Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
план-конспект урока (5 класс)

Грудинина Елена Анатольевна

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Уравнения» 5 класс

Цель: актуализировать знания учащихся об уравнениях; дать понятие уравнения, корня уравнения; формировать умение применять изученный материал; развивать познавательную активность, логическое мышление, кругозор; воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Знать: что такое «уравнение», «решить уравнение», способ решения уравнения.

Умеют: решать уравнения вида, а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление материала.
  5. Обучающая самостоятельная работа.
  6. Домашнее задание.
  7. Историческая справка.
  8. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

  1. Устная работа.
  1. Работа с таблицами.(проецируются на интердоске)

        

  Слагаемое

 29

 

 16

  Слагаемое

 15

  18

 

    Сумма

 

 40

 26

- Каким математическим действием мы находим сумму?

- Как найти неизвестное слагаемое?

  Уменьшаемое

 47

 

 69

  Вычитаемое

 27

 40

 

    Разность

 

 35

 59

- Каким математическим действием мы находим разность?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

  1. Расшифруйте тему урока, заполнив таблицу буквами, учитывая найденные ответы, при нахождении значения буквенного выражения

а

а+12 при а=2

в

16-а при а=3

е

7+х при х=25

и

y-8 при y=34

у

а+56 при а=10

р

27-y при =15

н

с-5 при с=48

66

12

14

13

43

32

43

26

32

А теперь, ребята, сформулируйте тему нашего урока.

Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока « Уравнение».

И сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения.

  1. Объяснение нового материала.

Ребята, открываем учебник на стр.69 и решим задачу.

Задача. На левой чашке весов лежат гиря 7 кг , а на правой чашке –рюкзак и две гири 2 кг и 1кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса рюкзака?

Посмотрим на иллюстрацию этой задачи.

В математике неизвестную величину принято обозначать буквой, например, буквой z.

z – масса рюкзака.

Так как весы находятся в равновесии, то составим уравнение:   z + 3 = 7.

Это равенство называется уравнением.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Теперь нам надо найти такое значение х, при котором наше уравнение превратится в верное числовое равенство.

Это число 3.

На доске:  z +3 = 7;

                 х = 4,

                4 + 3 = 5,

                 7 = 7

Мы составили верное числовое равенство.

4 называется корнем уравнения.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения становится верным числовым равенством.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Рассмотрим еще одну задачу решенную с помощью уравнения

https://www.youtube.com/watch?v=2jBP4HY5r_A 

  1. Закрепление материала.

3. Работа в тетрадях

Решение №2.198, 2.202(а,б)  из учебника.

4. Немного поговорим о здоровье — одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости.

В народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а ……».

Ребята, выполнив следующее задание, вы сможете   продолжить  фразу

Задание. Решите уравнения 1) х + 10 = 18

2) 34 — у = 16

3) а + 9 = 36

4)  с-76 = 12

 ы- 8  з -18  у -27     б- 88

Ответы закодированы буквой. Ответ : ЗУБЫ

 Учитель: Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать. Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом.

  1. Обучающая самостоятельная работа.

Обучающая самостоятельная работа по вариантам. Двое учащихся выполняют задания за доской. После решения уравнений идет взаимная проверка.

  1. Домашнее задание.

П 11 №2.227, 2.229(а).

  1. Историческая справка.

Сообщение ученика класса об истории уравнений.

  1. Итог урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...