проект урока по теме "Смешанные числа"
проект по алгебре (5 класс) на тему

проект урока по математике , 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Тема урока: Смешанные числа 

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2010. – 280 с.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Организацион-ный момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.1 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

2. Актуализация знаний

На доске записаны числа:

разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

16;   ;    ;   9;    ;     ;     29;     8;   .

Какие числа называются натуральными?

Какие числа называются дробными?

Отвечают на вопросы:

Познавательные: анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.1. Целеполагание

Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести  число ?

- Что заметили необычного?

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Состоит из целой части и дробной части

Цель нашего урока:

узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

2.2.  Принятие учебных целей и условий их достижения.

Вопрос: сможем ли мы ответить на вопрос, как называется это число

Отвечают на вопрос

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Усвоение новых знаний

Определение смешанных чисел

– Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

- Тогда как называется тема нашего урока?

- Записываем в тетрадь тему урока  

- Какие числа называют смешанными?

- сравним ваше определение с определением в учебнике

Запись смешанных дробей

1)  

3 – целая часть

 - дробная часть

Пример:    (принято записывать короче)

Приведите свой пример:

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

- А как вы думаете, что с ними можно сделать?

- Чему мы должны научиться?

- Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

- На стр. 168   показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите.

Смешанное

Тема урока “Смешанные числа”.

Смешанными числами называются числа,

 состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и

дробную части называют смешанной.

Да

Выделять целую часть

Научиться записывать неправильную

 дробь в виде смешанного числа

К тексту учебника

Показывают способ деления

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

4. Закрепление знаний

Учитель предлагает  выполнить задание: Переведите неправильную дробь в смешанное число

;    ;   ;    ;  

Фронтальная работа с учебником

№ 422( устно).

Вызывает 2-х учеников

Работа  на скрытой доске

№ 423а)и № 424а), остальные работают по вариантам.

Выполняют задание.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

5. Итоговый самоконтроль

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. 

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания , затем  проверяют  в парах  

Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

            а) целая часть 5, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:  

            а)

3. Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами груш на количество членов вашей семьи. (неправильная дробь)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

  Как называются такие числа:

;      ;  

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П. 28 №1111;  №1112а)

По желанию –сочинить историю про смешанные числа.

Записывают домашнее задание

8. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

В зависимости от того как вы поняли сегодняшнюю тему урока возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение в тетради.( Учитель проходит по рядам и просматривает)

Рисуют смайлики .

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Положительные и отрицательные числа"

Данный материал предназначен для учителей, работающих в 6-х классах, и для самих шестиклассников, которым интересны исследования. Задача учителя - научить детей учиться. В ходе исследования дети прове...

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Проект урока по теме "Смешанные числа", математика 5 класс

Урок изучения нового материала по математики в 5 классе по учебнику "Математика. 5 класс Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. Для наглядного восприятия материала предлагаю использовать презентацию....

Проект "Ох, уж эти числа!"

Проект содержит большую информацию о числах. Числа - это не просто отражение даты, оценки, количества, числа несут определенную информацию, укладываются в закономерности для каждого индивидуально, они...

Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...

Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"

Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»                                     ...

Проект урока по теме "Степень числа"

Урок разработан к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича "Математика 6" и рабочей тетради Т.П.Григорьева, основан на принципах развивающего обучения. В проекте представлена технология работы с новым п...