Рабочая программа по алгебре. 10 класс. Учебник Мордкович А.Г.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 10 класса. Учебник Мордкович А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

"Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области

        

Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и физики

от «___»_______________2016г,

протокол №___ .

Руководитель ШМО_______________

(М.А.Бурлакова)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________2016г.

Заместитель директора по УВР

______________________И.Г.Корянова

 

Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________2016г.

Председатель педагогического совета

___________________(Н.В.Карагодина)

Учебная  рабочая программа

 по алгебре для 10 класса

на 2016 - 2017 учебный год

учителя I категории

Ковтун А.М.

     Введена в действие

            приказом  от

«___»_________2016г.   №__

Директор школы_____________

(Н.В.Карагодина)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                      Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена по учебнику Мордковича А.Г. и др. издательства «Мнемозина», Москва 2015 года.

Рабочая  программа  разработана на основе следующих нормативных  документов.

  • Федеральный компоненту государственный образовательный стандарт (2004 года).
  • Примерная образовательная  программа по математике  среднего общего образования.
  • Авторская  программа Мордковича А.Г.   «Алгебра и начала анализа. 10–11 классы».
  • Учебник выбран в соответствии с федеральным   перечнем учебников 2016 г. и в связи с наличием учебников в школьной библиотеке.
  • Учебный план  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»  Касторенского района Курской области.
  • Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»  Касторенского района Курской области.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  для обязательного изучения алгебры и начала анализа  на базовом уровне ступени среднего общего образования   из расчета соответственно  3 учебных часа в неделю 105 учебных часов. Данная  программа в соответствии с календарным рабочим графиком (праздничные дни) рассчитана на 101  час.

Содержание курса

Класс/ предмет

Тема

Количество часов

Итого

К.Р

10 класс

Алгебра и начала анализа

Повторение

101 ч

8

Числовые функции

Тригонометрические функции

26ч

Тригонометрические уравнения

10ч

Преобразование тригонометрических выражений

15ч

Производная

31ч

Обобщающее повторение

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

– анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями:

– учебно-познавательной;

– ценностно-ориентационной;

– рефлексивной;

– коммуникативной;

– информационной;

– социально-трудовой.

Календарно- тематическое планирование

Номер урока  программе за год

Название темы или урока по теме

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Повторение курса алгебры основной школы

2.09

2

Повторение курса алгебры основной школы

5.09

3

Повторение курса алгебры основной школы

7.09

4

Определение числовой функции.

9.09

5

Определение числовой функции. Способы ее задания.

12.09

6

Кусочно-заданные функции.

14.09

7

Свойства функций.

16.09

8

Свойства функций.

19.09

9

Чтение графика функции.

21.09

10

Обратная функция.

23.09

11

Обратная функция.

26.09

12

Вводный контроль.

28.09

13

Анализ к\р. Числовая окружность.

30.09

14

Числовая окружность.

3.10

15

Числовая окружность на координатной плоскости.

5.10

16

Координаты точек на числовой окружности.

7.10

17

Числовая окружность на координатной плоскости.

10.10

18

Контрольная работа №1 «Числовая функция. Числовая окружность»

12.10

19

Анализ к\р. Синус и косинус.

14.10

20

Тангенс и котангенс.

17.10

21

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

19.10

22

Тригонометрические функции числового аргумента.

21.10

23

Тригонометрические функции числового аргумента.

24.10

24

Тригонометрические функции углового аргумента.

26.10

25

Тригонометрические функции углового аргумента.

28.10

26

Формулы приведения.

7.11

27

Формулы приведения.

9.11

28

Контрольная работа №2 «Синус и косину. Тангенс и котангенс»

11.11

29

Анализ к\р. Функция у=sinх.

14.11

30

Функция у=sinх, ее свойства и график.

16.11

31

Функция у=cosх.

18.11

32

Функция у=cosх, ее свойства и график.

21.11

33

Периодичность функций у=sinх, у=cosх.

23.11

34

Преобразование графиков тригонометрических функций.

25.11

35

Преобразование графиков тригонометрических функций.

28.11

36

Функция у=tgх, ее свойства и график.

30.11

37

Функция у=сtgх, ее свойства и график.

2.12

38

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

5.12

39

Анализ к\р. Арккосинус.

7.12

40

Решение уравнений cost=а.

9.12

41

Арксинус.

12.12

42

Решение уравнений sint=а

14.12

43

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=а, сtgх=а

16.12

44

Простейшие тригонометрические уравнения.

19.12

45

Методы решения тригонометрических уравнений.

21.12

46

Однородные тригонометрические уравнения.

23.12

47

Решение тригонометрических уравнений.

26.12

48

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

28.12

49

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

11.01

50

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

13.01

51

Применение формул к преобразованию выражений.

16.01

52

Применение основных тригонометрических формул.

18.01

53

Тангенс суммы и разности аргументов.

20.01

54

Тангенс суммы и разности аргументов.

23.01

55

Формулы двойного аргумента.

25.01

56

Формулы понижения степени.

27.01

57

Применение формул двойного аргумента.

30.01

58

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1.02

59

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

3.02

60

Применение основных формул тригонометрии.

6.02

61

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

8.02

62

Анализ к\р. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

10.02

63

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

13.02

64

Числовые последовательности и их свойства.

15.02

65

Предел последовательности.

17.02

66

Сумма бесконечной геометрической последовательности.

20.02

67

Сумма бесконечной геометрической последовательности.

22.02

68

Предел функции на бесконечности.

27.02

69

Предел функции в точке.

1.03

70

Приращение аргумента. Приращение функции.

3.03

71

Задачи, приводящие к понятию производной.

6.03

72

Определение производной.

10.03

73

Алгоритм нахождения производной.

13.03

74

Формулы дифференцирования

15.03

75

Правила дифференцирования.

17.03

76

Дифференцирование функции у=f(kx+m).

20.03

77

Контрольная работа №6 «Производная»

3.04

78

Анализ к\р.  Уравнение касательной к графику.

5.04

79

Касательная к графику функции.

7.04

80

Исследование функции на монотонность.

10.04

81

Точки экстремума функции и их нахождение.

12.04

82

Применение производной для исследований функций.

14.04

83

Построение графиков функций.

17.04

84

Построение графиков функций.

19.04

85

Повторительно-обобщающий урок

21.04

86

Контрольная работа №7 «Применение производной к исследованию функций»

24.04

87

Анализ к\р.  Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

26.04

88

Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений функции на отрезке.

28.04

89

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

3.05

90

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

6.05

91

Основные этапы моделирования.

10.05

92

Решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

13.05

93-94

Контрольная работа №8 «Применение производной»

15.05

95

Анализ к/р. Числовые функции.

17.05

96

Повторение. Преобразование тригонометрических функций.

19.05

97

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.

22.05

98

Повторение. Тригонометрические функции и их графики.

24.05

99

Повторение. Тригонометрические уравнения, системы уравнений.

26.05

100

Повторение. Тригонометрические неравенства.

29.05

101

Повторение. Нахождение производной. Применение производной к исследованию функций.

31.05

                                                                                 

 Учебно-методический комплекс

1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2014.

4. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. 10 класс: контрольные работы / А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.

5. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно-методическое пособие/ под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Математика. ЕГЭ-2017: учебно-тренировочные тесты. Семенов, Ященко базовый уровень.

Для учителя:

1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. И. Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М., 2014.

4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

      5. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч./ А.К. Дьячков, Н.И. Иконников, В.М. Казак, Е.В. Морозова; под общ.ред. А.К. Дьячкова. – Челябинск: Взгляд, 2015.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочая программа по алгебре 7-9 (Мордкович,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре  в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона №273 &nda...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...

Рабочая программа по алгебре 8 кл (Мордкович А.Г.)

Аннотация к рабочей программе по предмету Алгебра 8 классНазвание курсаАлгебраКласс8БКоличество часов102+17=119чСоставительМосенкова Л.А.Реализуемый УМКАлгебра, учебник для 8 класса общеобразовательны...