"Перевод величин в другие единицы измерения-Конспект урока математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цель урока: формирование умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Задачи:

образовательная: отработка практических навыков в переводе величин;

развивающая: развивать любознательность и логическое мышление;

воспитательная: воспитывать экологическое и бережное отношение к животному миру.

УУД:

Предметные: знают понятие величина и единицы измерения разных величин; умеют использовать правила перевода величин; моделировать ход решения задач.

Познавательные: научатся в процессе реальной ситуации применять правила перевода величин из одних единиц измерения в другие; работают с информацией и обрабатывают ее; выбирают рациональный способ решения задачи в зависимости от условия.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока: паноптикум.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, листы самооценки),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

План урока:

1.    Организационный момент

2.    Актуализация знаний и умений

3.    Целеполагание и мотивация

4.    Изучение нового материала

5.    Первичное осмысление и закрепление знаний

6.    Физ.минутка

7.    Закрепление изученного материала, решение задач

8.    Рефлексивно-оценочный этап

9.    Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.

Ф.И.О.

Маликова Тамара Федоровна

2.

Место работы

ГБОУ СОШ №3 п.г.т.Смышляевка м.р.Волжский

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Перевод величин в другие единицы измерения

7.

Базовый учебник

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика. 5  класс.»-М:Просвещение, 2013г.

Цель урока: формирование умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Задачи:

образовательная: отработка практических навыков в переводе величин;

развивающая: развивать любознательность и логическое мышление;

воспитательная: воспитывать экологическое и бережное отношение к животному миру.

УУД:

Предметные: знают понятие величина и единицы измерения разных величин; умеют использовать правила перевода величин; моделировать ход решения задач.

Познавательные: научатся в процессе реальной ситуации применять правила перевода величин из одних единиц измерения в другие; работают с информацией и обрабатывают ее; выбирают рациональный способ решения задачи в зависимости от условия.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока: паноптикум.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, листы самооценки),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний и умений
  3. Целеполагание и мотивация
  4. Изучение нового материала
  5. Первичное осмысление и закрепление знаний
  6. Физ.минутка
  7. Закрепление изученного материала, решение задач
  8. Рефлексивно-оценочный этап
  9. Домашнее задание

Ход урока

Этапы
урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

II.Ак

туали

зация знан

ий и уме

ний

Продемонстрировать необходимость  знания точного  определения.

Слайд №2, 3

Вступительное слово учителя.

 -Работа на внимание:

На слайде циферблат «мягких» часов С.Дали. Прочитать закодированное слово: 2,4,3,8,1,5,7,11

  • Что означает это слово?
  • Встречались ли вы с ним ранее?
  • Как вы думаете, почему именно часы изображены и почему они такой необычной формы?
  • Какие величины измерений вам известны?
  • Когда вы используете единицы измерения в жизни?

Участвуют в работе, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

III.Це

леполагание и мотивация

Определить тему и цели урока.

Слайд№ 4, 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Учитель продолжает  беседу с проблемными вопросами по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Вместе с учениками определяет тему урока и учебные задачи   

Сегодня на уроке мы будем решать различные задания по теме умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и узнаем интересную информацию о самом сильном животном Африки. Попробуйте отгадать о ком идет речь, решив следующее задание.

А сколько весит слон вы узнаете, если заполните пропуски в следующем задании.

Какова длина бивней слона в метрах? Чтобы узнать это, необходимо решить все примеры и найти на картинке цифры-ответы. Вычиркнув все найденные цифры, останется лишь одно, которое и будет являться длиной бивней слона в метрах.

Чтобы узнать максимальную продолжительность жизни слона, необходимо решить все примеры на дереве и заполнить пропуски.

  Участвуют в работе, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом, решают задания, повторяя тему умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000, заполняют индивидуальную карту заданий

Индивидуальная работа с текстом

Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные  выдвижение гипотез

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные  умение выделять нравственный аспект поведения

IV.Изучение нового материала

Объяснение материала

Работа с учебником

Откройте форзац учебника,внимательно посмотрите, и скажите: как будет осуществляться перевод величин из одних единиц измерения в другие согласно указанному маршруту?

Внимательно изучите алгоритм перевода

Сегодня мы с вами будем решать задачи на перевод величин из одних единиц измерения в другие.

 В жизни эти умения очень часто помогают человеку. Ведь в повседневной жизни нередко перед нами возникают проблемы, в которых пригодятся полученные сегодня на уроке знания.

Отвечают на поставленные вопросы, изучают алгоритм перевода

фронтальная

Познавательные  Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов

Регулятивные: умение обрабатывать информацию

Коммуникативные умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог

Личностные: развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность

V.Первичное осмысление и закрепление знаний

Осмысление способа перевода 

Слайд 10

Давайте попробуем используя схему перевода величин на форзаце учебника перевести ранее найденные величины, характеризующие слона.

переводят вес слона, количество потребляемой пищи, длину бивней, массу бивней из одних единиц измерения в другие

индивидуальная

Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ объектов и синтез

Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Личностные Ориентация в межличностных отношениях

VI.

Физ

пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VII.

Закрепление изученного на уроке, решение задач

Практическое применение понятия  

Слайд 10

Давайте обратимся к тексту и попробуем сначала найти, а затем перевести вес некоторых животных в другие единицы измерения.

Комментирует,   направляет работу учащихся

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

находят вес носорога, газели Гранта, антилопы Ориби, антилопы Дикдик

Выдвигают свои версии, по желанию выходят к доске записывают результаты

Индив.

Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов

Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог Поддержание здорового духа соперничества для

поддержания мотивации учебной деятельности

Личностные развитие самостоятельности учащихся на теории и практике

VIII.

Рефлк

сивно-оценочный этап

Зафиксировать  новые понятия  и алгоритм перевода величин

Слайд 11

Оцените свою деятельность на уроке.

Достигли ли вы поставленной цели на уроке?

Ответьте на вопросы со слайда

Выставление оценок.

Проводят самооценку   собственной учебной деятельности на листах самооценки. Показывают соответствующий смайлик.

Соотносят   цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.

Намечают дальнейшие цели деятельности

Регулятивные:  Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные: нравственно-этическая ориентация

IX.

Домашнее зада

ние

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания 

Решите задачу на нахождение массы какого-нибудь животного. Выразите ее в различных единицах измерения. Нарисуйте это животное и подготовьте небольшое сообщение о нем.

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнее задание

Познавательные: отработка алгоритма решения; творческая переработка изученной информации; поиск в традиционных источниках: в Интернете и электронных книгах.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Перевод величин в другие единицы измерения

Презентация Перевод величин в другие единицы измерения 5 класс...

«Использование интерактивных уроков РЭШ и других образовательных платформ на уроках математики в 5 классе (по обновленным ФГОС ООО)»

laquo;Использование интерактивных уроков РЭШ и других  образовательных платформ на уроках математики в 5 классе  (по обновленным ФГОС ООО)»- обзор интерактивных ресурсов для обучения ...