Учебное занятие в 8 классе по теме "Приемы быстрого счета"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему

Мурса Елена Егоровна

Это учебное занятие рассчитано на 30 минут. Готовилось для муниципального конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_bystrogo_scheta_8_klass.rar569.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме «Приемы быстрого счета»

8 класс

Цели (задачи) урока

·          образовательные:

формировать умения выполнять  вычисления используя приемы быстрого счета. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·                           воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,

способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

·                           развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на занятии;

  оценивать правильность выполнения действия на занятии

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные

Уметь решать примеры, используя приемы быстрого счета.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип занятия: проблемный

Ход урока:

Здравствуйте, свое занятие мне бы хотелось начать с картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895 г.) Сл. 1

- Что изображено на картине?

- Что написал учитель на доске? (пишу на доске пример со слайда) Сл.2

- А как бы вы решали этот пример?

- Как вы думаете можно ли решить его быстрее?

- Хотите знать как?

- И как будет звучать тема нашего занятия?

Тема «Приемы быстрого счета». Сл.3

- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

- Какие знания нам нужны, чтобы решить пример?

Приемов быстрого счета очень много и их авторы различны. Я вам покажу как можно быстро решить наш пример

А вот и первый способ быстрого счета – таблица умножения на 9, на пальцах. Сл. 4

- Очень часто встречаются примеры вот такого вида. Сл.5.

Умножение двузначного числа на 11.

На карточках посчитайте, как умеете, затем запишите пример с ответом в строчку и определите закономерность по цифрам.

- А теперь сформулируйте правило!!!!

- Решаем в карточках по вариантам: 1 – столбиком, а 2 – приемом быстрого счета. Сл. 6

- Проверяем ответы.

 - Добавляем в правило условие  по сумме цифр.

- Закрепляем умения. Работаем в карточках по парам.

Физминутка Таблица умножения на какое число стирается из памяти быстрее остальных?

- Ещё нередко встречаются примеры следующего вида – Умножение чисел из промежутка от 10 до 20. Сл.7

- Умножьте как можете, напишите в строчку и попробуйте заметить закономерность.

- Формулируем правило!!!!!!!!!!!!!!!!

- Решаем, кому как проще и проверяем ответы.

- А теперь квадраты двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Сл. 11

- Выявляем закономерность. А что для этого нужно сделать?? Сл.12-13

(озвучили закономерность)

- Закрепляем умения  - решаем индивидуально. Проверяем ответы. Сл. 14

- С чего начиналось наше занятие?

-Решаем в парах пример до ответа.

- Проверяем. (раскрываю секрет -  последовательность Рачинского)

Рефлексия.

- Какие новые знания вы сегодня сформировали?

- Эти знания вам где-нибудь потребуются?

-Люди каких профессий смогут их использовать?

Спасибо за занятие. До свидания!!

Карточка 1.

25*11=    

32*11=

76*11=

_____________________________________________________________

Карточка 2.

76*11=

38*11=

73*11=

______________________________________________________________

Карточка 3.

13*15=

18*12=

 

19*16=

16*16=

__________________________________________________________

Карточка 4.

152=

752=

352=

_____________________________________________

Карточка 5

C:\Users\школа\Desktop\Рисунок1.jpg

Приёмы быстрого счета

(памятка)

  1. Умножение двузначного числа  на 11:

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

92 * 11= 9(9+2)2=1012

  1.  Умножение чисел от 10 до 20:

 16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288

  1. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

 852= (8*9)25=7225

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие, 11 класс, "Три правила нахождения первообразных"

Каждый урок- новое открытие для учеников и для учителя! Ученики открывают новые горизонты знаний, а учителя- новые способы и методы преподавания.  На этом открытом занятии обобщались полученные з...

технологическая карта учебного занятия 5 класс

Класс5ТемаВнутренне строение Земли. Слои «твёрдой» Земли.Цели1. Формирование  представлений о внутреннем строении Земли.2. Развитие навыка моделирования на примере модели внутреннего строения Зем...

Разработки учебных занятий 4 класс курс "Основы мировых религиозных культур"

Разработки учебных занятий по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур". 1 занятие: тема "Нравственные заповеди". 2 занятие: тема "Семья - школа любви"....

Конспект учебного занятия 3 класс

Тема: «Подвижные игры, как средство развития физических качеств»....

Сценарий учебного занятия 10 класс. Миграции населения.

Овладеть теоретическим знанием в области «Миграции населения мира» с целью использования приобретённых знаний и умений для понимания и объяснения мировых процессов современного движения на...

Сценарий учебного занятия 8 класс "Важнейшие классы неорганических соединений"

Сценарий учебного занятия 8 класс "Важнейшие классы неорганических соединений"...

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)

Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....