Разработка урока в 6 классе на тему "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Ледяева Татьяна Александровна

Открытый урок разработанный для участия в конкурсе "Молодой учитель математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_ploskost.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Ледяева Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №166 Координатная плоскость

Слайд 2

2 Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место Кинотеатр 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 ЭКРАН 3 ряд 10 место

Слайд 3

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Слайд 4

Широта – параллели, долгота - меридианы Система географических координат Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Слайд 5

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

Слайд 6

Шахматы Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.

Слайд 7

7 С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

Слайд 8

0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 ось абсцисс ось ординат -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ О X начало координат

Слайд 9

0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y X Определение координат точки А (4;2) В (-3; - 1) абсцисса ордината Х=4 У=2

Слайд 10

у х 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 -11 -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 98765 - 1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 4 3 2 1 II четверть III четверть I четверть IV четверть (-;+) (+;+) (-;-) (+;-)

Слайд 11

У (3;2) (-2;3 ) (5;3) (-3;-2) (3;-2) (-1;1) Д Е К А Р Т Х 0 К Д Р Е Т А -1 -2 -3 -1 -2 1 2 3 1 2 3 4 5 Соотнеси координаты точек и буквы

Слайд 12

Рене Декарт ( 1596 - 1650) Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог . (1596-1650).

Слайд 13

0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y X Определите координаты точек А В С D Е F (-4;3) (2;2) (4;-1) (-5;0) (-3 ;-2) (0;-2)

Слайд 14

Найди ошибку B ( 5 ; 2 ) C ( 1; 2) D ( 2 ; -2) E ( 2; 1) У Х 0 B E C A D 1 -1 2 3 4 5 1 2 3 -2 -3 -1 -2 A ( 3; 3)

Слайд 15

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 (8;0) (-4;0) (-9;0) (4;0) (1;0) (1;9) (0;0) (0;8) (0;-1) (0;-9) (0;4) (0;-4) (0;1) Найдите точки, которые лежат на оси абсцисс.

Слайд 16

y x - 10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 (0;6) (0;-2) (0;-4) (0;0) (4;8) (6;0) (-23;0) (-4;0) (5;0) (-9;0) (0;5) (0;-8) (-2;0) Найдите точки, которые лежат на оси ординат.

Слайд 17

Построить фигуру, последовательно соединяя точки 1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3). 2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7). 3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9). YY 2 0 2 XX 0 Y X 2 4 6 8 10 12 14 -2 -4 -6 -8 -10 -12 2 8 12 4 6 10 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -14

Слайд 18

Путешествие

Слайд 19

У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

Слайд 20

У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

Слайд 21

У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

Слайд 22

1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6

Слайд 23

У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

Слайд 24

У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

Слайд 25

1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6

Слайд 26

1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6

Слайд 27

Домашнее задание 1. п. 45, №1394, 1399 2. По карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости) 3. самому придумать творческую работу по предложенной схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...

Разработка урока 7 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Музыка»

ТемаУрок межпредметных связей. Музыка.  Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Музыка»Зад...

Методическая разработка урока математики по теме "Координатная плоскость"

Повторительно -обобщающий урок по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость"  включает в себя повторение теоретического материала и выполнение постороения рисунков по коор...