Планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Чернышева Елена Валерьевна

Планирование по математике 6 класс по уч. Виленкина 5ч в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №15

муниципального образования Люберецкий  муниципальный  район

Московской области

                                                                             Утверждаю                                                                                              

                                                          Директор МАОУ  лицея №15                                                                                                                                              

                                                                                            ____________________  

«____» _____________ 2014 г.

Рабочая программа

по математике

6 «Б» класс

(базовый уровень)

Составитель:

Учитель математики и информатики

Чернышева Елена Валерьевна

2014-2015  учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 6 классе.

   Календарно-тематическое  планирование  составлено  в соответствии                с  требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.

 Математика /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику

 Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6  класс. -изд. Мнемозина,     2014.

  В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю).

Тип программы: базовая программа по математике.

  Реализация учебной программы обеспечивается учебником Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина, 2007.  Лаборатория знаний, 2014, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.

 Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета математика.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.

Требования к подготовке учащихся.

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Повторение курса 5 класса

3

-

2

Делимость чисел.

21

2

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

5

Отношения и пропорции.

18

2

6

Положительные и отрицательные числа.

13

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

9

Решение уравнений.

13

2

10

Координаты на плоскости.

13

1

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса.

18

1

Итого

175

16


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  1. Поурочные разработки по математике. 6 класс.- 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО,2014.
  2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
  3. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
  4. Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
  5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина, 2014.
  6. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008

«Согласовано»                       «Согласовано»

Председатель МО                   Зам. директора по УВР

_______________                    ________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ

№ урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечания

(домашнее задание)

Повторение курса 5 класса (3 ч.)

Обыкновенные дроби.

На листках

Сложение и вычитание десятичных дробей.

На листках

Умножение и деление десятичных дробей.

№22 стр.7

Делимость чисел ( 21ч)

Делители и кратные

№25(1),27(а,в),30(аб)

Делители и кратные

№25(2),26,30(в)

Делители и кратные

№27(в,г),28,30(г)

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

№39,54(2),55,60(а,б)

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

№56,59(а),60(в)

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

№57,58,59(б),60(г)

Диагностическая работа.

Не задано

Признаки делимости на 9 и на 3.

№86,88,90,91(а,в)

Признаки делимости на 9 и на 3.

№87,89,91(б,г),92

Простые и составные числа.

№108,115,117

Простые и составные числа

№116,118,119

Разложение на простые множители.

№138(2),139(1,2),141

Разложение на простые множители

№139(3,4),143

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

№169(а),170(а,б),173, 178

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

№169(б),170(в,г), 171, 174

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

№175-177,178(б)

Наименьшее общее кратное.

№145(а),202(а,б),204, 206(а)

Наименьшее общее кратное.

№145(б),202(в,г),205,206(б)

Наименьшее общее кратное.

№203,200(1),206(в)210(а)

Наименьшее общее кратное.

№190(а-в),200(2), 206(г),210(б)

Контрольная  работа №1 «Делимость чисел»

Не задано

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22ч)

Основное свойство дроби.

№207,221(а,б),239а, 240ав,241а

Основное свойство дроби.

№220,221вг,239б, 240бг,241б

Сокращение  дробей.

№263,268а,270,274а

Сокращение  дробей.

№264,268б,271,274б

Сокращение  дробей.

№224,268в,269,272

Приведение дробей к общему знаменателю.

№297аб,300а-в,301, 303а

Приведение дробей к общему знаменателю.

№297вг,300г-е,302, 303б

Приведение дробей к общему знаменателю.

№288,289

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№359а-г,361,370

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№359д-з,362,371

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№360а-з,363,372

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№359и-п,364,373а

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№366,368,373б,374б

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

№367,369,373в,375

Контрольная работа №2 «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

не задано

Сложение и вычитание смешанных чисел

№414а-г,416,418, 425а

Сложение и вычитание смешанных чисел

№414д-з,416в,419, 425б

Сложение и вычитание смешанных чисел

№413(1),415а-д,420, 426а

Сложение и вычитание смешанных чисел

№413(2),415е-и,421, 426б

Сложение и вычитание смешанных чисел

№373г,417а,б,422а, 423,426в

Сложение и вычитание смешанных чисел

№296(2),417в,г,422б, 424,426г

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Не задано

Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31ч)

Умножение дробей.

№427,432,479,482а

Умножение дробей.

№472а-и,474,475,480

Умножение дробей.

№472к-п,476,477, 482б

Умножение дробей.

№473,478,481

Нахождение дроби от числа.

№523,524,533,534а

Нахождение дроби от числа.

№525,526,531,534б

Нахождение дроби от числа.

№527,528,530,534в

Нахождение дроби от числа.

№520(2),529,532, 534г

Применение распределительного свойства умножения.

№549,553,562

Применение распределительного свойства умножения.

№566(1),567,571,572

Применение распределительного свойства умножения.

№566(2),568(а-в), 574

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

Не задано

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

Деление

Деление

Деление

Деление

Деление

Контрольная работа №5 «Деление дробей»

Не задано

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Дробные выражения.

Дробные выражения.

Контрольная  работа  №6 «Умножение и деление дробей»

Не задано

Отношения и пропорции ( 18 ч)

Отношения.

Отношения.

Отношения.

Отношения.

Пропорции.

Пропорции.

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

Не задано

Масштаб.

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Шар.

Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга. Шар»

Не задано

Положительные и отрицательные числа ( 13 ч)

Координаты на прямой.

Координаты на прямой.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа «

Не задано

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел «

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 ч)

Умножение.

Умножение.

Умножение.

Деление.

Деление.

Деление.

Рациональные числа.

Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Решение уравнений ( 13 ч)

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.»

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 «Решение уравнений.»

Координаты на плоскости ( 13 ч)

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Графики.

Графики.

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

Итоговое повторение курса 6 класса (18 ч)

Повторение. Делимость чисел.

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Повторение. Отношения и пропорции.

Повторение. Отношения и пропорции.

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами.

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами.

Повторение. Решение уравнений.

Повторение. Решение уравнений.

Повторение. Координаты на плоскости.

Итоговая контрольная работа №15.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Итог: 175 часов.

Перечень ключевых  слов

  • Абсцисса точки
  • Алгебра
  • Вычитание  дробей
  • Вычитание отрицательных  и положительных  чисел
  • Вычитание смешанных чисел
  • Граф
  • График
  • График движения
  • Деление дробей
  • Деление отрицательных  и  положительных  чисел
  • Деление  смешанных чисел
  • Делитель
  • Диаграмма круговая
  • Диаграмма столбчатая
  • Длина окружности
  • Дополнительный  множитель
  • Дробное выражение
  • Дробь несократимая
  • Дробь периодическая
  • Знаменатель общий
  • Знаменатель общий  наименьший
  • Золотое сечение
  • Конус
  • Координата точки на плоскости
  • Координата точки на прямой
  • Координатная плоскость
  • Координатная прямая
  • Коэффициент
  • Кратное
  • Линейное уравнение
  • Масштаб
  • Модуль числа
  • Наибольший общий делитель
  • Наименьшее общее кратное
  • Нахождение дроби числа
  • Нахождение нескольких  процентов числа
  • Нахождение процентного отношения
  • Нахождение числа по его дроби
  • Неравенство нестрогое
  • Неравенство строгое
  • Ордината точки
  • Основное свойство дроби
  • Основное свойство пропорции
  • Ось абсцисс
  • Ось ординат
  • Отношение
  • Отношения взаимно обратные
  • Параллельные лучи
  • Параллельные отрезки
  • Параллельные прямые
  • Перпендикулярные лучи
  • Перпендикулярные  отрезки
  • Перпендикулярные прямые
  • Пирамида
  • Площадь круга
  • Подобные слагаемые
  • Приведение дроби к новому знаменателю
  • Призма
  • Признаки делимости  на 2, 5 и10; 3, 9
  • Пропорциональная зависимость прямая
  • Пропорциональная зависимость обратная
  • Пропорция
  • Разложение на множители
  • Разложение на простые множители
  • Раскрытие скобок
  • Решение уравнений
  • Свойства действий с рациональными числами
  • Система координат на плоскости
  • Сложение дробей
  • Сложение  отрицательных и положительных чисел
  • Сложение подобных слагаемых
  • Сложение смешанных  чисел
  • Сокращение дробей
  • Сравнение дробей
  • Сравнение отрицательных и положительных чисел
  • Сфера
  • Умножение дробей
  • Умножение отрицательных и положительных чисел
  • Умножение смешанных чисел
  • Цилиндр
  • Цифры нечетные
  • Цифры четные
  • Числа-близнецы
  • Числа взаимно обратные
  • Числа взаимно простые
  • Числа дружественные
  • Числа нечетные
  • Числа  отрицательные
  • Числа  положительные
  • Числа простые
  • Числа противоположные
  • Числа рациональные
  • Числа совершенные
  • Числа составные
  • Числа фигурные
  • Числа целые
  • Числа четные
  • Шар
  • Шара диаметр
  • Шара радиус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...