Программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна Л.С.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна Л.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего образования,  в соответствии с требованиями Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна и др.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в течении 68 часов в год, 2 часа в неделю из них 5 отводятся на контрольные работы  и одна итоговая в форме теста.

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

  • введение терминологии и отработка умения ее правильного использования
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций
  • совершенствования навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач
  • формирование умения доказывать равенство треугольников
  • отработка навыков решения простейших задач на построение циркулем и линейкой
  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, умение находить  равные углы при параллельных прямых
  • расширение знаний учащихся о треугольниках

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  •          Принципы технологии уровневой дифференциации
  •          Принципы технологии развивающего обучения

В процессе изучения курса предусматривается развитие:

                       Познавательной деятельности т.е.

        

  •         самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •        Умение  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  •         исследовать несложные реальные связи и зависимости;
  •         Умение участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  •       Умение  самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

                     Информационно-коммуникативной деятельности:

  •       Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  •       использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии  для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  •       Овладеть  основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

                        Рефлексивной деятельности:

  • Объективно  оценивать свои учебные  достижения, поведение, черты своей личности; учитывать  мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  •    Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  •        Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности.

                        Формы контроля:

  •        Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
  •       Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению



Предварительный просмотр:

Содержание программы

 Раздел

Основные понятия

Начальные понятия и теоремы геометрии

Многоугольники. Наглядные преставления о пространственных телах: кубе, призме, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений и разверток.

Треугольник

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие разные  функции одного угла. Теорема синусов и косинусов, примеры их применения для вычислений элементов треугольника.

Многоугольники

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильных многоугольников.

Измерение геометрических величин.

Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число п, длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела, формулы объема многогранников.

Векторы

 Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Равенство векторов .Операции над векторами. Угол между векторами.

Геометрические преобразования.

Примеры движений. Симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Задачи на построение правильных многоугольников.



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии 9 класс (базовый уровень)

В результате изучения геометрии учащиеся должны

 знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе: вектор, сумма и разность векторов, произведения вектора на число, скалярное произведение векторов, синус, косинус, тангенс, котангенс, теорема синусов и косинусов, решение треугольников, соотношение между сторонами и углами треугольника
  • Определение многоугольника, формулы длины окружности, площади круга, свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника, понятие движения на плоскости: поворот, симметрия, параллельный перенос.

Уметь:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры и различать их взаимное расположение;
  • В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • Проводить операции над векторами, вычислять длину  и координаты вектора, находить угол между ними;
  • Изображать геометрические фигуры и выполнять чертежи согласно условию задачи;
  • Осуществлять геометрические преобразования фигур;
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные формулы и свойства фигур;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и тригонометрический аппарат,  симметрию;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение, проводить операции над векторами, вычислять длину вектора, угол между ними и находить координаты вектора;
  • Вычислять значения геометрических величин для углов от0 до 180° , определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значение тригонометрической функции по значению одной из них, находить стороны углы и площади треугольников, длины ломанных , дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на геометрическом языке
  • Для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы
  • При решении геометрических задач  с использованием тригонометрии
  •  Для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  •  При построении геометрическими инструментами

Должны владеть компетенциями:

  • Информационной
  • Коммуникативной
  • Социально - личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, экспериментов, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи
  • Общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на другие области культуры, понимают, что математический аппарат создан с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют использовать математическую символику
  • Предметно – мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении задач


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Тема урока

Повторение материала 7-8 класса

Повторение материала 7-8 класса

Понятие вектора. Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

Сумма двух векторов. Законы сложение. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов

Вычитание векторов

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов».

Умножение вектора на число

Умножение вектора на число

Применение векторов к решению задач

Средняя линяя трапеции

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Векторы».

Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Простейшие задачи в координатах

Решение задач методом координат

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Уравнение прямой и окружности. Решение задач.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Контрольная работа по теме: «Метод координат»

Синус, косинус и тангенс угла

Синус, косинус и тангенс угла

Синус, косинус и тангенс угла

Теорема о площади треугольника

Теоремы синусов и косинусов

Решение треугольников

Решение треугольников

Измерительные работы

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Угол меду векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения.

Скалярное произведение векторов и его свойства.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

 Правильные многоугольники

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Решение задач по теме: « Правильный многоугольник»

Длина окружности

Длина окружности. Решение задач.

Площадь круга и кругового сектора.

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

Обобщающий урок по теме: «Окружность». Тестирование

Решение задач. Работа над ошибками.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Свойства движения.

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

Параллельный перенос.

Поворот.

Решение задач по теме: «Параллельный перенос, поворот».

Решение задач с применением свойств движения.

Решение задач с применением свойств движения.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Движения».

Повторение. Об аксиомах планиметрии.

Повторение.  Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

Повторение. Треугольники.        

Повторение. Треугольники.        

Повторение. Окружность.

Повторение. Четырехугольники. Многоугольники.

Повторение. Векторы. Метод координат. Движения.

Итоговый тест



Предварительный просмотр:

Учебно – методический комплекс

  1. Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л.С. Атанасян и др.-М.: Просвещение 2012
  2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9/ сост. Т.А. Бурмистрова .-М.:Просвещение, 2011
  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9кл./Зив Б.Г., В.М. Мейлер.- М.: Просвящение,2012
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн.  для учителя /Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011
  5. Мищенко Т.М. геометрия: тематические тесты:9кл./ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-М.: Просвещение, 2012
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010
  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...

Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна

Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.

В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....