УРОК-ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?»
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Итоговое повторение школьного курса математики за 6 класс по учебнику Виленкина. Урок помогает обобщить и  систематизировать знания учащихся за курс 6 класса; развить интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА

«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?»

6 класс

Повторение изученного материала

за курс 6 класса

  Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс 6 класса; развить интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления.

Отборочный тур

Расположите числа в порядке возрастания.

А. 7.                       С. 12.

В. 10.                     Д. 2.

О т в е т: ДАВС.

Игра

1. Числа, которые употребляются при счете, называются:

А. Натуральные.                       С. Целые.

В. Дробные.                              Д. Рациональные.

О т в е т: натуральные.

2. Как называется результат сложения двух чисел?

А. Разность.                              С. Произведение.

В. Сумма.                                  Д. Частное.

О т в е т: сумма.

3. Чему равно значение разности а-а?

А. 2а.                                          С. 0.

В. а.        Д. –а.

О т в е т: 0.

4. Как называется закон a+b=b+a?

А. переместительный         С. Распределительный.

В. Сочетательный.        Д. Заменительный.

О т в е т: переместительный.

5. 20=6*3+2, 2 есть … от деления числа 20 на число 6.

А. Множитель.        С. Частное.

В. Остаток.        Д. Делитель.

О т в е т: остаток.

6. Положение, выражающее закономерность:

А. Формула.        С. Метод.

В. Анализ.        Д. Правило.

О т в е т: правило.

7. Русский математик-педагог XVII века, автор первого русского учебника арифметики, по которому учился М.В. Ломоносов:

А. Магницкий.        С. Ушинский.

В. Толстой.        Д. Карамзин.

О т в е т: Магницкий.

8. равенство двух отношений:

А. Частное.        С. Тождество.

В. Пропорция.        Д. Уравнение.

О т в е т: пропорция.

9. Миллион миллионов:

А. Биллион.        С. Квадриллион.

В. Триллион.        Д. Квинтиллион.

О т в е т: биллион.

10. Подтверждение какого-либо положения фактами или доводами.

А. Вывод.        С. Доказательство.

В. Синтез.        Д. Наглядность.

О т в е т: доказательство.

Отборочный тур

Расположите числа в порядке убывания:

А. 0.        С. .

В. 7,8.        Д. 12.

О т в е т: ДВСА.

Игра

1. Как называют числа, которые складывают?

А. Делители.        С. Множители.

В. Частные.        Д. Слагаемые.

О т в е т: слагаемые.

2. Число делится на 10, если запись оканчивается на:

А. 0.        С. 4.

В. 5.         Д. 3.

О т в е т: 0.

3. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь:

А. Виленкин.        С. Миленкин.

В. Атанасян.        Д. Алиев.

О т в е т: Виленкин.

4. Операция, обратная умножению:

А. Умножение.        С. Вычитание.

В. Сложение.        Д. Деление.

О т в е т: деление.

5. Великое множество (в старину):

А. Гуща.        С. Куча.

В. Стог.        Д. Тьма.

 О т в е т: тьма.

6. «Землемерие» в переводе на греческий язык:

А. Геостанция.        С. Геометрия.

В. География.        Д. Геополитика.

О т в е т: геометрия.

7. Иллюстративная задача:

А. Показ.        С. Выражение.

В. Наказ.        Д. Пример.

О т в е т: пример.

8. Наука о числах и операциях над ними:

А. Алгебра.        С. Геометрия.

В. Математика.        Д. Арифметика.

 О т в е т: арифметика.

9. Метод отыскания простых чисел называется:

А. Решето Эратосфена.        С. Способ Архимеда.

В. Сито Евклида.        Д. Дуга Аристотеля.

О т в е т: решето Эратосфена.

10. Число, равное сумме всех его делителей, называется:

А. Точным числом.        С. Совершенным числом.

В. Абсолютным числом.        Д. Простым числом.

 О т в е т: совершенным числом.

Отборочный тур

Расположите число в порядке возрастания:

А. 2,1.                                         С. 2,3.

В. -0,05.                                      Д. -3,126.

О т в е т: ДВАС.

Игра

1. Сколько сотен в числе 2961?

А. Девять.                                     С. Две.

В. Шесть.                                   Д. Одна.

О т в е т: девять.

2. Число делится на 5, если его запись оканчивается на:

А. 3.                                            С. 5 и 0.

В. 2.                                            Д. 0.

О т в е т: 5 и 0.

3. Число богатырей на известной картине В. Васнецова:

А. 3.                                            С. 5.

В. 6.                                            Д. 2.

4. Единственное простое четное число:

А. 2.                                            С. 3.

В. 1.                                            Д. 8.

О т в е т: 2.

5. Счетная доска у древних греков и римлян:

А. Палочки.                               С. Абак.

В. Счеты.                                   Д. Калькулятор.

О т в е т: абак.

6. Возраст совершеннолетия:

А. 16.                                          С. 20.

В. 18.                                          Д. 21.

О т в е т: 18.

7. Как называется целое число, кратное двум?

А. Простое.                                С. Нечетное.

В. Составное.                            Д. Четное.

О т в е т: четное.

8. Название знаменитой книги Евклида:

А. Конец.                                   С. Вступление.

В. Начало.                                 Д. Окончание.

О т в е т: начало.

9. Математическая зависимость, выраженная условными знаками:

А. Равенство.                             С. Уравнение.

В. Формула.                               Д. Закон.

О т в е т: формула.

10. Округленное, не совсем точное значение числа:

А. Сокращенное.                       С. Короткое.

В. Приближенное.                    Д. Уменьшенное.

О т в е т: приближенное.

11. Полупрямая линия:

А. Луч.                       С. Угол.

В. Отрезок.                                Д. Окружность.        

О т в е т: луч.

12. Расстояние от точки окружности до ее центра:

А. Радиус.                                  С. Диаметр.

В. Хорда.                                   Д. Отрезок.

О т в е т: радиус.

13. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел:

А. 1.                                            С. 2.

В. 0.                                            Д. 10.

О т в е т: 1.

14. Что у римлян обозначает слово «унция»?

А. .                                          С. .

В. .                                          Д. .

О т в е т: .

15. Как называется деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей части?

А. Серебряная пропорция.       С. Золотая пропорция.

В. Золотое сечение.                   Д. Божественное сечение.

Отборочный тур.

Расположите числа в порядке убывания:

А. .                                          С. .

В. .                                          Д. .

 О т в е т: СВАД.

Игра

1. Ни одно число нельзя делить:

А. На само себя.                        С. На 0.

В. На 1.                                      Д. На 10.

О т в е т: на 0.

2. Чему равно отношение чисел 20 и 4?

А. 80.                                          С. 24.

В. 16.                                          Д. 5.

О т в е т: 5.

3. Результат вычитания:

А. Сумма.                                  С. Частное.

В. Произведение.                      Д. Разность.

О т в е т: разность.

4. Наименьшее трехзначное четное число:

А. 99.                                          С.100.

В. 1000.                                      Д. 999.

О т в е т: 100.

5. Куб единственного простого четного числа:

А. 1.                                            С. 4.

В. 8.                                            Д. 3.

О т в е т: 8.

6. Сотая часть числа:

А. Четверть.                              С. Процент.

В. Десяток.                                Д. Половина.

О т в е т: процент.

7. Научное предположение:

А. Гипотеза.                              С. Правило.

В. Открытие.                             Д. Вывод.

О т в е т: гипотеза.

8. Разделение на множители:

А. Группировка.                       С. Разложение.

В. Сочетание.                            Д. Перестановка.

О т в е т: разложение.

9. Число, которое в римской нумерации изображают как L?

А. 10.                                         С. 100.

В. 40.                                          Д. 50.

О т в е т: 50.

10. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными:

А. Неравенство.                        С. Пример.

В. Уравнение.                            Д. Двойное неравенство.

О т в е т: уравнение.

11. Число вершин куба:

А. 8.                                            С. 6.

В. 12.                                          Д. 4.

О т в е т: 8.

12. По формуле C=2πr вычисляется:

А. Площадь квадрата.              С. Длина окружности.

В. Длина пути.                          Д. Площадь круга.

 О т в е т: длина окружности.

13. Сколько останется у квадрата углов, если один из них отрезать:

А. 2.                                            С. 4.

В. 3.                                            Д. 5.

О т в е т: 5.

14. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина его стороны?

А. 6 см.                                       С. 9 см.

В. 3 см.                                       Д. 12 см.

О т в е т: 6 см.

15. Какую часть числа составляет 25℅?

А. Половину.                            С. Третью.

В. Четвертую.                           Д. Пятую.

О т в е т: четвертую.

16. Числа, представляемые в виде отношения двух целых чисел:

А. Рациональные.                     С. Натуральные.

В. Периодические.                    Д. Комплексные.

 О т в е т: рациональные.

17. Результат повторного умножения числа на самого себя:

А. Сумма.                                  С. Степень.

В. Частное.                                Д. Разность.

О т в е т: степень.

18. Положение, справедливость которого доказывается:

А. Теорема.                               С. Аксиома.

В. Ребус.                                    Д. Шарада.

О т в е т: теорема.

19. Неполное количество чего-нибудь:

А. Избыток.                               С. Ущерб.

В. Недостаток.                          Д. Недостача.

О т в е т: недостаток.

20. «Чертова дюжина»:

А. 12.                                          С. 13.

В. 10.                                          Д. 16.

О т в е т: 13.

21. Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны?

А. Точные.                                С. Абсолютные.

В. Красивые.                             Д. Правильные.

О т в е т: правильные.

22. Как называются два числа, каждое из которых равно сумме делителей другого числа?

А. Соседние.                              С. Дружественные.

В. Приятельские.                       Д. Товарищеские.

О т в е т: дружественные.

23. Что является основанием конуса?

А. Круг.                                     С. Треугольник.

В. Квадрат.                                Д. Ромб.

О т в е т: круг.

24. Кто способствовал признанию отрицательных чисел?

А. Евклид.                                  С. Пифагор.

В. Виноградов.                          Д. Декарт.

О т в е т: Декарт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца"

Разработка построена по принципу телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Предлагаемая форма работы поможет расширить круг знаний учащихся, привить любовь к родной литературе и к культуре в ...

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером"

Игра рассчитана на 6 класс, поэтому многие задания  даны на русском языке, однако существует вариант этой же игры на английском языке (для более старших школьников и продвинутых классов)...

Урок-игра для 6 классов "Кто хочет стать переводчиком"

Данная презентация позволяет провести урок в игровой форме, подвести итоги пройденных тем, закрепить знания по темам....

Урок – игра по русскому языку «Кто хочет стать отличником?»

Урок – игра по русскому языку«Кто хочет стать отличником?»Тема: Повторение и обобщение изученного материала.Цели:  Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры... Поэтом...

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером"

Индивидуальная игра с учащимся в три тура (участвуют 3 человека)Игра рассчитана на 6 класс, поэтому многие задания даны на русском языке, однако существует вариант этой же игры на английском языке....

Урок – игра «Кто хочет стать миллионером»

Цели: 1) Обобщить знания, полученные на уроках английского языка за 5 класс и первое полугодие 6 класса, привлечь знания по другим предметам...