урок в 5 классе сравнение натуральных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Шагвалеева Юлия Юсуповна

урок проводят дети. предварительно нужно раздать материал, чтобы они прорешали его дома. Урок осуществляет следующие цели

Образовательные: закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, изученный на прошлом уроке.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Развивающие: развивать познавательный интерес;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок30.54 КБ
Файл карточка 55.28 КБ
Файл карточки к уроку26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сабақ/урок_______         Предмет ____________________          Сынып/Класс_______   «___» __________ 20___г    

Сабақтынтақырыбы/Тема урока: Сравнение натуральных чисел. (урок проводят дети)

Оқыту мен тәрбилеудің міндеттері/ Учебно - воспитательные задачи:

Образовательные: закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, изученный на прошлом уроке.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету; создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Развивающие: развивать познавательный интерес;

Сабақ түрі/ Тип урока: 1) УИНМ; 2) КУ; 3) УСЗУН; 4) УСиОЗ; 5) УКЗ; 6) нетрадиционный урок.

Әдіс тәсілдер/Метод: словесные, наглядные, практические, проблемный, метод самостоятельной учебной деятельности учащихся

Құрал жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия:

Сабақ барысы/ Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • Приветствие;
  • Проверить готовность учащихся к уроку: наличие учебников, уч.принадлежностей, тетрадей:
  • Отсутствующие на уроке.
  1. Проверка домашнего задания:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Повторение теоретического материала.

Первый ученик заранее готовит вопросы и задает их классу.

1) Какие числа применяются для счета предметов?

2) Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.

3) Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

4) Как читают многозначные числа?

5) Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?

6) Как сравнивают два отрезка?

7) Назвать единицы измерения длины.

8) Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?

9) На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назвать эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?

10) Чем отличается координатный луч от луча?

Примечание: во время ответов учеников учитель делает себе пометку; если на вопрос был дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.

Второй ученик: Сейчас я сообщу вам интересные данные (раздает ксерокопии).

Расположите числа в порядке убывания и возрастания. Записать числа в виде двойного неравенства.

1) Высота Красноярской плотины – 128 м; Ингурской – 301 м; Токтогульской – 215 м;  Нурекской – 310 м; Братской – 125 м; Саяно-Шушенской – 234 м.

2) Высота телебашни  в  Алма-Ате – 372 м; В  Таллине – 314 м; в Москве – 536 м; в Санкт-Петербурге – 315 м.

3) Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м;  Дуная – 2850 км.

 (Через минуту ученики должны быть готовы к ответу.)

Третий ученик: Я хочу сказать несколько слов о математике. «Математика – царица всех наук. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств. (Показывает, как это сделать.)

135 < 403 < 611 < 700

Примеры.

Выполнение этого задания проверяется у доски, записью цепочки неравенств.

Четвертый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает карточки с заданием).

Вариант I

Вариант II

1. Отметьте на координатном луче точки: А(5), В(2), С(4), D(8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 204 * 2004;

б) 554 * 1;

в) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

4. № 63.

1. Отметьте на координатном луче точки: М(5), N(6), Р(3), Q(9).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 123 * 1230;

б) 1 * 341;

в) 648 * 0.

3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

4. № 62.

Ученик собирает выполненные работы и затем вместе с учителем после уроков проверяет.

III. Домашнее задание: упражнение 64 письменно.



Предварительный просмотр:

  1. Посчитайте в столбик: 

 

  1. Найти координаты точек А, В, С, О.

Ответ:_____________________________________

3. Какая из точек на шкале изображена неверно?

Ответ:_____________________________________

  1. Посчитайте в столбик: 

  1. Найти координаты точек А, В, С, О.

 

Ответ:_____________________________________

3. Какая из точек на шкале изображена неверно?

Ответ:_____________________________________



Предварительный просмотр:

Расположите числа в порядке убывания и возрастания. Записать числа в виде двойного неравенства.

1) Высота Красноярской плотины – 128 м;

Ингурской – 301 м;

Токтогульской – 215 м;

 Нурекской – 310 м;

Братской – 125 м;

Саяно-Шушенской – 234 м.

2) Высота телебашни  в  Алма-Ате – 372 м;

 В  Таллине – 314 м;  

в Москве – 536 м;        

  в Санкт-Петербурге – 315 м.

3) Длина реки Волга – 3520 км;

 Дона – 1870 м;

 Дуная – 2850 км.

Соедините числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств.

Пример:

135 < 403 < 611 < 700

Задание:

Вариант I

Вариант II

1. Отметьте на координатном луче точки: А(5), В(2), С(4), D(8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 204 * 2004;

б) 554 * 1;

в) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

4. № 63.

1. Отметьте на координатном луче точки: М(5), N(6), Р(3), Q(9).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 123 * 1230;

б) 1 * 341;

в) 648 * 0.

3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

4. № 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока 5 класс Деление натуральных чисел.

план открытого урока в 5 классе Деление натуральных чисел....

Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел

В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства

Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...

Технологическая карта урока 5 класс "Умножение натуральных чисел"

Технологическая карта урока 5 класс тема"Умножение натуральных чисел"...

Урок 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Урок в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" ( автор Виленкин Н.Я.)...