Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме:
    Вводный урок в 5 классе (УМК "Сфера"). Учебник Е.А. Бунимович. ФГОС

    Волгина Наталья Александровна

    Цели урока: введение в предмет.

    Планируемый результат: восстановить навыки счёта; вызвать заинтересованность в изучении математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1.docx42.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4»

    Математика 5 класс

    Урок 1

    Вводный урок

    Цели урока: введение в предмет.

    Планируемый результат: восстановить навыки счёта; вызвать заинтересованность в изучении математики

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    1. Организационный этап

    Организует начало урока. Проверяет наличие всего необходимого к уроку. Приветствует обучающихся

    Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Цели:- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

    - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

    Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

    Знакомство учителя с учащимися.

    Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

    Какую цель сегодня мы должны перед собой поставить?

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопрос. Высказывают свои мысли.

    Коммуникативные:

    уметь совместно договариваться:  о правилах поведения и общения;  работы с учебником на уроке и дома; следовать им. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу.

    1. Знакомство с учебником.

    Цель: показать обучающимся,что учебник является не только средством обучения, но и источником самостоятельного добывания знаний.

    Рассказывает ученикам о математике.

    Знакомит с учебником.

    Ребята, как вы понимаете слова «Математика – царица всех наук».

    Математика – это трудная, но увлекательная наука.

    - А кто-же нам поможет нам изучать эту науку?  

    - Посмотрите на новый учебник. Расскажите какую информацию несёт обложка?

    - Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.

    - Назовите основные мысли этой статьи?

    -Какими качествами нужно обладать для успешного изучения этого предмета?

    -Прочитайте с какими обозначениями мы встретимся на страницах учебника?

    - Назовите знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты – «Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см., например, с. 29); сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);

    Учебник и его некоторые особенности:

    • оглавление и ответы;
    • каждой главе – свои краски;
    • сквозные рубрики: «Интересно(см., например, с. 65), «Подведем итоги»;

    Что надо иметь каждому ученику на уроках математики?

    Высказывают своё мнение

    Отвечают на вопросы.

    Слушают, листают учебник

    Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    1. Повторение

    Цель: восстановление навыков счёта, чтение чисел в пределах десятков тысяч, табличного сложения и вычитания.

    Организует работу учащихся с проговариванием во внешней речи.

    Если ошибка, то все хлопают в ладоши.

    Организует самопроверку полученных результатов по образцу.

    Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

    Устная работа:

    1. Сосчитайте парами от 26 до 50, а потом в обратном порядке.
    2. Сосчитайте пятёрками от 75 до115, а обратно десятками.
    3. Назовите предшествующее и последующее числа для чисел 109, 289, 400.
    4. Назовите числа, заключённые между числами 196 и 205.

    5.Работа по карточкам в тетради.

    Ответы на доске.

    Выполняют задания

    Работа в парах

    Выполняют задания самостоятельно в тетради.

    Проверяют по образцу. Делают выводы

    Уметь читать натуральные числа; ориентироваться в натуральном ряде чисел; выполнять действия с числами

    Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения.

    Регулятивные:

    уметь оценить правильность выполнения задания;

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

    Над чем сегодня работали?

    Отвечают на вопросы учителя

    Личностные:

    Оориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Е.А.Быстровой

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,методические рекомендации, нормы оценок, контрольно-измерительные материалы....

    Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой

    Технологическая карта  составлена  к уроку  русского языка в 5 классе  "Тема, основная мысль и структура текста".В ней  представлены этапы урока и цели, деятельность учителя и...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс, по учебнику Е.А. Быстровой

    Программа предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Е.А. Быстровой, ФГОС....

    Урок русского языка в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой (ФГОС).Повествование.

    Цель  урока: - сформировать представление  о типе речи  повествовании,    Задачи:- сформировать умение  определять функционально-смысловые типы речи, потребность в самовы...

    Урок русского языка в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой (ФГОС).Повествование.

    Цель  урока: - сформировать представление  о типе речи  повествовании,    Задачи:- сформировать умение  определять функционально-смысловые типы речи, потребность в самовы...

    Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Е.А.Бунимович (ФГОС)

    Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на учебник Е.А.Бунимович в соответствиии ФГОС....