Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Комогорцева Алена Вячеславовна
Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx28.23 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc35 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

 внеурочного занятия по ФГОС

для учащихся 5-го класса

«Среднее арифметическое»

Работу подготовила: 

 Комогорцева Алена Вячеславовна, МБОУ СОШ № 31, Белореченский район

                                                       

Тема:  «Среднее арифметическое»

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний, решение практичных, проектных задач

Форма занятия: игра-путешествие

Форма обучения: групповая

Цели и задачи:                                                                                                   - пробуждение интереса к математике в условиях состязательности, в атмосфере азарта;                                             - формирование потребности в расширении математического кругозора учащихся;                                                                                          - развитие творческого мышления;                                                           - развитие сообразительности, смекалки, внимания, гибкости и быстроты мышления;                                                     

- формирование умения работать командой, развивать культуру коллективного умственного труда.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Личностные УУД: умение уважительно относится к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие  с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, грамотно отвечать на вопросы, овладевать  навыками выступлений перед аудиторией.

Методические рекомендации:                                          Путешествие по станциям – одна из наиболее легко организуемых форм математических соревнований. Подобную игру можно проводить на общешкольных и классных внеурочных мероприятиях, посвящённых математике, а также на одном из занятий математического кружка.

Класс разбивается на 3 команды. Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций». Команды отправляются в путь в разных направлениях. Время пребывания на каждой станции – 7 мин. За временем строго следят начальники станций – старшеклассники. По сигналу команды расходятся по своим станциям. За полное верное решение присуждается 2 очка. Если верно разработан алгоритм решения, но допущена вычислительная ошибка, то – 1 очко. Побеждает команда, набравшая максимальное число очков.

План мероприятия:

  •  Представление команд (название, эмблема), выдача путевых  листов.

  •  Станция «Спортивная»

Задание1. Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки:

9,5;  9,7;  9,4;  9,6;  9,7.

Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований?

Решение: (9,5 + 9,7 + 9,4 + 9,6 + 9,7) : 5 = 47,9 : 5 = 9,58

Задание 2. За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2км.
Сколько
километров в среднем за час проходил лыжник?

Решение: (10,8 + 9,4+ 9,2) : 3 = 29,4 : 3 = 9,8 

Задание3. В классе 12 мальчиков. Во время урока физкультуры, выполняя прыжки в длину с места, 5 мальчиков показали результат 1,4 м, 4 мальчика – 1,6 м, двое – прыгнули на 1,5 м, а один прыгнул на 3,4 м.

Какова будет средняя длина прыжка каждого мальчика?

Решение: (5*1,4 +4* 1,6 + 2*1,5 +1* 3,4) : 12 = 19,8 : 12 = 1,65 

  • Станция «Медицина»

Задание1. Измерить рост каждого члена команды и рассчитать средний их рост. 

Задание2. Измерить вес каждого члена команды и рассчитать средний их вес.

  • Станция «Экономическая»

Задание1.  Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 660 рублей, 725 рублей, 690 рублей, 710 рублей и 645 рублей. Какова  средняя зарплата рабочего за один день? 

Решение: (660+725+690+710+645) : 5 = 3430: 5 = 686

Задание2. Фермер собрал с поля в 2005 году 4647 тонн картофеля, в 2006 году - 4372 тонны, в 2007 году- 4491 тонны и в 2008 году- 4592 тонны картофеля. Каков средний урожай картофеля за эти годы?

Решение: (4647+4372+4491+4592) : 4 = 18102: 4 = 4525,5

Задание3. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех городах России (по данным на начало 2010 года).

  

Наименование продукта

Тверь

Липецк

Барнаул

Пшеничный хлеб (батон)

11

12

13

Молоко (1 литр)

26

23

25

Картофель (1 кг)

9

14

16

Сыр (1 кг)

240

214

260

Мясо (говядина) (1 кг)

260

280

300

Подсолнечное масло (1 литр)

38

44

50

Определить среднюю цену каждого продукта по всем представленным городам.

Решение:

Наименование продукта

Тверь

Липецк

Барнаул

Средняя

 цена

Пшеничный хлеб (батон)

11 

12 

13 

12

Молоко (1 литр)

26 

23 

30 

33

Картофель (1 кг)

9 

14 

16 

13

Сыр (1 кг)

240 

214 

260 

238

Мясо (говядина) (1 кг)

260 

280 

300 

280

Подсолнечное масло (1 литр)

38 

44 

50 

44

  • Станция «Путешественников»

Задание1. Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

Решение: (3,2*90 +1,5*45 + 0,3*30):(3,2+1,5+0,3) =

= (288+67,5+9):5 = 364,5:5 =72,9

Задание2.  Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Решение: (190+180+170) : (190:50+180:90+170:100)=

= 540 : 7,5 = 72

  • Станция «Веселая»

CООБРАЖАЙ!

Среднее арифметическое:

Велосипеда и мотоцикла

Трамвая и поезда

Апельсина и лимона

Туфельки и сапога

Пианино и баяна

Холодильника и вентилятора

Портфеля и рюкзака

Носка и чулка

Мопед

Электричка

Грейпфрут

Ботинок

Аккордеон

Кондиционер

Ранец

        Гольф

  • Станция «Финиш»

 Подведение итогов. Награждение победителей. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

             Таблица результатов

№ станции

Название станции

           Количество баллов

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1

Спортивная

2

Медицина

3

Экономическая

4

Путешественников

5

Веселая

итог

Финиш



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

                           

                           Команда №1

                               

№ станции

Название станции

       Кабинет                  

Количество баллов

1

Спортивная

2

Медицина

Мед. кабинет

3

Экономическая

4

Путешественников

5

Веселая

итог

Финиш

                               

 

                                 Маршрутный лист

                           

                           Команда №2

№ станции

Название станции

       Кабинет                  

Количество баллов

1

Медицина

Мед. кабинет

2

Экономическая

3

Путешественников

4

Спортивная

5

Веселая

итог

Финиш

                                 Маршрутный лист

                           

                           Команда №3

№ станции

Название станции

       Кабинет                  

Количество баллов

1

Экономическая

2

Путешественников

3

Спортивная

4

Медицина

Мед. кабинет

5

Веселая

итог

Финиш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Презентация к внеурочному занятию по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Разработка внеурочного занятия по ФГОС для учащихся 5-го класса  «Среднее арифметическое»...

Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"

Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»Задачи:— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;— Рассмотреть взаим...

Конспект внеурочного занятия по математике "Веселые математические старты"

Конспект внеклассного занятия по математике, объединяющего несложные физические упражнения с решением математических задач....

Конспект внеурочного занятия по математике в 8 классе на тему "Преобразование рациональных выражений"

Конспект внеурочного занятия по математике в 8 классе на тему "Преобразование рациональных выражений"....

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классе "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классах "Занимательна математика" рассчитана на 1 час занятий в неделю.Всего 35 занятий в год....