Рабочая программа 6 класс общеобразовательной школы. Автор Н.Я.Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Денисова Любовь Владимировна

 Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы  по  математике и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горненская средняя общеобразовательная школа

        «Утверждаю»                                                                                                                                                                    «Согласовано»

Директор школы                                                                                                                                                                    Зам. Директора по УВР

__________Л.Н.Третьякова                                                                                                                                                ________О.И.Климовская

«____»_________2014г.                                                                                                                                                         «____»_________2014г.

                                                                                                ,

Рабочая  

программа по математике

6 класс

Базовый уровень

                                                                                                                Составил: учитель Денисова                     Любовь Владимировна

Рассмотрено и согласовано

На заседании МО

естественно-математического цикла

Протокол №___от

«___»_____________2014г.

Руководитель МО_______Л.В.Денисова

                                                                                                           2014 – 2015 учебный год

п. Горный

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы  по  математике и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным.

Учебный предмет математика изучается в  6  классе, программный материал рассчитан на  170 часов, 5 часов в неделю.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2009 г.

2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.  

               Цели:

-воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности;

-понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики;

- эволюции математических идей;

-развитие навыков вычислений с натуральными числами;

-освоение навыков действий с десятичными и обыкновенными дробями.

           Формирование умений:

-использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий;

- составление уравнений по условию задачи и их решение;

-построение геометрических фигур;

 -измерение геометрических величин.

         Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

.При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, инновационные технологии, информапрактикумы, работа в группах, дидактические игры, инсценировки и т. п.)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики ученик должен

Знать/понимать:

-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

-решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

Уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

-решать линейные уравнения;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам;

- для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

- для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

Уметь:

-распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать изученные геометрические фигуры;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-распознавания логически некорректных рассуждений;

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Календарно-тематическое планирование

содержание

Пункт

учебника

Кол-во часов

дата

повторение

оборудование

раздел

тема

систематическое

текущее

Делимость чисел

    1

16

1

Делители и кратные

1

1

Действия с десятичны

ми дробями

 

Натуральные числа Деление

Таблица , карточки

2

Делители и кратные

1

1

Деление с остатком

Названия компонентов

Математический тренажер

3

Делители и кратные

1

1

Координатный луч

Деление и умножение

Карточки

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

Действия с десятичными дробями

Четные и нечетные числа

Таблица Магнит

ные цифры

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

Обыкновенные дроби

Делители и кратные

Сигнальные карточки

6

Признак делимости на 9

3

1

Смешанные числа

Признаки делимости

Таблица

7

Признак делимости на 3

С.Р.

3

1

Уравнения

Многозначные числа

Таблица Пифагора

8

Простые и составные числа

4

1

Проценты

Делители и кратные

Таблица простых чисел

9

Простые и составные числа

4

1

Действия с десятичными дробями

Делители и кратные

Таблица простых чисел

10

Разложение на простые множители

5

1

Обыкновенные дроби

Признаки делимости

Таблица призна ков делимости

11

Разложение на простые множители

5

1

Проценты. Периметр.

Четные и нечетные числа

Признаки делимости

Таблица призна ков делимости

12

Наибольший общий делитель

6

1

Луч и угол

Делители  Разложение на простые множители

Чертежные принадлежности

13

Наибольший общий делитель С. Р.

6

1

Десятичные дроби

Делители  Разложение на простые множители

Таблица

Карточки

14

Наименьшее общее кратное

7

1

Обыкновенные и десятичные дроби

Делители и кратного

Таблица простых чисел

                       

15

Наименьшее общее кратное

7

1

Среднее арифметическое

Разложение на простые множители

Карточки для индивидуальной работы

16

Контрольная работа на тему

«Делимость чисел»

1-7

1

Карточки

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

25

17/1

Основное свойство дроби

8

1

Координатный луч

Доли. Обыкновенные дроби

Пособие «Доли»

18/2

Основное свойство дроби

8

1

Скорость, время, расстояние

Доли. Обыкновенные дроби. Проценты.

Сигнальные карточки

19/3

Сокращение дробей

9

1

Действие с десятичны ми дробями

Наибольший общий делитель

Таблица признаков делимости

20/4

Сокращение дробей

9

1

Проценты. Взаимно простые числа.

Обыкновенные дроби

НОД

Математический тренажер

21/5

Сокращение дробей С. Р.

9

1

Задачи на движение

НОД

Карточки для индивидуальной работы

22/6

Приведение дробей к общему

знаменателю

10

1

Сложение и вычита

ние дробей с одина ковым знаменателем

Делители и кратные

НОД, НОК

Таблица «Признаки делимости»

23/7

Приведение дробей к общему

знаменателю

10

1

Задачи на движение

Разложение на простые множители

Таблица простых чисел

24/8

Приведение дробей к общему

знаменателю С.Р.

10

1

Порядок действий

НОД, НОК.

Карточки для индивидуальной работы

25/9

Сравнение , сложение и сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

Правильные и неправильные дроби

Приведение дробей к общему знаменателю

Математический тренажер

26/10

Сравнение, сложение и сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

Правильные и неправильные дроби

Приведение дробей к общему знаменателю

Математический тренажер

27/11

Сравнение, сложение и сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

Задачи на движение

НОД, НОК

Калькулятор

28/12

Сравнение, сложение и сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

Нахождение дроби от числа

Разложение на простые множители

Таблица простых чисел

29/13

Сравнение, сложение и сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

Квадрат и куб числа

Делители и кратные

Математический тренажер

30/14

Сравнение, сложение и сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

31/15

Контрольная работа на тему

«Действия с дробями»

8-11

1

Карточки для индивид. работы

32/16

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Проценты Неравенство

Распределительное свойство умножения

Таблица

33/17

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Переместительное и сочетательное  свойство сложения

Сложение дробей с разными знаменателями

Математический тренажер

34/18

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Решение задач

Приведение дробей к общему знаменателю

Алгоритм

35/19

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Действия с многозначными числами

Выделение целой части из неправильной дроби

Математический тренажер

36/20

Сложение и вычитание смешанных чисел С.Р.

12

1

Использование формул

НОК

Карточки для

 индивидуальной работы

37/21

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Действия с десятичными дробями

Приведение дробей к общему знаменателю

Мультимедиа

38/22

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

39/23

Контрольная работа на тему  

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

12

1

Карточки для

 индивидуальной работы

40/24

Коррекция знаний

1

41/25

Урок коррекции знаний

1

42/1

43/2

44/3

45/4

46/5

47/6

48/7

49/8

50/9

51/10

52/11

53/12

54/13

55/1456/15

57/16

58/17

59/18

60/19

61/20

62/21

63/22

64/23

65/24

66/25

67/26

68/27

69/28

70/29

71/30

72/31

73/32

74/33

75/1

76/2

77/3

78/4

79/5

80/6

81/7

82/8

83/9

84/10

85/11

86/12

87/13

88/14

89/15

90/16

91/17

92/1

93/2

94/3

95/4

96/5

97/6

98/7

99/8

100/9

101/10

102/11

103/12

104/13

105/1

106/2

107/3

108/4

109/5

110/6

111/7

112/8

113/9

114/10

115/11

116/12

117/1

118/2

119/3

120/4

121/5

122/6

123/7

124/8

125/9

126/1

127/2

128/3

129/4

130/5

131/6

132/7

133/8

134/9

135/10

136/11

137/12

138/13

139/14

140/15

141/16

142/17

143/18

144/1

145/2

146/3

147/4

148/5

149/6

150/7

151/8

152/9

153/10

154/11

155/1

156/2

157/3

158/4

159/5

160/6

161/7

162/8

163/9

164/10

165/11

166/12

167/13

168/14

169/15

170/16

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Применение распределительного закона

Применение распределительного закона

Применение  распределительного закона

Применение распределительного закона

Применение распределительного

закона

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей»

Контрольная работа №3

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Контрольная работа №4

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Дробные выражения

Дробные выражения

 Дробные выражения

Обобщающий урок

Контрольная работа №5

Отношения и пропорции

Отношения

Отношения

Отношения

Пропорции

Основное свойство пропорции

Применение основного

свойства пропорции

Обобщение знаний учащихся . Сам. работа

Прямая  пропорциональная зависимость

Обратная пропорциональная зависимость

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Контрольная работа на тему «Отношения и пропорции»

Масштаб

Масштаб

Длина окружности

Площадь круга

Шар

Контрольная работа на тему «Длина окружнос ти.  Площадь круга»

Урок коррекции знаний

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Координаты на прямой

Самостоятельная работа

Противоположные числа

Противоположные числа

Модуль числа

Модуль числа

Самостоятельная работа

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Самостоятельная работа

Изменение величин

Обобщение знаний

Подготовка к к.р.

Контрольная работа

Сложение и вычитание

положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел Самостоятельная работа

Сложение чисел с разными знаками

 Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Самостоятельная работа

Вычитание

Вычитание

Вычитание Самостоятельная работа

Обобщение знаний  

Контрольная работа

Умножение и деление

положительных и отрицательных чисел

Умножение

Умножение

Умножение Самостоятельная работа

Деление

Деление

Деление Самостоятельная работа

Рациональные числа

Самостоятельная работа

Свойства действий с рациональными числами

Контрольная работа

Решение уравнений

Раскрытие скобок

 Раскрытие скобок

Раскрытие скобок

Самостоятельная работа

Повторение и обобщение знаний

Коэффициент

Коэффициент  Самостоятельная работа

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

Самостоятельная работа

Обобщение знаний

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Самостоятельная работа

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы

Графики

Графики

Графики

Контрольная работа

Итоговое повторение

Сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей

Отношения и пропорции

Отношения и пропорции

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа

Действия с рациональными числами

Действия с рациональными числами

Решение задач

Решение задач

Решение уравнений  

Решение уравнений

Подготовка к контрольной работе

Итоговая контрольная работа

13

13

13

13

14

14

14

14

15

15

15

15

15

13-15

16

16

17

17

17

17

17

18

18

18

18

18

19

19

19

18-19

20

20

20

21

21

21

20-21

22

22

22

20-21

23

23

24

25

23-25

23-25

& 5

26

26

26

27

27

28

28

29

29

29

30

28-30

& 6

31

31

32

32

33

33

33

34

34

34

32-34

32-34

35

35

35

36

36

36

37

38

35-38

39

39

39

39

40

40

41

41

41

39-41

39-41

39-41

42

42

42

42

43

43

44

44

45

45

46

47

47

47

43-47

11

11

13-17

13-17

20

20

26-30

26-30

31-34

31-34

39-42

39-42

33

17

17

13

12

9

18

11

16

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

           

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сложение и вычитание дробей

Порядок действий

Действия с дробями

Признаки делимости

Решение текстовых задач

Действия с десятичными дробями

Порядок действий

Действия с десятичными дробями

Делимое и кратное

Сложение  и вычитание дробей

Сложение и вычитание

смешанных чисел

Сложение и вычитание дробей

Преобразование дробей

Действия с десятичными дробями

Деление дробей

Сокращение дробей

Смешанные числа

Задачи на движение

Координатный луч

Решение уравнений

Проценты

Проценты

Дробные выражения

Объем тел

Решение задач

Действия с дробями

Сложение и вычитание дробей

Сложение дробей

Координатный луч

Решение уравнений

Сокращение дробей

Пропорции Меры площади

Обыкновенные дроби

Масштаб

Масштаб

         

Действия с десятичными дробями

Решение задач

Взаимно обратные числа

Проценты

Противоположные

и взаимно обратные числа  

Координаты точки  

Пропорции

Порядок действий

Проценты

Модуль числа

Проценты

Сравнение чисел

Действия с

десятичными дробями  

 Сложение отрицательных чисел  

 

Противоположные числа  

Нахождение дроби от числа  

Решение уравнений

Решение текстовых задач

Действия с десятичными дробями

Правила умножения и деления чисел, правила знаков

       Десятичные дроби

 Обыкновенные дроби

Распределительный закон умножения

Масштаб, проценты

Текстовые задачи

Текстовые задачи

Проценты

Пропорции

Умножение отрицательных чисел

Измерение углов

Длина окружности

Действия с десятичными дробями

Раскрытие скобок

Нахождение дроби от числа

Модуль

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

 

Дроби ,Основное свойство дроби

Сокращение дробей, смешанные числа

Умножение дробей

Распределительный закон

Смешанные числа

Умножение числа на сумму

Арифметические действия

с дробями

Умножение дробей

Сокращение дробей

Взаимно обратные числа

Умножение дробей

Деление дробей

Решение текстовых задач

Деление и умножение дробей

Арифметические действия с дробями

Проценты

Деление дробей

Нахождение дроби от числа

Умножение и деление дробей

Действия с десятичными дробями

Деление

Проценты

Сокращение дробей

Отношения

Равенство

Произведение

Пропорции

Пропорции

Отношения и пропорции

Отношения

Пропорции

Квадрат Площадь квадрата

Круг Окружность

Окружность

Координатный луч

Натуральные числа

Буквенные выражения

Координатная прямая

Координаты точки

Координатная прямая

Модуль

Величины

Координатная прямая

Модуль

Модуль

 

Модуль

 

Смысл вычитания

Свойства действий с рациональными

числами

Правила действий с рациональными числами

Правила действий с рациональными числами

Правила нахождения неизвестных компонентов

Прямой угол

Координатная прямая

Прямоугольник,

Окружность

Дидактический материал

Таблица  Дидактический материал

Наглядный и дидактический

материал

Таблица

Дидактический материал

Таблица

Наглядный материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Таблица

Дидактический материал

Таблица

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактический материал

Таблица

Мультимедиа

Дидактический материал

Таблица

Таблица

Карта  Планшеты

Мультимедиа

Таблица

Мультимедиа

 Модель Рисунки

Дидактический материал

Чертежные принадлежности

Дидактический материал

Дидактический материал

Модели термометров

Чертежные принадлежности

Мультимедиа

Дидактический материал

Мультимедиа

Дидактический материал

Мультимедиа

Самостоятельная работа

Таблицы

Таблицы

Таблицы

Таблицы для устного счета

Таблица

Дидактический материал

Таблица

Дидактический материал

Чертежные инструменты

Чертежные инструменты

Дидактический материал

Чертежные принадлежности

Таблицы

Персональный компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной   школы.  Авторы:  М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.      Данный УМК рекомендован Министе...

Обязательное содержание ПП (5 – 9 КЛАССЫ) А В С Реализация стандарта по литературе ООО на основе УМК по программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) Автор-составитель: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2008 год

Предложенный материал поможет учителю при составлении рабочей программы по литературе в 5-9 классах. Если Вы работаете по программе Г.С.Меркина, то мы с Вами подружимся....

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Рецензия на рабочую программу для общеобразовательных школ по бурятской литературе (10-11 классы)

Рецензия на рабочую программу для общеобразовательных школ по бурятской литературе (10-11 классы)...