План недели математики
занимательные факты на тему

Абубакирова Зилия Рафинатовна

Проведение недели математики играет большую роль при подведении итогов знаний учащихся и их интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя математики82.22 КБ
Файл ребусы934.15 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики

Абубакирова Зилия Рафи натовна

учитель НРМОБУ «Лемпинская СОШ», ХМАО-ЮГРА

 

 

«Предмет математики настолько серьезен,

что нужно не упускать случая,

сделать его немного занимательным»

                                                          Блез Паскаль

geometryОдна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.

Цели и задачи:

  • повышение интереса к математике:
  • применение математических знаний на практике;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2014-2015 учебном году.

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 11-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы.   Каждой группе был присвоен номер.

Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день, было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться.

Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.

Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:

  • «Это интересно» – здесь были представлены интересные факты из мира математики.
  • «О математиках» – В этом разделе каждый день размещалась небольшая статья, рассказывающая о жизни какого-то математика.
  • «Репортаж с места событий» – Каждый день проводились фотосъемки работы групп и наиболее интересные утром помешались в газету.
  • «Считай, смекай, отгадывай» – В этом разделе учащиеся могли увидеть задания викторины, ребусы, загадки, выполнение которых шло в личный зачет.
  • «Математика в профессиях» — Данный раздел был представлен рассказами о необходимости знания математики в разных профессиях.
  • «Задания для индивидуальной работы» — Здесь были предложены развертки моделей геометрических фигур, которые учащиеся могли сделать своими руками, материал для оформления памяток различных видов: планшетов, буклетов, книжек-раскладушек и т.п.

Итоги по окончании «Недели математики» подводились в двух номинациях:

I – командный зачет
II – личный зачет

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день – открытие «Недели математики»

В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения «Недели математики». А после уроков проводился турнир командиров.

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания, следующих тем:

  • Игры со спичками
  • Ребусы
  • Кроссворды
  • Задачи на логическое мышление

3 день - День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

  • сколько в школьных кабинетах окон;
  • количество ступенек в школе;
  • количество дверей в школе.

2. Измерьте:

  • длину и ширину спортзала;
  • длину и ширину центрального коридора второго этажа;
  • расстояние от школы до сельской библиотеки.

3. Вычислите:

  • площадь каждой классной комнаты на втором этаже;
  • суммарный возраст учащихся каждого класса, с точностью до одного дня;
  • массу воздуха в коридоре второго этажа по формуле m = p * V.

4. Сравните:

  • длину волос у девочек нашей школы;
  • размер ноги у мальчиков второго этажа;
  • технику чтения учащихся вашей команды.

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились так же пятью командами.

1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо).

Физическая культура

Участник команды ведет баскетбольный мяч до стены, и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не передан из рук в руки, а брошен.

Математика

Во время касания стены  вы должны сказать любое математическое правило, правила у команды не повторяются. Если вы повторились, то говорите другое правило. Если вы не назвали не математическое понятие, балл не засчитывается.

2-я эстафета (Кто дальше прыгнет).

Физическая культура

Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда прыгнувшая дальше.

Математика

После прыжка. Участники команды называет математические понятия на каждую букву алфавита. Отвечают спокойно, не кричат. Задержка в течение трех секунд – команда заканчивает выступление. Побеждает та команда, которая продвинулась по алфавиту дальше.

3-я эстафета (Перенос теннисного шарика на теннисной ракетке).

Физическая культура

Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик до стены, выполняем математическое задание и возвращается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.

Математика

У стены получаете карточку с примером в одно действие (приложение 1), нужно его выполнить. Правильно!!!

4-я эстафета (Прыжки через скакалку).

Физическая культура

Каждый участник команды прыгает через скакалку до стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через скакалку или не коснулся рукой стены.

Математика

Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете листок с цифрами в таблицеВаша задача соединить цифры от 1 до 36. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.

5 день – День «Веселой математики»

В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день), Но в конвертах было написано только:

  • Стихотворение
  • Песня
  • Частушки
  • Сценка

После небольшой музыкальной паузы были подведены итоги «фестиваля» (итоги каждого дня подводились отдельно), суммированы итоги всех дней и объявлен результат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические ребусы для учащихся 5-7 классов Абубакирова З.Р.

Слайд 2

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Слайд 3

Правила разгадывания ребусов: 1. Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова. Было "ШПРИЦ" стало " ПРИЦ".

Слайд 4

2. Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова. Было " ПАЛЬМА " стало " ПАЛЬ ".

Слайд 5

3. Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Было "СТОЛ" стало "СТ".

Слайд 6

4. Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р. Было "САЧОК" стало "САКОК".

Слайд 7

5. Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7. Было "БУДИЛЬНИК" стало "ИДУ".

Слайд 8

6. Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево . Было "КРОТ" стало "ТОРК".

Слайд 9

7. При шифровании часто используют структуру начертания изображения. Буква "Х" содержатся в букве "О", получаем х-в-о , т.е. "ХВО". Может быть обратный вариант в-о-х , т.е. "ВОХ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.

Слайд 10

Ребус №1

Слайд 11

Ребус №2

Слайд 12

Ребус №3

Слайд 13

Ребус №4

Слайд 14

Ребус №5

Слайд 15

Ребус №6

Слайд 16

Ребус №7

Слайд 17

Ребус №8

Слайд 18

Ребус №9

Слайд 19

Ребус №10

Слайд 20

ОТВЕТЫ: Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 Ребус 4 Ребус 5 ЗАДАЧА ТОЧКА УГОЛ ОТРЕЗОК ПОДВАЛ Ребус 6 Ребус 7 Ребус 8 Ребус 9 Ребус 10 МИНУС ЛИНЕЙКА ТРАНСПОРТИР ЧИСЛО АЛГЕБРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение и план недели математики

Материал содержит положение, план проведения недели математики, а также девиз каждого дня...

Положение и план недели математики

Материал содержит положение, план проведения недели математики, а также девиз каждого дня...

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

План недели математики

Данный материал содержит планы проведения предметной недели по математике в старших классах....

План недели математики

презентация Плана недели математики...

План недели математики в школе

Материал оказывает практическую помощь  в проведении недели математики  в школе....

План недели математики

Неделя математики проведена с 2 по 9 декабря 2013 года...