Проект урока математики в 5 классе по теме: «Уравнение»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

На уроке рассматриваются решение уравнений вида (у + а) – с = в и (х + а) + с = в двумя способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_5_klass.zip488.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Новоозерская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Проект урока математики в 5 классе по теме:

«Уравнение»

Технология: ИКТ, здоровьесберегающие

Номинация: современные образовательные технологии

                

Автор - составитель:  учитель математики

Литовкина Людмила Николаевна

Ст. Озерки 2014


Образовательные

Обеспечить условия:

  • для отработки определения уравнения, понятий: корень уравнения, что значит решить уравнение;
  • для отработки правил нахождения неизвестного: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
  • для формирования навыка решения уравнений вида (у + а) – с = в и (х + а) + с = в двумя способами;

Развивающие

Обеспечить условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • для развития логического мышления, памяти, внимания, навыков  самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;  работы с интерактивной доской.

Воспитательные

Обеспечить условия:

  • для воспитания интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении решений.
  • воспитание терпимости к мнению одноклассников, воспитание способности уступать, выслушать собеседника, идти на компромиссы.

Цели урока


Конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) ____Литовкина Людмила Николаевна _______

Предмет _____математика  ____________Класс  _______5 ______________

Тема урока ______ Уравнение __________ 

Характеристика класса

В классе 25 учащихся: 9 девочек и 16 мальчиков, из них двое обучаются по адаптивной программе. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса довольно работоспособны, успеваемость составляет 100%, качество знаний по предмету 48%.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: компьютер, мультемедийный проектор, интерактивная доска, презентация, картинки  для рефлексии.

Организационный момент

Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Психологический настрой - эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

 

Ребята давайте поприветствуем, друг друга. Пожалуйста, повернитесь лицом к соседу и пожелайте друг другу успеха. Приветствие «Здравствуйте!»

А теперь улыбнемся друг другу.

Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои рабочие места.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1.желаю (соприкасаются большими пальцами);

2.успеха (указательными);

3.на уроке (средними);

4.сегодня (безымянными);

5.тебе (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Устный счёт

Цель: развивать навыки счета, вычислений, активность учащихся, устную речь учащихся. воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать навыки культурного поведения.

Сейчас я вам предлагаю выполнить разминку:

Слайд №2

Учащиеся по одному выходят к доске и выбирают ответы.

Приложение 1

Слайд№2

Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

Цель: Сформулировать тему и цели урока. Развивать память, внимание.

Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и запомните их.

Под каждым числом, который был ответом предыдущего задания спрятана буква. Давайте постараемся открыть все буквы.

Составьте слово из данных букв. Правильно «Уравнение». Как данное слово связано с нашим уроком? Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке? А что для этого надо знать?

Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Уравнение»

Запоминают ответы

Называют числа

Составляют слово «Уравнение»

Формулируют цели урока

Записывают в тетради тему урока

Приложение 1

Переход к Слайду №3.

Слайд №4

Актуализация опорных знаний (обобщение)

Цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Уравнение»

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им недостает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

Что называется уравнением?

Что такое корень уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как называются компоненты при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как называются компоненты при вычитании?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Отвечают на вопросы учителя

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Закрепление практических навыков учащихся.

Цель: формирования навыка решения уравнений вида (у + а) – с = в и (х + а) + с = в двумя способами.

Решение уравнений у доски с комментированием. Вызывает учащегося к доске решать уравнение.

1.) (х-348)+159=601

Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное слагаемое? Какой компонент неизвестен теперь? Как найти уменьшаемое?

2.) 957-(х+336)=428

Один решает с комментариями у доски, остальные записывают в тетрадь. Выбирают способ решения уравнения

1.) (х-348)+159=601

Х-348=601-159

 Х-348=442

Х=442+348

Х=790

Выходит второй учащийся выбирает способ и решает уравнение с комментариями.

2.) 957-(х+336)=428

957-336-х=428

621-х=428

Х=621-428

Х=193

Физкультминутка

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику

Проводит физкультминутку, показывает движения

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Уравнения решать

Повторяют за учителем

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить своё умение применять учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки; организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Организует учебный процесс:

стр. 61, №  376(б, д)

После выполнения соответствующих заданий учащиеся проверяют их по эталону. Анализируют и исправляют ошибки.

Проверка слайд №5

Приложение 1

Закрепление практических навыков учащихся.

Цель: формирования навыка решения задач с помощью уравнений.

Организует учебный процесс:

стр. 61, №  377(а, б)

Прочитайте первую задачу. О чем говорится в задаче?

Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом?

Что нужно узнать в задаче?

Что следует обозначить буквой?

Прочитайте вторую задачу. Чем эта задача отличается от предыдущей? Решите ее самостоятельно.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Разбирают план решения. Затем один ученик записывает решение на доске с комментариями, остальные в тетрадях.

Задумал – х

Прибавил 1раз – 23

Прибавил 2 раз – 18

Получил 52

Составляем уравнение:

(Х+ 23)+18=52

Х+41=52

Х=52-41

Х=11

После выполнения соответствующего задания учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют их по эталону. Анализируют и исправляют ошибки.

Проверка слайд № 6

Подведение  итогов. Постановка домашнего задания.

Цель: создать условия для усвоения знаний в системе, применения полученных знаний

Подводит итоги, оценивает работу учащихся. Задает домашнее задание.

Решите уравнение, и узнайте, какие упражнения нужно выполнить дома.

Х-200=196 (корень 396),

Х+190=592 (корень 402),

400-Х=3(корень 397)

Решают устно уравнения, определяют номера домашней работы, записывают в дневник.

Слайд № 7

Приложение 1

Рефлексия (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

Цель: узнать эмоциональный настрой, настроение ребенка на конец урока.

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

- Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

- Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

- Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

Дети выбирают картинку и наклеивают на дерево.

Приложение 2, 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

Проект урока в 12 классе "Решение показательных уравнений"

—   —Обучения:     - закрепить решение  простейших показательных уравнений;     - показать  дополнительные методы решения показательных...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....