Урок математики в 5 классе по ФГОС по теме " Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Каргина Ирина Петровна

Технологическая карта урока

 

Учитель Каргина Ирина Петровна

Предмет     математика

Класс  -

Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

 

Тема урока:   Смешанные числа

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: ознакомить с понятием « смешанное число»,учить выделять целую часть из неправильной дроби

 

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Смешанные числа », смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, дидактический материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeshannye_chisla_-_otkrytyy_urok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  

по математике в 5 б классе

МОУ « СОШ ст. Тарханы »

по теме:

« Смешанные числа».

Подготовила и провела

учитель математики

 первой квалификационной категории

 Каргина Ирина Петровна

        Технологическая карта урока

Учитель Каргина Ирина Петровна

Предмет     математика

Класс  -

Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока:   Смешанные числа

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: ознакомить с понятием « смешанное число»,учить выделять целую часть из неправильной дроби

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Смешанные числа », смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь

Приветствуют гостей , друг друга.

Включаются в деловой

ритм урока,

Личностные: самоопределение

2. Рефлексия

Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок

Вопрос: Ребята, мне хочется узнать ваше настроение?

Слайд № 2

На отдельных листочках  изображают смайликов

( перед каждым учеником листок со смайликами)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Обращается к детям:    Слайд №3

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Слайд №4

- Сколько квадратов вы видите на чертеже?

- Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат?(1/25)

- Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет? ( 9/25)

 (презентация « Смешанные числа »

Слайд № 5 Работа в парах.

Составить  правильные дроби, используя

данные числа:

1 ряд: 3, 5,11

2 ряд: 4, 5, 12

3 ряд:  5, 7, 14

Какие задания можно придумать?

Составьте примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, которые мы уже умеем решать

Слайд № 7

Задачи .

- В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть набора  составляют листы черного цвета?

- В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест?

- Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь.

Слайд № 8.

Восстановите цепочку.

1064, стр. 165

Выполняют задание, составляют правильные дроби, проверка.

(работают в парах) Слайд № 6

1 ряд: 3/5, 3/11, 5/11

2 ряд: 4/5, 4/12, 5/12

3 ряд: 5/7, 5/14, 7/14

(Можно сравнить дроби.

 Можно выполнить сложение и вычитание дробей).

1 ряд:

2 ряд:

3 ряд:

(7/40)

( 50 мест)

(400 км)

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

3. Работа по новой теме

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Фронтальная работа.

Слайд № 9.

– Посмотрите, что лежит на тарелке?

- Придумайте с данными числами пример на сложение.

- Кто догадался, как записать ответ?

- Объясните, что входит  в состав числа? Слайд № 10

- Какое действие  подразумевается между ними?

 - Это число читается так: « Две целых одна пятая»

Слайд № 11

- Прочитайте числа, записанные на доске:

, , , ,

- Молодцы!        Эти числа имеют свое название. Об этом  вы узнаете из статьи учебника.

2. Работа по учебнику

- Как называется натуральное число в записи новых чисел?

- Как называется обыкновенная дробь?

- Как называется все число?

- Расскажите, как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть?

3. Закрепление изученного материала.

а).  Выполнение упражнений

1). Стр. 169, №1084 ( по одному ученику)

2). Стр. 169, №1085

3). Коллективная работа у доски

стр. 169, № 1086

4). Работа в парах: стр 169, № 1087

Отвечают на вопросы.

(  2 апельсина и  1/5 апельсина)

( 2 + 1/5)

Натуральное число и обыкновенная дробь

Учащиеся самостоятельно изучают статью учебника и готовятся отвечать на вопросы.

( Целая часть)

( Дробная часть)

( Смешанное число)

По одному ученику у доски

Решают у доски с объяснением под руководством учителя

Взаимопроверка

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Слайд № 15 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

5). Решение задач: : стр 169, № 1089

- Прочитайте задачу.

- Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю?

- Сколько дней в неделе?

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.

- Прочитайте задачу.

- Что в ней известно?

-  Что требуется найти?

- Как найти скорость?

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.

В среднем в один день семья расходовала  кг картофеля.

Скорость туриста км/ч.

5. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Каждому ученику раздаю тестовые задания на отдельных листочка.

Тест № 22 учебно – методического пособия ( КИМ – 5 класс, составитель Попова Л.П. Из – во  ООО « ВАКО», 2013

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр. 172, № 1109, стр. 173, № 1113

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №1)  1.Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к уроку математики 5 класс по ФГОС

Презинтация к уроку математики 5 класс по ФГОС по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

Урок в 6 классе по ФГОС на тему"Фотосинтез"

В начале урока звучит музыка, которая даёт эмоциональный настрой на уроке.Разыгрывается сценка "Чудо из чудес"Обучающиеся работают в группах, составляют схему"Питание растений"...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...