Решение логарифмических уравнений
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Полежаева Татьяна Михайловна

Конспект открытого урока по алгебре в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_logarifmicheskikh_uravneniy.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа

Учитель: Полежаева Татьяна Михайловна

Класс: 11

Тема: Решение логарифмических уравнений.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • Закрепить умения и навыки решения логарифмических уравнений.

2. Развивающая

  •      развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

3. Воспитательная 

  • воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность.

Оборудование:

  • учебник: Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. / Под ред. А.Н.Колмогорова.-М.: Просвещение, 2003.
  • таблица (ответы на вопросы);
  • раздаточный материал (карточка-таблица, карточка-самостоятельная работа);
  • плакат «Логарифмическая комедия 2>3»;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер.

Структура урока:

  • организационный момент - 1 мин.
  • мотивация учебной деятельности –2 мин.
  • закрепление изученного материала – 34 мин.
  • подведение итогов урока -2 мин.
  • постановка домашнего задания – 1мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

Ученики садятся. Проверяют домашнее задание на м/м проекторе, исправляют ошибки.

2. Мотивация учебной деятельности.

А. Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Вот мы и займемся логарифмическими уравнениями. Учитель сообщает тему урока, цели и задачи. Ученики делают записи в тетрадях.

3. Закрепление изученного материала.

I этап

Разминка: Выбрать правильный ответ на карточке и отметить его знаком «х».

На слайде:

Номер

Условие

1

2

3

4

1

Найти область определения

2

Решите уравнение

Нет решений

x=9

x=

x=81

3

x=1

Нет решений

x=-1

x=0

4

x=

x=-1

x=1

Нет решений

5

Какое число меньше?

Ученику выдается карточка:

Фамилия

Имя

Вопрос \ Ответ

1

2

3

4

1

2

3

4

5

На экране карточка с правильными ответами:

Вопрос \ Ответ

1

2

3

4

1

х

2

х

3

х

4

х

5

х

После выполнения работы происходит быстрая проверка и комментарий задания, где встретилось больше всего ошибок.

II этап

Дифференцированная самостоятельная работа в парах (мини-консультация).

Решите уравнение:

1-ая группа пар.                                                       2-ая группа пар.

1.                                                1.  

2.                                             2.  

3. .                                 3. .

3-ья группа пар.

1.        

2. .

Одновременно к доске приглашаются трое учащихся, которым предлагаются индивидуальные задания:

1)       

2)          

3)    .

III этап.

Устная работа.

Найдите ошибку в рассуждениях (логарифмическая комедия «2>3»).

Красочный плакат знакомит учащихся с «доказательством» неравенства 2>3.

Рассмотрение начинается с безусловно правильного неравенства:  .

Затем следует преобразование:   , которое тоже не внушает сомнения.

Большему числу соответствует больший логарифм, значит:   .

После сокращения на  имеет:  .

В чем состоит ошибка этого доказательства?

Ответ: при сокращении на  не был изменен знак неравенства.

IV этап.

Дифференцированная самостоятельная работа на оценку (по выбору учащихся).

Задание. Решите уравнение:

На оценку «3»:

1.   .                                   2.   .

На оценку «4»:

1.   .                            2.   .

На оценку «5». Найти наибольший корень уравнения

.

Дополнительное задание:

Решить уравнение:            .

По окончании работы ответы учащиеся проверяют на экране.

4.  Подведение итогов урока.

Учитель:

1) Подведем итог урока, продолжив предложения:

  • Сегодня на уроке я повторил…(основные свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений)
  • Сегодня на уроке я закрепил…(умения решать логарифмические уравнения)

2) Выставляются оценки за урок.

5.  Постановка домашнего задания.

Домашнее задание, заранее написанное на доске, комментируется учителем.

  1. решить № 519 (в, г), 520 (а, г), 523 (в, г), стр. 300 № 174 (а, в).
  2. решить уравнение:    .
  3. составить логарифмическое уравнение, которое не имеет корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логарифмических уравнений

Учебно-методическое пособие ОАО "Резольвента" по решению логарифмических уравнений...

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Материал может быть использован для обобщающего урока, для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Различные способы решения логарифмических уравнений

Карточка-инструктор по теме: "Различные способы решения логарифмических уравнений"...

Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...

«Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений»

В  презентации рассматриваются свойства логарифмов.  Методы решения логарифмических уравнений.  Тест на решение уравнений....