Образец рабочей программы по алгебре 9 класса (А.Г. Мордкович) в соответствии ФГОС
учебно-методическое пособие по алгебре (9 класс) на тему

Пак Наталья Александровна

Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса в рамках изучения ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа   для 9 класса

на 2012/2013 учебный год

Дата

Тема урока  (стр. учеб., тет)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

Метапредметные(познавательные) – П., коммуникативные– К., регулятивные – Р.)

Личностные

ИКТ-компетентность

Основы учебно-иссл. и проектной деятельности

Осн.смысл. чтения и работа с текстом

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Повторение курса алгебры 8 класса (6 часов)

1

2.09

Числовые выражения

Повторение формул сокращенного умножения, выполнение действий с дробями

Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения, уметь выполнять все арифметические действия с дробями, уметь сокращать дроби

П:уметь  с помощью рассуждений доказывать рациональные тождества

К:уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Позитивно относиться к уроку, адекватно оценивать свою деятельность

2

Буквенные выражения

Выполнение проблемных заданий, контроль знаний формул и их первичного применения (самопроверка)

Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями, формулы сокращенного умножения

Знать действия над  многочленами, с алгебраическими дробями и иррациональными выражениями

П:решать учебные задачи, находить разные способы решения задачи

К: вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Р:уметь планировать свои действия, контролировать результат действий и сличать его с заданным эталоном с целью обнаружения отличий

Адекватно оценивать свою деятельность

Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля

Уметь

находить в тексте требуемую информацию; составлять опорный конспект

3

Буквенные выражения

Решение проблемных задач в ходе учебного практикума

Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями,  формулы сокращенного умножения

Знать действия над  многочленами, с алгебраическими дробями и иррациональными выражениями

П:уметьсамостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения; уметь подбирать аргументы, соответствующие решению

К:уметь вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Р:быть способным к мобилизации сил и энергии при решении проблемы

Самостоятельно организовывать свою деятельность, внимательно слушать пояснения учителя и выполнять их в определенном порядке

Уметь составлять текст научного стиля, проводить информационно-смысловой анализ текста

4

Уравнения

Повторение основных видов уравнений и алгоритмов их решения

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения, различные методы их решения

Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и простейших иррациональных уравнений

П:структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения целых алгебраических, дробно рацио-нальных и простейших иррациональных уравнений

К:уметь вести диалог с учетом позиции собеседника

Р:уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по алгоритму, сравнивать с эталоном

Понимать границы собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования, связывать успех с усилием и трудолюбием

Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля

Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

5

Уравнения

Решение проблемных задач в ходе учебного практикума

Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения, различные методы их решения

Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и простейших иррациональных уравнений

П:уметьсамостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения; уметь подбирать аргументы, соответствующие решению

К:уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Р:уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь действовать по алгоритму, сравнивать с эталоном и корректировать свои действия

Понимать границы собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования, связывать успех с усилием и трудолюбием

Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля

Уметь находить в тексте необходимую информацию

6

Вводный контроль

Индивидуальное выполнение контрольных заданий

Уметь обобщать  и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса

П:уметь самостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения, ориентироваться в разнообразии способов решения

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р:Использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль по результату

Иметь потребность в самовыражении и самореализации

Вычленять содержащиеся в тексте задания и устанавливать последовательность их выполнения

7

Определение числовой функции

Систематизация и расширение знаний по теме

Определение числовой функции, область определения и область значений функции

Уметь находить значение функции по заданным значениям аргумента и значение аргумента по значениям функции, уметь находить область определения и область значений функции

П:уметь анализировать задачу и самостоятельно подбирать алгоритм решения

К:уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Уметь позитивно относиться к уроку, адекватно оценивать свою деятельность ,понимать границы собственного знания и «незнания»

Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля (таблицы значений функции)

Уметь

находить в тексте требуемую информацию

8

График функции

Систематизация и расширение знаний по теме, построение графиков линейной функции, прямой и обратной пропорциональности

График функции, таблица значений функции

Уметь строить графики

линейной функции, прямой и обратной пропорциональности

П:уметь анализировать задачу и самостоятельно подбирать алгоритм решения

К:уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника

Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Адекватно воспринимать устную речь, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос

Уметь выполнять задания программированного контроля

Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста

9

График функции

Построение графиков элементарных функций

График функции, таблица значений функции, нахождение значения аргумента и значения функции по графику

Уметь строить графики

элементарных функций

П:работать с информацией: находить её в различных источниках – схемах, таблице, тексте; обобщать и представлять данные; использовать вспомогательные модели для решения задачи

К:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Р:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать, сравнивать с эталоном и корректировать свои действия

Работать самостоятельно, четко выполнять поставленную учителем задачу

Уметь выполнять задания программированного контроля

Передавать информацию полно, сжато, выборочно

10

Свойства функций

Исследование функций

Нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства

Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства

П: уметь устанавливать причинно-следственные связи

К:уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника

Р:управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать себя, инициативность и самостоятельность

Уметь позитивно относиться к уроку, адекватно оценивать свою деятельность ,понимать границы собственного знания и «незнания»

Уметь выполнять задания программированного контроля

Читать текст и делать выводы, используя формулы, графики, таблицы

11

Свойства функций

Исследование функций, решение проблемных задач в ходе учебного практикума (взаимопроверка)

Нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства

Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства

П:уметь анализировать задачу и самостоятельно подбирать алгоритм решения

К:уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,  уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника

Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и корректировать свои действия

Уметь внимательно слушать, адекватно оценивать свою деятельность

Читать текст и делать выводы, используя формулы, графики, таблицы

12

Четные и нечетные функции

Систематизация и расширение знаний по теме

Четные и нечетные функции, их свойства

Уметь устанавливать четность и нечетность функций, уметь строить графики

П:уметь устанавливать причинно-следственные связи

К:уметь вести диалог, понимать точку зрения собеседника, уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью

Р: уметьпринимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и  корректировать  полученный результат

Уметь внимательно слушать, понимать границы собственного знания и «незнания»

Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста

13

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

Индивидуальное выполнение контрольных заданий

Уметь обобщать  и систематизировать знания по изученной теме

П:уметь самостоятельно анализировать задание и применять соответствующий алгоритм решения, уметь эффективно подбирать аргументы, соответствующие решению

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р:уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по алгоритму, быть способным к мобилизации сил и энергии при решении проблемы

Иметь потребность в самовыражении и самореализации

14

Анализ контрольной работы

Проблемные задания

Нули функции, возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства. четные и нечетные функции

Уметь обобщать  и систематизировать знания по изученной теме

П:уметь эффективно подбирать аргументы, соответствующие решению, уметь устанавливать причинно-следственные связи

К:предлагать помощь и сотрудничество

Р:формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Иметь потребность в самовыражении и самореализации, адекватно воспринимать устную речь, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос

Уметь выполнять задания программированного контроля

Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по алгебре А.Г.Мордковича, Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9-ых классов. Уровень изучения предмета – предпрофильный.  Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год (34 часа из расчёта 1 ч в неделю добавлены из компонента образовательного учреждения Учебного плана лицея на 2012-2013 учебный год для подготовки к государственной итоговой аттестации). Данное количество часов полностью соответствует второму варианту авторской программы по алгебре А.Г.Мордковича, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009).

В системе предметов общеобразовательной школы курс алгебры представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Алгебра» в основной школе состоит в том, чтобы  обеспечить учащимся:

- развитие логического и математического мышления, получение   представления о математических моделях;

- овладение математическими рассуждениями;

- умение применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;

- овладение умениями решения учебных задач;

- развитие математической интуиции;

- получение представления об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Изучение алгебры в 9классе классе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

- формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создания фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

7)  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

Для обучения алгебре в 7-9 классах в лицее №6 выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией А.Г. Мордковича состоят в том, что они основаны на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, имеют повествовательный, занимательный стиль, что полностью соответствует миссии и целям лицея и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по алгебре в 9 классе в УМК имеются учебник и задачник:

1. Алгебра. 9 класс. Учебник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина. – М.: Мнемозина, 2007.

2.  Алгебра. 9 класс. Задачник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Москва: Мнемозина, 2007

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники  текстовых заданий:

1. Алгебра. 7-9. Тесты / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина. 2007.

2. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Александрова Л.А. Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.

3. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Ю.П. Дудницын. Под ред. А.Г. Мордковича. - М: Мнемозина, 2007.

4. Алгебра. 9 кл. Самостоятельные работы / Александрова Л.А. Под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., пер. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.

5. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 / А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов. - М.: Мнемозина. 2007.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение курса «Алгебра»:

1. Методическое пособие для учителя. Алгебра 7-9 класс А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2007

2. Алгебра. 9 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г. Мордковича) / авт.-сост. Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2006.

3. Алгебра.  9 класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, самостоятельных работ и контрольных работ (всего 30). 

Итоговая аттестация – в новой форме ГИА.

Данная рабочая программа включает следующие разделы:

  1. пояснительная записка с определением целей основного общего образования  с учётом специфики предмета «Алгебра» (9 класс);
  2. календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
  3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по алгебре к концу 9 класса

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


[1] При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения:

П. – познавательные результаты;

Р. – регулятивные результаты;

К. – коммуникативные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре 10-11 кл. Мордкович

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....