Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___      от

 «__»____________2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МАОУ СОШ№1

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________2012г.

«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от

«__»____________      2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Петровой Натальи Павловны

по АЛГЕБРЕ 8 кл

(базовый уровень, 102ч)

Учебник: Алгебра 8 класс: в 2ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2012 г.

2012 - 2013  учебный год

Рецензия

  на рабочую программу по алгебре для  8 класса, разработанную учителем  математики МОУ СОШ №1 г.Улан - Удэ Петровой Н. П.

  Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования  по математике в соответствии с Федеральным компонентом стандарта среднего общего образования на базовом  уровне. Программа предназначена для обучения алгебре в 8 классе СОШ №1.

   Рецензируемая программа рассчитана на 102часов (по 3 часа в неделю), указанная часовая нагрузка изучения алгебры соответствует учебному плану школы, имеет чёткую структуру: пояснительная записка, календарно – тематическое планирование, содержание образования, учебно – методическое обеспечение,  требование к уровню подготовки учащихся, список литературы, КИМы.

  Реализация программы подразумевает использование  учебно – методического комплекса (УМК), разработанного авторским коллективом под руководством А.Г. Мордковича. Использование данного УМК в условиях средней общеобразовательной школы обеспечивает преемственность в изучении математики на основной и старшей ступени образования. Учебники, входящие в УМК, рекомендованы для использования в общеобразовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год.

  Рабочая программа полностью соответствует предъявленным требованиям и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе.

 Рецензент:____________/Мордкович А. Г., автор учебника Алгебра 8 кл/

Пояснительная записка

    Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с использованием рекомендаций авторских программ линии А.Г. Мордковича.

    Модифицированная общеобразовательная программа базового уровня рассчитана на 8А, 8Б классы, где обучаются дети с разным уровнем знаний и способностей. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов на каждую тему курса алгебры 8 класса.

    Основная идея программы  - это развитие личности учащегося.

    Изучение данного курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы в обучении; освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, личностного саморазвития. Это определило цели изучения алгебры.

Цели:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  3. Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической  культуры, способности к преодолению трудностей.
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

    Реализация календарно – тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно – коммуникативной деятельности, которые определяют задачи  обучения.

Задачи обучения:

► Освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, личностного саморазвития.

► Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

► Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

   Данный предмет является частью математики.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.   Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа рассчитана на 102часа, в неделю 3 часа, что соответствует базисному плану школы.

   На уроках используются элементы проблемного обучения, дифференцированный подход обучения и традиционный. Используются проблемно – диалогические методы обучения (побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приёмом, используя различные приёмы постановки учебной проблемы, методы мотивации и стимулирования учения (элементы познавательных игр, создание ситуаций успеха) а также в сочетании с традиционными методами: объяснительно – иллюстративный метод и репродуктивный. На уроках используются разные формы обучения: коллективная, индивидуальна. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет решение задач. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков учтено, что теоретический материал учащимися осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, используется дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. В учебном процессе взята ориентация на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач.

   Выявление результатов изучения темы предполагается использовать такие формы контроля: фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, тестирование.

    Постепенно, изучая главы, включать элементы статистической обработки данных и комбинаторики на разных этапах урока, не выделяя данный материал в отдельные темы.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Планирование составленное на основе: Программы для общеобразовательных школ Алгебра 7 – 9 кл. / Сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд, стер. – М. : Мнемозина, 2011     , отличается от данной программой тем, что я распределила некоторые часы по – своему:

- Не было часов на повторение – я добавила на Повторение – 3ч за счёт

- Рациональные числа (2ч) – я даю 1ч

- Функция у = kх2 (3ч) – я даю 2ч

- Иррациональные уравнения(3ч) – я даю 2ч (т.к. по новым стандартам изучение данной темы не предусмотрено)

Далее:

- Основные понятия (2ч) – я даю 1ч – этот час добавляю на тему : Графическое решение квадратных уравнений – 2ч (по программе 1ч)

- Свойства числовых неравенств (3ч) – я даю 2ч – этот час я отдаю на тему : Линейные неравенства -3ч (по программе 2ч)

- Обобщающее повторение (7ч) – я даю 8ч за счёт итоговой контрольной работы, на которую выделено 2ч., я её даю на 1ч

Алгебра 8 кл,   автор: Мордкович А. Г.

3 ч в неделю,  всего 102 ч

§

Содержание

Кол.

час

По пргор

Фактич

I ЧЕТВЕРТЬ

27

Повторение

3

5.09-6.09

Глава I. Алгебраические дроби

20+1

7.09-28.10

§1

Основные понятия

1

7.09-21.09

§2

Основное свойство алгебраической дроби

2

Входная контрольная работа

1

§3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем

2

§4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3

21.09-28.09

Контрольная работа № 1

1

28.09-5.10

§5

Умножение и деление алгебраических дробей.

Возведение алгебраической дроби в степень

2

§6

Преобразование рациональных выражений

3

5.10-29.10

§7

Первые представления о решении  рациональных уравнений

2

§8

Степень с отрицательным целым показателем

3

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Функция y=. Свойства квадратного корня

16

29.10-10.12

§9

Рациональные числа

1

29.10-2.10

11.11-28.11

§10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

II ЧЕТВЕРТЬ

21

§10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

§11

Иррациональные числа

1

§12

Множество действительных чисел

1

§13

Функция у = √х, её свойства и график

2

§14

Свойства квадратных корней

2

§15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

19.11-6.12

Контрольная работа № 3

1

7.12-12.12

§16

Модуль действительного числа, график функции

‌,  формула

2

Глава III.

Квадратичная функция. Функция

19

13.12-28.12

§17

Функция y = kx2, её свойства и график

2

13.12-28.12

§18

Функция  y = k/x, её свойства и график

2

Контрольная работа № 4

1

Повторение

2

III ЧЕТВЕРТЬ

30

§19

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)

2

11.01-25.01

§20

Как построить график функции y = f(x ) + m, если известен график функции y = f(x)

2

§21

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)

2

§22

Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график

3

26.01-1.02

§23

Графическое решение квадратных уравнений

2

2.02-9.02

Контрольная работа № 5

1

Глава IV. Квадратные уравнения

21+5

9.02-17.04

§24

Основные понятия

2

9.02-10.03

§25

Формулы корней квадратных уравнений

3

§26

Рациональные уравнения

3

Контрольная работа № 6

1

§27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (Текстовые задачи)

4

§28

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2

11.03-22.03

§29

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

2

Контрольная работа № 7

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

1.04 – 2.04

§30

Иррациональные уравнения

2

Глава V. Неравенства

13

3.04-5.05

§31

Свойства числовых неравенств

2

§32

Исследование функций на монотонность

2

§33

Решение линейных неравенств

3

§34

Решение квадратных неравенств

3

Контрольная работа № 8

1

§35

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

1

§36

Стандартный вид числа

1

Повторение

8

6.05–28.05

Итоговая контрольная работа

1

Содержание обучения

Глава I Алгебраические дроби – 21ч

Основные понятия об алгебраических дробях. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о простейших рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем.

 Основная цель:

Сформировать понятие о допустимых значениях алгебраической дроби и умение их находить. Сформировать знание основного свойства алгебраической дроби и умение применять его для преобразования дробей; умение выполнять действия с алгебраическими дробями, доказывать тождества. Сформировать понятие степени с целым показателем, умение вычислять значения степеней с отрицательным показателем, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. Сформировать первичные представления о рациональных уравнениях, методах их решения, отборе корней. 

Глава II. Функция y=. Свойства квадратного корня – 16ч

Рациональные, иррациональные числа, множество действительных чисел, стандартный вид числа. Квадратный корень из неотрицательного числа. Функция . Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Основная цель:

Систематизировать знания о рациональных числах, ввести понятия иррационального числа, множества действительных чисел. Сформировать умение находить приближения рациональных и иррациональных чисел, сравнивать и упорядочивать действительные числа, использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в реальном мире, сравнивать числа, записанные в стандартном виде. Сформировать понятие квадратного корня из неотрицательного числа, умение строить график функции , описывать ее свойства, использовать график для нахождения квадратных корней и оценки их приближенных значений, вычислять квадратные корни с помощью калькулятора.  Сформировать умение исследовать и доказывать свойства квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Сформировать понятие модуля действительного числа, функции , умение строить ее график и описывать свойства, умение строить графики кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений, использовать функциональную символику, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

  Глава III. Квадратичная функция. Функция  - 19ч

Функции их свойства и графики. Параллельный перенос графика функции. Функция , ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

Основная цель:

   Сформировать умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции, распознавать виды изучаемых функций, строить графики, описывать свойства функций, осуществлять параллельный перенос графика функции  на координатной плоскости. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений, решения систем уравнений и неравенств.

Глава IV. Квадратные уравнения – 21ч

Квадратные уравнения. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Основная цель:

Ввести понятие квадратного уравнения, сформировать умение распознавать квадратные уравнения, проводить исследование на предмет количества корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам, умение применять формулы корней для решения квадратных уравнений. Сформировать умение решать рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, умение решать текстовые задачи алгебраическим методом: составлять математическую модель – квадратное либо рациональное уравнение, решать его и интерпретировать результат.

  Глава V. Неравенства – 13ч

Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Линейные и квадратные неравенства.

Основная цель:

  Сформировать знание свойств числовых неравенств, умение иллюстрировать их на координатной прямой, применять при исследовании функции на монотонность, доказательстве и решении неравенств. Сформировать умение распознавать линейные и квадратные неравенства, решать их, показывать решение неравенства в виде числового промежутка на числовой прямой.

На повторение – 8ч

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением задач повышенной сложности;

- формирование пониманий возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Предполагаемые результаты:

Развитие познавательной компетенции:

 Сравнение, сопоставление, классификация объектов по признакам, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; исследование несложных практических ситуаций, выдвижение гипотез и понимание их проверки на практике; умение искать оригинальные решения и т.д

Развитие информационной компетенции:

Самостоятельно искать, извлекать , систематизировать, анализировать и отбирать информацию. Умение работать с разными источниками информации.

Развитие коммуникативной компетенции:

Владение математическим языком, использовать его в письменной и устной речи; умение выражать свою мысль коротко и ясно.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

  Уметь сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, изображать числа точками на координатной прямой;

    Уметь находить значения степени, пользоваться записью числа в стандартном виде, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; извлекать квадратные корни;

    Уметь округлять целые числа и деся0тичные дроби, понимать смысл основных формул записи приближённых значений, производить прикидку и оценку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

  Уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование», формулировка заданий: «упростить выражение», разложить на множители;

  Уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  Уметь выполнять разложение многочлена на множители;

  Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений и несложных преобразований.

Уравнения

  Понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;

  Правильно употреблять термин «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»,  понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «решить уравнение, неравенство»;

   Уметь решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним,

   Уметь решать неравенства с одной переменной и их системы;

   Понимать графическую интерпретацию решения уравнений; неравенств;

   Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Функции

   Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.) и символику; понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

   Понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства;

   Уметь находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

     Уметь строить график квадратичной функции.

Система оценивания достижений учащихся

Оценка качества освоения предмета проходит в виде входной, текущей и итоговой контрольных работ (всего 10 работ).

Если правильно выполнена работа (задания расположены от простого к сложному) на

 менее 30% - оценка «2»

 от 31% - 50% - оценка «3»

 от 51% - 90% - оценка «4»

 от 90% - 100% - оценка «5»,

либо  задания на выбор, которые даны на «3», «4», «5».

ЛИТЕРАТУРА

учебно – методическая литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс: в 2ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс: в 2ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2009г.
  3. Александрова Л.А. Алгебра 8кл: самостоятельные работы /Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина 2007
  4. Дудницын Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы/ Ю. П.

     Дудницын, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – М.:   Мнемозина 2007

5.  А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Пособие для учителя. – М.:   Мнемозина 2010

6. Л.А.Александрова. Алгебра-8. Тематические проверочные работы в

    новой форме– М.:   Мнемозина 2010

7. Е.Е.Тульчинская. Алгебра-8. Блицопрос. – М.:   Мнемозина 2010

Дополнительная литература

  1. Газета «Математика. Приложение к первому сентября» - разные года
  2. Живая математика. Математические рассказы и головоломки /Я.И. Перельман. –М.: Астрель: АСТ, 2007. – 268с.:ил.
  3. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 176 с.:ил.
  4. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. Пособие/ Л.В. Виноградова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 252с.: ил.
  5. Интернет ресурсы

Приложение

Варианта заданий для формирования компетенций на уроках алгебры 8 кл

Информационная компетенция:

- Используя толковый словарь, дайте различные определения математического понятия.

Например: В математике модуль – это…

                   В строительстве – модуль это…

                   В космонавтике модуль – это…

- Используя данные средней температуры за месяц постройте график, используя график определите самый холодный и самый тёплый день и т.д.

Коммуникативная компетенция:

- Например: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ.

- Например: задания с решением, где «спрятана» ошибка.

Учебно – познавательная компетенция:

- Использование исторического материала, стихов, поговорок и пословиц при проведении уроков.

Например: при изучении свойств функции провести аналогию с пословицами:

Возрастание - «Дальше в лес – больше дров»

Монотонность – «Любишь кататься – люби и саночки возить» и т.д.

Например: Записать корни квадратного уравнения на координатной плоскости как координаты точки, последовательно соединить и получить фигуру.


 

 № п/п

Содержание уроков

Кол-во часов

Тип урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Повторение

3

УПиО

 

Алгебраические дроби

20

Основная цель:

формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

1

Основные понятия

1

УИНМ

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Уметь:

– распознавать алгебраические дроби;

– находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Устный опрос

2-3

Основное свойство алгебраической дроби

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь:

– применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной

Устный опрос

Работа у доски

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

-  использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Провер работа

Работа в парах

6-8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3

1)УИНМ

2)УЗИМ

3) УПиО

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

– находить общий знаменатель нескольких дробей;

 – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

Диффер сам работа

9

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

Уметь самостоятельно складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями;  применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;  находить значение дроби при заданном значении переменной

Кон. раб

10-11

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь:

– пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;

 – развернуто обосновывать суждения

Работа у доски

12-14

Преобразование рациональных выражений

3

1)КУ

2) УЗИМ

3)УПиО

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Инд раб по карточкам.

Работа у доски

15-16

Первые представления о решении рациональных уравнениях

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений,  о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Уметь решать проблемные задачи и ситуации

Работа у доски

Провероч раб

17-19

Степень с отрицательным целым показателем

3

1)УИНМ

2)УЗИМ

3)УПиО

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

Уметь:

– упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

– составлять текст научного стиля

Мат диктант

++

20

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»

1

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации

Конт работа

Функция . Свойства квадратного корня

16

Основная цель:

формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ;

формирование умений построения графика функции  и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

1

Рациональные числа

1

УИНМ

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

Устный опрос

2 - 3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

– извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Мат диктант

4

Иррациональные числа

1

1)УИНМ

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Иметь представление о понятии иррациональное число.

Знать понятие иррациональное число.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, формулировать полученные результаты

Устный опрос

5

Множество действительных чисел

1

1)УИНМ

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

– решать задачи с целочисленными неизвестными;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Устный опрос

6 - 7

Функция , ее свойства и график

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Функция
, график функции
, свойства функции , функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь:

– строить график функции ,
знать её свойства;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Сам раб

8 - 9

Свойства квадратных корней

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Провер раб

10 - 13

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

1)КУ

2) УЗИМ

3)УПиО

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь:

– выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- развернуто обосновывать суждения

Дифферен карточки

14

Контрольная работа №3 «Функция . Свойства квадратного корня»

1

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Функция , свойства квадратного
корня»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию

Кон раб

15 - 16

Модуль действительного числа

2

1)КУ

2) УЗИМ

3\

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

– применять свойства модуля;

– развернуто обосновывать суждения;

– проводить самооценку собственных действий

Мат дикт

Квадратичная функция. Функция

19

Основная цель:

– формирование представлений о функции y = kx2, функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c;

– формирование умений построения графиков функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c и описание их свойств;

– овладение умением использования алгоритма построения графика функции = f(x + l) + m, = f(x + l), 

= f(x) + m;

– овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

1 - 2

Функция = kx2,
ее свойства и график

2

1)КУ

2) УЗИМ

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции = kx2

Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции y = kx2;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

3 - 4

Функция , ее свойства и график

2

1)КУ

2) УЗИМ

Функция  , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция  , обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции , область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции ;

– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Сам раб

5 -6

Повторение

2

УПиО

Инд карт

7

Контрол  работа 4

1

Кон раб

8 - 9

Параллельный перенос графика функции вправо, влево

2

  1. КУ
  2. УЗИМ

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения

Тестир

10 - 11

Параллельный перенос графика функции вверх, вниз

2

  1. КУ
  2. УЗИМ

Параллельный перенос, параллельный
перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Тестир

12 - 13

Параллельный
перенос графика функции

2

  1. КУ

2)УЗИМ

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции 

y = f(x + l) + m.

Уметь:

– строить график функции вида y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу

14 - 16

Функция = ax2 + bx + c,
ее свойства и график

3

1)КУ

2) УЗИМ

3)УПиО

Функция = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции,

ось параболы, формула абсциссы параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx + c

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах.

Уметь:

– строить графики, заданные таблично и формулой;

– описывать свойства по графику;

– формулировать полученные результаты

Сам раб

17 - 18

Графическое решение квадратных уравнений

2

УИНМ

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Диф пров раб

19

Контрольная работа № 4 «Параллельный перенос графика функции»

1

Уметь:

– расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m; 

– владеть навыками  контроля и оценки своей деятельности

Кон раб

Квадратные
уравнения

21

Основная цель:

формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций

1 – 2

Основные понятия

2

КУ

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

Уст опрос

3 – 5

Формулы корней
квадратного уравнения

3

1)УИНМ

2)УЗИМ

3) УЗИМ

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно

Диф сам раб

6 - 8

Рациональные уравнения

3

1)УИНМ

2)УЗИМ

3) УЗИМ

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь:

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Диф сам раб

9

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

Уметь:

– расширять и обобщать знания об использовании алгоритма решения квадратных уравнений

– владеть навыками  контроля и оценки своей деятельности

Кон раб

10 - 13

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

1)УИНМ

2)УЗИМ

3) УЗИМ

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение
задач на составление уравнений

Уметь:

– решать задачи на числа, на движение по дороге,  на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Пров раб

14 - 15

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь:

– решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
– передавать информацию сжато, полно, выборочно

Тестир

16 - 17

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь:

– применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

– находить и использовать информацию

Пров раб

19

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения как математические модели»

1

Уметь  самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения

Конт раб

20 -21

Иррациональные уравнения

3

1)КУ

2)УИНМ

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

Уметь:

– решать иррациональные уравнения методом возведения  в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Пров раб

Неравенства

16

Основная цель:

– формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

– формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;

– овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств;

– овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль

1 - 2

Свойства числовых
неравенств

2

1)УИНМ

2)УЗИМ

Числовое

 неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

Уметь:

– применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Тестир

3 - 4

Исследование функции на монотонность

2

  1. КУ
  2. УПиО

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция
y = х2, функция y = , функция y = ,
монотонная функция

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь:

-  построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень;

-  вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Уст опрос

+++

5 - 7

Решение линейных
неравенств

3

1)УИНМ

2)УЗИМ

3) УПиО

Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Иметь представление о неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь:

– решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Пров раб

8 - 10

Решение квадратных
неравенств

3

1)УИНМ

2)УЗИМ

3)УПиО

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь:

– решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов;

– дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Пров раб

11

Контрольная работа № 7 «Неравенства»

1

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуля

Кон раб

12

Приближенное значение действительных чисел

1

1)УИНМ

2)УЗИМ

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения

Уст опрос

13

Стандартный вид числа

1

1)УИНМ

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной
форме

Знать о стандартном виде положительного числа,
о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Уст опрос

1 - 8

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

8

УПиО

Основная цель:

– обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

9

Итоговая
контрольная работа

1

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Кон раб


А – 8 Входная К-р     I В

1. Разложите на множители: а) 36х2 – 25    б) 16х3 –х  в) х2 + 20х + 100  

2. Найдите значение выражения: (7 - х)(7 + х) + (х + 3)2, при х = -3,5

3. Сократите дробь:

    а)  28а4в6с                      б) 10х2 + 5ху

         12а2в5с3                                       2 – у2

4. Дана функция у = 6 – 2х.

 а) Постройте её график

 б) Проходит ли этот график через точку М(-10; 25)

 в) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1; 4]

5. Мастер и его ученик за 1ч могут изготовить вместе 17  деталей. До обеда мастер проработал 4 ч, а его ученик – 2ч, и изготовили вместе 54 детали. Сколько деталей изготовил  каждый из них за час?

А – 8 Входная К-р     II В

1. Разложите на множители: а) 64х2 – 36    б) 49х3 –х  в) х2 + 18х + 81  

2. Найдите значение выражения:  (х - 3)(х + 3) - (х + 2)2, при х = -2,5

3. Сократите дробь:

    а)  10а3в2с 6                     б) 2ав + 8в2

         25а4в3с3                                       а2 – 16в2

4. Дана функция у = х - 2

 а) Постройте её график

 б) Проходит ли этот график через точку М(22; 9)

 в) Найдите наибольшее и наименьшее значение

    функции на отрезке [-6; 8]

5.Десант из 130 человек был доставлен к месту назначения на  4 тяжёлых и 3 легких вертолётах. Один тяжёлый и один лёгкий вертолёты вмещают вместе 36 десантников. Сколько десантников можно перевести в каждом вертолёте?

А – 8   К- 1          1 вариант

  1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь

не имеет смысла?

  1. Найдите значение выражения  при х = -2,5.
  2. Выполните действия:

а)                 в)

б)                 г)

  1. Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 42 км за такое же время, что и 38 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 20 км/ч.
  2. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения  положит

А – 8   К- 1          2 вариант

  1. При каких значениях переменной алгебраическая дробь

не имеет смысла?

  1. Найдите значение выражения  при
  2. Выполните действия:

а)                 в)

б)                 г)

  1. Туристы проплыли на лодке по озеру 20 км за такое же время, что и 16 км против течения реки. Найдите скорость лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.

  1. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения  отрицательно.

А – 8 К – 2      I В

  1. Выполните действия:

    а)         б)          в) 

2.  Вычислите

  1.  Упростите выражение 
  2. Решите задачу: Из пункта  и пункт , расстояние между которыми 4,5 км, вышел пешеход. Через 45 мин вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого в 3 раза больше скорости пешехода. Найдите скорость пешехода, если в пункт  они прибыли одновременно.

А – 8 К – 2      Вариант  2

  1. Выполните действия:

 а)      б)      в) 

  1. Вычислите
  2. Упростите выражение 
  3. Решите задачу: Из города  в город , расстояние между которыми 200 км, выехал автобус. Через 1 ч 20 мин вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 1,5 раза больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса, если в город  они прибыли одновременно.

А – 8   К- 3          1 вариант

Алгебра 8Б кл       II четверть        I В

1. Вычислите значение выражения: а)  - 10        б)

2. Упростите выражение: а) 3 -  +       б) (+ )2 - 2

3.    Постройте график функции . С помощью графика найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой

   4. Сократите дробь:

5. Упростите выражение:

     ∙ (9 - 2)

А – 8   К- 3          2 вариант

1. Вычислите значение выражения:  а)  + 10        б)

2. Упростите выражение: а) 3 -  +    б) x + y - (+ )2 

3.   Постройте график функции . С помощью графика найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

           б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой             4.  Сократите дробь

 5. Упростите выражение:      ( +9) ∙  

А – 8   К- 4          1 вариант

  1. Постройте график функции .  С помощью графика найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном

б) значения аргумента, если значение функции равно 2;

в) значения аргумента, при которых

г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

  1. Решите графически уравнение
  2. Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка     В (2; -8)?

  1. Даны функции  и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?

_______________________________________________________________

А – 8   К- 4          2 вариант

  1. Постройте график функции  С помощью графика найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном

б) значения аргумента, если значение функции равно

в) значения аргумента, при которых

г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

  1. Решите графически уравнение
  2. Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка В (2; -8)??

  1. Даны функции  и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?

А – 8кл  К – 5  I В

1. а) Постройте график функции:

             у = х2 - 6х + 8

     б) Определите промежутки возрастания и

          убывания функции

     в) у > 0, у < 0, у = 0

     г) наибольшее или наименьшее значение

2. Постройте график функции:   а) у =  - 4       б) у = (х + 2)2 + 3

3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у = х2 - 6х + 8 на отрезке [0; 4]

4. Решите графически систему уравнений:

          у = -х – 1

          у = -(х - 1)2 + 4

5.   Найдите значение параметра р, если известно, что прямая х = -2 является осью симметрии    графика функции у = 4рх2 – (15 - р)х + 4

А – 8кл  К – 5  II В

1. а) Постройте график функции:

             у = х2 – 4х + 3

     б) Определите промежутки возрастания и

          убывания функции

     в) у > 0, у < 0, у = 0

     г) наибольшее или наименьшее значение

2. Постройте график функции:   а) у =  + 1       б) у = (х - 2)2 - 3

3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у = х2 – 4х + 3 на отрезке [1; 4]

4. Решите графически систему уравнений:

          у = х + 2

          у = (х + 1)2 - 1

5. Найдите значение параметра р, если известно, что прямая х = 4 является осью симметрии    графика функции у = (4 - р)х2 –4рх + 5

А – 8   К- 6          1 вариант

  1. Определите число корней квадратного уравнения:

а)                 б)

  1. Решите уравнение:

а)            б)         в)

  1. Одна сторона прямоугольника на 9 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 112 см.
  2. Решите уравнение  

  1. При каком значении  уравнение  имеет один корень?

А – 8   К- 6          2 вариант

  1. Определите число корней квадратного уравнения:

а)                 б)

  1. Решите квадратное уравнение:

а)            б)         в)

  1. Один катет прямоугольного треугольника на 5 см меньше другого. Найдите длину каждого катета, если площадь этого треугольника равна 42 см.
  2. Решите уравнение  
  3. При каком значении  уравнение  имеет один корень?

А – 8   К- 7          1 вариант

  1. Сократите дробь
  2. Решите уравнение:   а)         б)
  3. Упростите выражение

  1. Один из корней квадратного уравнения  на 4 больше другого. Найдите корни уравнения и значение .

  1. Из пункта  в пункт , расстояние между которыми равно 240 км, одновременно выехали два автомобиля: «ГАЗ-53» и «Газель». Так как скорость автомобиля «Газель» на 20 км/ч больше скорости автомобиля «ГАЗ-53», то «Газель» прибыла в пункт  на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.

А – 8   К- 7          2 вариант

  1. Сократите дробь
  2. Решите уравнение:  а)         б)
  3. Упростите выражение

  1. Один из корней квадратного уравнения  в 6 раз больше другого. Найдите корни уравнения и значение .

  1. Автомобиль проехал 60 км по автостраде и 32 км по шоссе, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость автомобиля на каждом участке пути, если по автостраде он двигался на 20 км/ч быстрее, чем по шоссе.

А – 8   К – 8         I В

1. Решите неравенство:

   а) 2(х - 1) > 5(3 + х) + 1    б) 2х2 – 3х ≤ 2    в)  ≥

2. Найдите наибольшее целочисленное решение    неравенства:    -7х2 – 12х – 5 > 0

3. При каких х имеет смысл выражение:  а)         б)

4. а) Построить график функции:

                          ,   -4 ≤ х ≤ -2

          f(x)   =

                           х2 - 1 ,     х > -2

    б) Определите промежутки возрастания и  убывания.

5. При каких значениях параметра а квадратное  уравнение х2 + ах + а – 1 = 0 имеет два различных  корня? Назовите хотя бы одно значение а.

А – 8   К – 8         II В

1. Решите неравенство:

   а) 4(х - 1) – (9х – 5) > 3    б) х2  ≤  12 – х    в)  ≥

2. Найдите наименьшее целочисленное решение неравенства:    х2 + х + 2 ≥ 0

3. При каких х имеет смысл выражение:   а)         б)

4. а) Построить график функции:

                            + 3,   0 ≤ х ≤ 4

          f(x)   =

                           х2 - 2 ,     х < 0

    б) Определите промежутки возрастания и   убывания.

5. При каких значениях параметра а квадратное уравнение х2 + ах - а – 1 = 0 имеет один  

    корень? Назовите хотя бы одно значение а.

Итоговая контрольная работа А – 8     1 вариант

  1. Решите уравнение. 8х2 + 9 х +1 = 0               
  2. Решите неравенство: а) 3(1 - х) > х + 3      б) х2 – 8х + 15 < 0        
  3. Постройте график функции . Найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) промежутки возрастания и убывания функции.

       4.   Упростите выражение:

  1. Совместное предприятие по изготовлению вычислительной техники должно было

изготовить 180 компьютеров. Изготавливая в день на 3 компьютера больше, предприятие выполнило задание на 3 дня раньше срока. Сколько компьютеров изготавливало предприятие в один день?

_______________________________________________________________

Итоговая контрольная работа А – 8      2 вариант

  1. Решите уравнение. 8х2 - 9 х +1 = 0               
  2. Решите неравенство: а) 4(2 - х) > х + 23      б) х2 + 7х + 12 >   0        
  3. Постройте график функции . Найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) промежутки возрастания и убывания функции;

      4.    Упростите выражение:    

     5.   Решите задачу:

Электронный завод получил заказ на изготовление 300 новых электронных игр.

Изготавливая в день на 10 игр больше запланированного, завод выполнил заказ на 1 день раньше срока. Сколько электронных игр в день изготавливал завод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре,9 класс.учебник А.Г.Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре 9 класса по учебнику "Алгебра-9" А.Г. Мордковича при з-х часах в неделю....

Рабочая программа по алгебре 11 класс учебник А. Г. Мордкович

Программа соответствует учебнику 1) А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010.  2) А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анали...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Мордкович

Представлена рабочая программа по алгебре для 9 класса общеобразовательной школы. Ориентирована на учебник Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре. 10 класс. Учебник Мордкович А.Г.

Рабочая программа по алгебре 10 класса. Учебник Мордкович А.Г....

Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник Мордковича

Рабочая программа по алгебре 8 класс   учебник Мордковича...

Рабочая программа по алгебре 11 класс учебник А.Г. Мордкович

Рабочая программа по алгебре 11 класс учебник  А.Г. Мордкович , базовый уровень 140 часов...