ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ В 6 КЛАССЕ.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Верещагина Людмила Викторовна

Формирование УУД при изучении темы «Модуль числа» в 6 классе по средствам УМК Н.Я.Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3_-_kopiya.rar814.67 КБ

Подписи к слайдам:

«ФГОС 6 класс»Тема: Формирование УУД при изучении темы «Модуль числа» по средствам УМК Н.Я.Виленкина
Работу выполнила: учитель математики МКОУ Отрокская СОШ Верещагина Л.В.
УМК позволяет сформировать следующие универсальные учебные действия:Регулятивные : Целеполагание (учатся ставить цель);Планировать шаги достижения цели;Устанавливать целевые приоритеты;Учатся контролировать свое время и управлять им;Учатся составлять план и последовательность действий;Прогнозирование;Контроль;Оценка;Волевая саморегуляция;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;создавать математические модели;составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;Делить текст на смысловые части;Составлять план;Находить в тексте требуемую информацию;Понимать информацию, представленную разными способами (в виде рисунков, таблиц, схем и т.д.);Грамотность речи, культура речи.
Отстаивать свою точку зрения; Выстраивать аргументацию; Уважительно относиться друг к другу;Совершенствовать свою речь.
Темы, входящие в раздел
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Читательская компетентность
Личностные УУД
На изучение темы «Модуль числа» по программе отводится 2 часа
Содержание
Понятие модуль числаОбозначение модуляМодуль числа 5 равен 5, т.к. точка В(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков. Как вы думаете, чему равен модуль числа -5?
Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.- Что такое модуль?- Его обозначения. Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия;(обозначения модуля) произвольное и осознанное построение речевого высказывания (прочитать запись |5|, рассказать определение модуля)Знаково-символические: выделение существенного (определение, обозначение модуля)Логические: анализ-синтез; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Планирование учебного сотрудничества с: определение цели, функций участников, способов взаимодействия.Постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (работа может быть в паре)Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка(работа в паре).Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: владение монологической и диалогической формами речи (индивидуальная работа, работа в паре)
Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.Находить в тексте требуемую информацию.Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.Выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей.
Самоопределение, самоосмысление, целеустремленность,внимательность,аккуратность
Задача, входящяя в раздел
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Читательская компетентность
Личностные УУД
Задача
№ 954Точка А лежит от начала отсчета влево на 5,8 единицы, а точка В – вправо на 9,8 единицы. Чему равна координата каждой точки? Чему равен модуль каждой координаты?
Целеполагание (ответить на вопросы задачи)Планирование (с рисунком)Постройте координатную прямуюОтметьте начало отсчетаОтметьте точку АОтметьте точку ВОтвет на вопрос задачи Прогнозирование (предположить расположение точек относительно начала отсчета)Контроль (образец решения)КоррекцияОценка
Общеучебные:Знаково-символические действия; произвольное и осознанное построение речевого высказыванияЗнаково-символические: моделирование(обозначение модуля)Логические: анализ-синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии (работа может проходить как в паре так и индивидуально).
Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.Определять назначение разных видов текста.Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции.
Самоопределение, самоосмысление, целеустремленность,внимательность,аккуратность,эмпатия,деликатность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета технологии

Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...