Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)
методическая разработка по литературе (6 класс)

Салангина Ольга Валерьевна

Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие)

№ п/п

Элемент методической разработки

 

1.

Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» (6 класс).

 

2.

Предметные результаты обучения: 1) владение информацией о важных вехах детства и юности поэта; 2) умение определять главную тему его поэзии; 3) умение проводить комплексный анализ поэтического текста.

Метапредметные результаты обучения: 1) умение формулировать и высказывать собственное мнение и позицию; 2) умение планировать собственную деятельность; 3) поиск информации в разных источниках; 4) умение давать оценку собственной деятельности; 5)гуманное отношение к окружающим.

 

3.

 

Этапы учебного занятия с описанием.

I. Мотивация к деятельности (анализ эпиграфа  «Воля и труд человека

Дивные дивы творят…»)

II. Актуализация и пробное учебное действие (чтение статьи в учебнике, поиск ответа на вопрос: какие черты личности проявились у молодого Некрасова?)

III. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (прослушивание стихотворения «Железная дорога» и анализ по вопросам. Работа в группах: 1 группа: Как рисуется Некрасовым образ родины в 1 части? Выпишите средства создания образа. 2 группа: Выпишите лексику, создающую настроение в 1 части.

Высказывание собственной позиции, запись выводов.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (выполнение теста:

1.Н. А. Некрасов использует звукопись в строках «...Быстро лечу я по рельсам чугунным,/Думаю думу свою...» для передачи а) скорости движения поезда        

в) звука свиста ветра б) звучания перестука колес        г) внутреннего состояния героя

2. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотворение «Песню мертвецов»?

а) напугать читателя

б) показать широкую панораму России

в) изобразить реалистичную картину строительства железной дороги

г) вызвать сострадание к тяжелому положению народа

3. Как показан автором генерал?

а) сочувственно

б) иронически

в) сатирически

4. В чем суть спора и разногласий генерала и попутчика?

а) в том, кто является строителем дороги

б) во взглядах на роль народа в истории развития общества

в) в понимании значения культуры для народа

5. Почему стихотворение посвящено детям?

а) связь с будущим России

б) попытка пробудить молодое поколение к действию

в) тема детства является одной из излюбленных для писателя.

После выполнения теста правильные ответы выводятся на экран. Те обучающиеся, которые выполнили тест без ошибок, помогают ученикам, допустившим ошибки, проанализировать причины затруднений.

V. Включение в систему знаний и повторение

1. Словесное рисование. Работа с деталями (Фронтальная работа. Учащиеся рассказывают, какие картины они воображают).

2.В чём созидательная сила труда?

Почему лирический герой обращается к Ване?

Каково авторское отношение к изображаемому?

В чём смысл введения 4 части? (Обучающиеся отвечают на вопросы. Какой вопрос показался самым сложным?)

3.Составление ключевых слов для сочинения «О чём пишет Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»

VI. Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Составление хайку:

1 строка: «Я увидел…»

2 строка: «Каким..»

3 строка: «Как…»

Заполнение листов самооценивания работы на каждом этапе урока; возвращение к смыслу эпиграфа, его связь с результатами оценивания.

VI. Домашнее задание (на выбор):

1) сочинение-миниатюра по ключевым словам;

2) «топ» стихов Некрасова о тяжёлом подневольном труде русского народа;

3) иллюстрация к отрывку из стихотворения.

 

4.

Формы оценивания:

Устный опрос, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль.

Примеры заданий для оценивания:

Какие средства использует автор для создания образа родины?

Какая лексика способствует созданию настроения?

Какие ключевые слова помогут написать сочинение на тему «О чём пишет Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"...

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике"

Методическая разработка по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания" 8 класс...

Методическая разработка: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».

Методическая разработка «Тема: «Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы». 6 класс» предусматривает цель показать возможные варианты применения современных форм и мето...

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...

Методическая разработка: «Формы и методы обучения на уроке обществознания»

Урок носит комбинированный характер: сочетает объяснение учителя, эвристическую беседу, работу с текстом учебника и выполнение творческих заданий....