разаботка урока "Среднее арифметическое" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Аванесова Светлана Валентиновна

Разработка урока содержит конспект урока и презентацию по теме "Среднее арифметическое" по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednee_arifmeticheskoe_.rar411.63 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цели: дать понятие среднего арифметического; тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи:

        образовательные:

- изучение понятия «среднее арифметическое», вывод соответствующих формул, изучение понятий «средняя скорость» и «средняя масса» и методы их нахождения; умение применять знания в практических задачах; закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; развитие грамотной математической речи;

        воспитательные:

- воспитывать  и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Дидактическое обеспечение:

Раздаточные карточки с индивидуальным заданием, картинки, презентация

Ход урока

I. Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Вспомните, какие темы были на прошлых уроках? (Мы рассматривали совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, такие как сложение, вычитание, деление, умножение)  (слайд 1)

II. Устный счет

1. Работаем устно (слайд 2)

                 0,14 + 0,06;                   3,18 - 1,08        5,7 + 0,13
                   2 - 0,7;                     2.06 + 1,04           2,85 – 1,5
                  100 • 0,012;              5,4  •  0,1              0,8 • 0,5
                  0,42 : 7;                     4,08 : 4                 0,56 : 2

2.Индивидуальная работа.

У доски работают по карточкам 4 учащихся и ещё 7 учащихся работают на своих местах

Карточка 1. Выполнить действия: 75,2 + 0,748;  53,8 – 4,917;  0,56 + 11,37

Карточка 2. Выполнить действия:3,05• 0,4;  23,79 : 7,8

Карточка 3. Округлить до десятых: 0,765; 23,743; 5,012

        до единиц:  2,708; 0,54; 54,43

Карточка 4. Сравните числа: 4,7 и 4,23; 0,538 и 0,64; 7,21и 7,9.

III. Работа по новой теме

1.Сообщение темы урока и целей.(слайды 3и 4)

Ситуация 1. К доске приглашаются 3 мальчиков. (Каждому мальчику даётся картинка)

 Один поймал на рыбалке 4 карася, другой-3, третий-5.Что будем делать с рыбой? 

     

(4 + 3 + 5) : 3= 4

Ситуация 2 Пять девочек пошли гулять на озеро.(Каждой девочке даётся картинеа)

 Мамы дали им пирожки: 1-3,2-1,3-5,4-1;5-6

Сколько съест каждая, если поделить пирожки поровну? (дети решают самостоятельно)

Дать определение среднего арифметического. Записать определение в тетрадях.

Ситуация 3 Две подруги пошли в магазин покупать туфли. У одной размер-34, у другой-35.

Решили купить одинаковые туфли. Что произойдёт?  (34+35):2 = 34,5

Ситуация 4. Три друга работают на ООО « Виктория» Получили зарплату: 1- 10 тыс., 2- 15 тыс., 3-20 тыс. Как им поступить?

1.http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21 

 

2.http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21 

3. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=352008787-61-72&n=21

IV Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

V Работа в тетради

- Запишите формулу для нахождения среднего арифметического (слайд №8).

Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)

Также формулы для нахождения среднего арифметического для двух, трех, четырех и n слагаемых.

VI. Занимательная математика. (слайд 6)

Найти среднее между:

  • Портфеля и рюкзака.                                
  • Женщины и рыбы.
  • Мужчины и коня.
  • Носка и чулка.
  • Ежа и змеи.
  • Яблока и персика.

VII. Самостоятельная работа

Выполнить задания ( слайды 7-8)

VIII. Решение задач

Ребята, давайте решим еще одну задачу. Только теперь нам необходимо найти среднюю массу.

Условие:

Купили поросят. Два из них имеют массу по 27 кг, три  - по 32 кг и один 18 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.

Решение задачи (слайд 14).

Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки:

9,5;  9,7;  9,4;  9,6;  9,7.

Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований?

VIII. Итог урока. Выставление оценок (слайды  8-9)

– Что мы сегодня узнали нового на уроке? 
– Что мы научились делать?

- что такое среднее арифметическое?

-где в повседневной жизни вы встречаетесь с понятием «среднее»?

IX. Домашнее задание (слайды 10-11)

№1524, №1526


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

Развитие математического кругозора, мышления и речи, путешествуя по красочным уголкам родного края, с одновременным воспитанием интереса и любви к родному краю....

Разаботка урока по биологии 9класса по теме"фотосинтез"

Тема урока: «Фотосинтез»Предмет биологияКласс 9Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологииМБОУ СОШ №7 РОССИЯЛенинградская областьГород ВыборгУрок комбинированный. В данной работе ...

Методическая разаботка интегрированого занятия. Заседание дискусионного клуба: "Электронная книга: за и против. Математический анализ читательских предпочтений шестиклассников.

Заседаниедискуссионного клубаЭлектронная книга: за и против. Математический анализ  читательских предпочтений шестиклассниковЦель: выявление преимуществ и недостатков  электронной книги...

Методическая разаботка занятия по ручному труду

Методическая разработка занятия по ручному труду, игрушка из бумаги и картона "Слон". Данное занятие можно использовать в дополнительном образовании и на уроках технологии в начальной школе. Занятие р...

Методическая разаботка занятия по ручному труду

Методическая разработка занятия по ручному труду, игрушка из бумаги и картона "Слон". Данное занятие можно использовать в дополнительном образовании и на уроках технологии в начальной школе. Занятие р...

Разаботка урока по обществознанию 10 класс "Конфликт в межличностных отношений"

урок  обществознания в 10 классах,  разработан для профильных обучения...

Методическая разаботка письма в 5-6 классах "Урок письма"

Методическая разработка урока для учащихся 5,6 классов "Урок письма"Цели и задачи: Урок разработала Чигаева Ольга Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Татьяновская СОШ», Благовеще...