверяет наличие всего необходимого к уроку. Приветствует обучающихся

Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Знакомство учителя с учащимися.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Какую цель сегодня мы должны перед собой поставить?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос. Высказывают свои мысли.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться:  о правилах поведения и общения;  работы с учебником на уроке и дома; следовать им. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу.

  1. Знакомство с учебником.

Цель: показать обучающимся,что учебник является не только средством обучения, но и источником самостоятельного добывания знаний.

Рассказывает ученикам о математике.

Знакомит с учебником.

Ребята, как вы понимаете слова «Математика – царица всех наук».

Математика – это трудная, но увлекательная наука.

- А кто-же нам поможет нам изучать эту науку?  

- Посмотрите на новый учебник. Расскажите какую информацию несёт обложка?

- Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.

- Назовите основные мысли этой статьи?

-Какими качествами нужно обладать для успешного изучения этого предмета?

-Прочитайте с какими обозначениями мы встретимся на страницах учебника?

- Назовите знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты – «Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см., например, с. 29); сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);

Учебник и его некоторые особенности:

  • оглавление и ответы;
  • каждой главе – свои краски;
  • сквозные рубрики: «Интересно(см., например, с. 65), «Подведем итоги»;

Что надо иметь каждому ученику на уроках математики?

Высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы.

Слушают, листают учебник

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Повторение

Цель: восстановление навыков счёта, чтение чисел в пределах десятков тысяч, табличного сложения и вычитания.

Организует работу учащихся с проговариванием во внешней речи.

Если ошибка, то все хлопают в ладоши.

Организует самопроверку полученных результатов по образцу.

Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

Устная работа:

  1. Сосчитайте парами от 26 до 50, а потом в обратном порядке.
  2. Сосчитайте пятёрками от 75 до115, а обратно десятками.
  3. Назовите предшествующее и последующее числа для чисел 109, 289, 400.
  4. Назовите числа, заключённые между числами 196 и 205.

5.Работа по карточкам в тетради.

Ответы на доске.

Выполняют задания

Работа в парах

Выполняют задания самостоятельно в тетради.

Проверяют по образцу. Делают выводы

Уметь читать натуральные числа; ориентироваться в натуральном ряде чисел; выполнять действия с числами

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

уметь оценить правильность выполнения задания;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Над чем сегодня работали?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

Оориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 классы по учебнику Е.А. Бунимовича (ФГОС ООШ)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена в соответствии с новым образовательным стандартом.УМК "Сферы" , учебник "Математика. Арифметика. Геометрия" автор Е.а. Бунимович...

План урока "Сколько тебе лет?",2 класс по учебнику "Enjoy English" по ФГОС

Это план урока в том виде, в котором его требуют по ФГОС...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов. УМК "Сфера". Учебник Е.А. Бунимович (ФГОС)

Рабочая  программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2...

вводный урок 5 класс по учебнику starlight

вводный урок 5 класс по учебнику starlight...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов. УМК "Сфера". Учебник Е.А. Бунимович (ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Сфера"....

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е.А.Бунимович (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на учебник Е.А.Бунимович в соответствиии ФГОС....

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев на 2022.-2023 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев на 2022.-2023 учебный год. За основу взят КОНСТРУКТОР ПРОГРАММ. В программе есть календарно-тематическое планирование....