урок математики по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Открытый урок математики в 8 классе   коррекционной школы по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk_urok_8kl_drobi.doc987.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Класс:8, коррекционной школы

Цель урока: учиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Задачи

Образовательные:

Контроль за уровнем усвоения материала.

Применений знаний при решении задач.

Развивающие:

Развитие интереса к математике.

Развитие индивидуальных способностей учеников.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мышления, памяти, внимания.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, культуру общения.

Оборудование: компьютер, медиа проектор, колонки, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учет посещения учащихся. Проверка готовности учеников к уроку.

Здравствуйте, ребята!

  1. Психологическая минутка.

Ребята, а вы знаете сказку про рыбака и рыбку? О чем эта сказка? Правильно. О золотой рыбке, которую поймал старик.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу…
и поймал он как-то

золотую рыбку…

А кто написал эту сказку?

 (А.С. Пушкин)

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы выполнила бы все наши желания. Загадайте желание на сегодняшний урок (день). Напишите его на листочке. Подойдите к доске и прикрепите листочек к рыбке.  И пусть все желания, которые вы написали сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будет сопутствовать удача и успех!

(ребята выходят к доске и прикрепляют свои  листочки к рыбке на магнитики).

  1. Проверка домашнего задания

  1. Вступление в тему. Сообщение темы урока.

(Речь идет о дробях)

А какие бывают дроби?

(обыкновенные и десятичные)

Сегодня на уроке мы будем работать с обыкновенными дробями

ТЕМА УРОКА:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ с одинаковыми знаменателями.

Цель урока:  учиться складывать и вычитать  обыкновенные дроби.

(Ребята записывают  в тетради число. Классная работа)

  1. Историческая справка.

На протяжении многих веков на языках народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по-видимому, дележ десятка плодов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям.

Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два. Отсюда и пошло название ломаные числа. Теперь их называют дробями.

                                            ½

  1. Устный счёт

6. Вспомним правила.

1)Как сложить две дроби с одинаковым знаменателем?

(НАДО СЛОЖИТЬ ЧИСЛИТЕЛИ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ)

2) Как найти разность дробей с одинаковым знаменателем?

НАДО ИЗ ЧИСЛИТЕЛЯ ПЕРВОЙ ДРОБИ ОТНЯТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ВТОРОЙ ДРОБИ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.

  1. Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа в парах.  Задания на карточках. Задание на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Просмотр мульфильма «Апельсин». Вопросы после  просмотра мульфильма:

  • Какой  фрукт  делили звери?
  • Из чего он состоит?
  • На сколько частей был разделён апельсин?
  • На сколько  частей надо разделить апельсин, чтобы  все звери получили         поровну?
  1.  Работа по учебнику. СТР 138  № 693 (со 2 строчки)

694 (1 строчка 3 примера). (решают примеры  на интерактивной доске)

  1. Итог урока:

Чему учились на уроке?

С каким видом дробей мы работали на уроке?

      Что значит сократить дробь?

  1. Домашнее задание.
  2. Оценки за урок.

В заключении урока прочитать стихотворение

Дроби всякие нужны,

      Дроби всякие важны.

     Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

    Если будешь дроби знать,

   Точно смысл их понимать,

    Станет легкой даже трудная задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" третий урок из темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....

Урок математики по теме"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс

Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с презентацией к уроку....

Урок математики по теме : "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математики по теме : "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Презентация урока-игры по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Интерактивная презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" позволяет превратить обычный урок в интересную игру. Необычные задания в формате математических головоломо...

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений"

видео урока математики в 5 класса. Тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений". Урок разработан в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2021"...

Конспект урока математики по теме; "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока по теме; "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....