Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Леньшина Наталья Ивановна

Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie_drobey.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

I. формирование базовых компетенций:

  1. предметных компетенций;
  • умножение  обыкновенных дробей, дроби и целого числа, смешанных чисел, нахождение объема параллелепипеда;
  • применение умений выполнять действия с дробями при решении задач;
  • развитие логического мышления;
  • развитие математической речи;
  • развитие интереса к изучению математики;
  1. надпредметные компетенции;
  • работа с исторической информацией;
  • работа с различными информационными источниками (бумажными, электронными);
  • формирование инновационно-коммуникативной культуры через групповую работу и применение ИКТ;
  1. формирование морально-этических компетенций;
  • патриотизм;
  • развитие эстетического вкуса;
  1. формирование коммуникативных компетенций;
  • умение работать в команде;
  • воспитание взаимовыручки.

На уроке используются элементы рефлексии (самооценка).

Оборудование: средства мультимедиа, лист самооценки.

Подготовительная работа: для данного урока подобран материал, связанный с историей г. Номосковска  мкр. Сокольники.

Данный материал по истории  учащиеся смогут использовать при изучении краеведения по курсу истории в 6 классе.

Подобное использование исторического материала при изучении математики убеждает учащихся в практической значимости изучаемого материала, развивает интерес к предмету.

                                       

                                        Ход урока.

 Мы не задумываемся, в каком красивом городе, с какой богатой историей  мы живем. Именно поэтому сегодняшний урок  посвящаем Сокольникам.

 Сегодня заключительный урок по теме «Умножение дробей». Также на уроке мы повторим важные факты из истории нашего любимого микрорайона – Сокольники.

Дома некоторые ученики подготовили презентации на тему «Дроби»  и сейчас мы посмотрим  домашнее задание

I Актуализация знаний. Повторение алгоритма умножения дробей.

Приложение 1. Слайд 1.Закончите предложения:

1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ______________

2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо _______________________________________________________________

3.Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо _______________________________________________________________

ПРОВЕРКА. Слайд 2.

1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо : 1).найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2).первое произведение записать числителем , а второе знаменателем.

3.Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел ,надо их записать в виде неправильных дробей , а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Приложение 2.Слайд 1.

Устный счет.

Слайд 2.

  Найдите  ошибки и выпиши ответы неверных примеров:

                                                   

                                                 

                                                       

                                                 

Слайд 3.

 

  Из полученных цифр составьте год начала строительства поселка Сокольники.

 Слайд 4.

В послевоенный период в связи с развитием металлургической промышленности в Туле и химической промышленности в Сталиногорске (ныне Новомосковске), в регионе увеличился спрос на уголь. В районе Сталиногорска был открыт ряд новых шахт, что вызвало рост новых городов и посёлков. Так, в августе 1949 года недалеко от  Сталиногорска было начато строительство посёлка Сокольники (относился к Гремячевскому району Московской области).

Слайд 5.

   

Когда мы умножим 2 2/13    
на 6 1/2    ,  то
найдем расстояние от       Сокольников до    Новомосковска.

Слайд 6.

Когда мы 9 2/9   умножим на 9, то найдем расстояние от  Сокольников до Тулы.

3.Приложение 3. Слайд 1.

 Самостоятельная работа по вариантам.

Проверьте вычисления и выпишите номера верных примеров: 

 1).                                          1).

 2).15*                                           2). 

 3).                                         3).*14=6

 4)4).                                         

 5).                                      5).

 6).3                                      6).

 7).                                           7). 3*1=

 8).                                            8)

9).                                           9).

10).                                       10).

Слайд 2.

Из полученных цифр составьте даты важные для нашего города. 

Слайд 3.

В апреле 1954 года поселение было преобразовано в посёлок городского типа.

Слайд 4.

В апреле 1958 года посёлок был преобразован в город районного подчинения. Около Сокольников работало несколько крупных шахт, а годовая добыча угля на этих шахтах достигала более 3-х миллионов тонн . 

.Микропаузы при утомлении глаз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

4.Приложение 4.

Слайд 1.  Нахождение объема параллелепипеда.

Найти объем параллелепипеда, если его измерения равны 5м, 8м и 50 1/5.

Слайд 2.

О какой дате в истории нашего города говорит вам это число?

Слайд 3.

Законом Тульской области № 1103-ЗТО от 24 октября 2008 года город включён в черту Новомосковска. Решением Совета депутатов МО города Новомосковска Новомосковского  района № 6-З от 14.11.2008 присоединённой территории присвоено наименование «микрорайон Сокольники».

5.Слайд 4.Домащнее задание.

Придумать и творчески  оформить задачи на умножение дробей, содержащие важные факты из  вашей жизни.

6.Итог урока:

Приложение 5.заполнение листа самооценки. В пустую колонку запишите свой индивидуальный вклад в урок (за что вам можно поставить дополнительный балл).

Фамилия имя

Алгоритм умножения дробей

карусель

Год начала строительства Сокольников

Задачи на расстояния

Самостоятельная работа

Задача на объем

Отметка за урок

настроение

отметка

7.Слайд 5.  

   

 «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».
                                                                      Л.Н.Толстой.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урокматематики 5 класс Многоугольники

Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоуголь...