Конспект к уроку: "Обыкновенные дроби"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Леванина Ольга Николаевна

Обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями,  развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обыкновенные дроби.

Цели: обобщить понятие обыкновенные дроби, сравнение дробей, повторить понятие правильные и неправильные дроби, закрепить умение решать уравнения, примеры и задачи с обыкновенными дробями,  развивать смекалку и логическое мышление, расширить кругозор, повторить законы арифметических действий.

(Слайд 1)

Ход урока

1 этап   организационный момент

Ребята давайте вспомним, какие виды действий вы умеете делать с обыкновенными дробями? Цель вместе с детьми.

А сегодня у нас необычный урок, сегодня  вы узнаете много интересного о таежных животных. (Слайд 2)

- Где живут таежные животные?

- Правильно в тайге.

- Что такое тайга?

- Тайга-полоса диких, трудно проходимых хвойных лесов умеренного пояса, преимущественно состоящих из ели, пихты, лиственницы.

Устная работа.(Слайды 3-35)

о

б

й

м

у

д

ь

р

е

в

ы

л

ь

900

125

75

53000

1000

340

2200

150

1400

42900

600

1500

2700

 

Примеры записаны на доске:  3 ученика решают самостоятельно, остальные работают с помощью слайдов. Повторяя законы , (проверка с помощью слайдов)

Вычислите:  

25*5                           125*53*8                                  15*29+15*71

125*8                          7*25*2*4                                  45*81-61*45

50*3                            141+68+59+72                         27*66+34*27

5*120                          4*429*25                                  22*22+22*78

15*5                            280*5                                        

                                    68*5                  

                                    88*25

Расшифровать. (бурый медведь, лось)

Подсказка:1. По своим повадкам спокойное животное, нет в нем ни злобы, ни хитрости, он простоват и боязлив.(слайд 36)

2. У него тяжелые рога, блестящая шерсть, ноги белесые, как в светлых чулках, черные глаза.(слайд 37)

Бурый медведь и лось - крупные  обитатели тайги.(слайд 38)

2 этап.

Открыли тетради, записали число  классная работа.

Повторим сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Решим примеры.

Узнаем массу (кг) взрослого медведя и массу (в гр.) новорожденного медвежонка.(слайд 39)

Для этого решим цепочку: 1 вариант левая- масса взрослого

                                              2 вариант правая- масса медвежонка

Действие записываем в тетради. У доски 2 ребенка.

                                                 180/2014

                          +303/2014                       -59/2014

     

                           ________                    __________

                          -85/2014                         +123/2014

                          _________                   __________

                         -98/2014                          +256/2014

                          _________                   __________

             180/2014+303/2014-85/2014-98/2014=300/2014

          180/2014-59/2014+123/2014+256/2014=500/2014

                   Повторить правила сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.                    

                                                                                                                           

 А теперь составим примеры. Скобки нужны? Какие получили дроби? Назовите числители?

1 числитель масса взрослого медведя в кг (300 кг).

2 числитель масса медвежонка в гр.(500 г)

Масса медвежонка всего 500гр-это маленькая бутылочка с «фантой».

Следующее задание: 1 ребенок у доски.

Узнаем, какую часть занимает масса  медвежонка от массы медведя.

Переведем килограммы в граммы.

300кг=300000гр

300000/500=600 частей

3 этап

Повторим решение различных уравнений.

3 ребенка к доске, класс решает по рядам.

1 ряд                                                                 2 ряд                                          3 ряд

170/240-х=140/240-30/240                     а/25=8                                       5000/х=10

                                               

170/240-х=110/240                                  а:25=8                                         5000:х=10

                                     

Х=170/240-110/240                                 а=8*25                                        х=5000:10

Х=60/240                                                  а=200                                          х=500

Ответ 1 уравнения 240см длина тела лося.

Ответ 2 уравнения 200см=2 м высота лося.

Ответ 3 уравнения 500 кг средний вес лося.

4 этап.

На доске один ученик решает по карточке задачу:   скорость автомашины 150 км/ч, а скорость медведя составляет 2/6 скорости машины. Найти  с какой скоростью передвигается медведь по тайге.

150:6=25(км/ч)- 1 часть скорости

25*2= 50 (км/ч)- скорость с которой передвигается медведь

  Ответ: 50 км/ч.

А теперь повторим сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Правило спрашиваю у детей.

Остальные работают в парах.

Бурый медведь - самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Хотя медведи бывают не поворотливыми, их так часто называют люди, на самом деле они очень быстро бегают.

Узнать с какой скоростью бегает бурый медведь поможет вот этот  квадрат

(слайд 40)

12/56

19/20

15/23

17/25

18/56

10/20

5/23

6/17

  0

2/20

1/23

7/3

6/56

21/20

17/23

11/18

.

Выберите:1. наибольшее число из первого столбца и возьмите числитель.

2. наименьшее число  2 столбца и возьмите знаменатель.

3. наибольшее число из 2 меньших чисел 3 столбца и возьмите числитель.

4. выберите неправильную дробь и возьмите числитель.

Ответы сложите.

18+20+5+7=50 км/ч скорость медведя

У нас получились одинаковые ответы, значит мы решили правильно.

5 этап.

Самостоятельная работа.

Работа по схеме.

Вариант 1.

Даны  дроби  12/74,  10/74,     6/74,   2/74.

Задание  к первой дроби прибавить третью, из ответа вычесть вторую, и из ответа вычесть четвертую. Сложить числитель и знаменатель.

Вариант 2.

Даны дроби    17/81,  13/81,  6/81,   9/81.

Задание:  к третьей дроби прибавить первую, из ответа вычесть вторую, и из ответа  вычесть четвертую. В полученном ответе из знаменателя вычесть числитель.

Получили число 20

Мы узнали, что такое расстояние может преодолевать лось за сутки.

Подводим итог урока. Выставляю оценки. Благодарю за урок.

Домашнее задание: придумать задачу в которой ответ будет число 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Обыкновенные дроби" 5 класс.

Урок в 5 классе по математике....

Открытый урок "Обыкновенные дроби".

Обобщение  и систематизация  знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»; формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности....

Сценарий урока "Обыкновенные дроби"

В подростковом возрасте обостряются в создании собственного мира, в стремлении к взрослости, происходит  бурное развитие фантазии, воображения.Наиболее популярными являются учебные деловые ...

урок обыкновенные дроби 5 класс

урок математики в 5 классе по теме обыкновенные дроби. ...

конспект урока "Обыкновенные дроби"

конспект урока "Обыкновенные дроби"...

План-конспект урока "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс.

Итоговый урок по теме "Обыкновенные дроби". Математика 5 класс....