«Умножение и деление обыкновенных дробей»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Цель урока: Систематизировать знания по теме и подготовиться к контрольной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 6 класс

Учитель: Годынюк Ирина Сергеевна

Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель урока: Систематизировать знания по теме и подготовиться к контрольной работе.

Оборудование:  Проектор. Презентация. Карточки для работы в парах. Рыбки с задачами на смекалку.

Ход урока:

1. Орг. момент 

Сегодня у нас обобщающий урок по теме /слайд 1/ «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Сегодня мы отправимся в сказочный город и попытаемся вступить там в клуб смышленых математиков.

А какова же цель нашего путешествия и нашего урока? /слайд 2/: Правильно: систематизировать знания по теме и подготовиться к контрольной работе.

Путь наш будет не легким, но я думаю, что наши знания помогут преодолеть его.

Вы готовы отправиться в путь? Сложностей не боитесь?

Стихотворение: (читает ученик) (слайд 3):

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2. Устный счет  /слайд4/

Итак, начнем наше путешествие с «гимнастики ума» - устной работы.

Проверьте свои знания.

   Вопросы /слайд5/

1. Как называются компоненты при умножении

2. Как умножить две дроби

3. Как умножить два смешанных числа

4. Как найти неизвестный множитель

5. Как найти дробь от числа

6.Как умножить смешанное число на натуральное

7.Верно ли, что х×0=х?

1. Как называются компоненты при делении

2. Как разделить две дроби

3. Как найти число по значению дроби

4. Как найти неизвестное делимое

5.Как разделить дробь на натуральное число

6. Как умножить два смешанных числа

7.Верно ли, что у0=0

3. Работа в тетради

Математический диктант /слайд 6-13/

  • 1. У всякого числа имеется обратное
  • 2. Дробь, обратная к неправильной дроби, является правильной.
  • 3. Дробь, обратная к правильной дроби, является неправильной.
  • 4. Существует число, обратное самому себе.
  • 5. Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1.
  • 6. Выполни деление:2/9:4/3
  • 7. Выполни деление:7/12 : 21/16

Ключ:   - + + + -

Оцените друг друга. Молодцы! А теперь запишите в тетрадях число, классная работа.

Чтобы  отправиться в путь, нам необходимо купить билеты на поезд. Но для этого необходимо решить следующую задачу: /слайд 14/

« Взрослый билет на поезд стоит руб. Ученический билет составляет        взрослого билета. Сколько стоит ученический билет?»

-Кто знает как решать задачу? (решайте)

Ребята – остальные давайте разберем и запишем условие задачи.

А теперь, давайте проверим правильность записи условия. /слайд 15/

-Кто теперь знает как решать задачу? (решайте)

Остальные подошли к доске. Разбор решения задачи подробно

Решение: 92 ×  =  = 74 рубля – детский билет.

Кто решил задачу – у вас на столе лежит карточка с дополнительной задачей.

    4. Работа с классом

Ну вот, билеты куплены, и мы отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, решим уравнения.

Решают уравнения /слайд 16/

А теперь, давайте проверим правильность записи условия. /слайд 15/

1 вариант: а)                     б)             в)

Ответы: (а) 5/9, б) 7/5 в)4/3= 1 1/3

2 вариант: а)             б)у=1                в)

Ответы: (а) 3/2 , б) 7/5= 1 2/5 в)2

Проверка результатов.

5. Задачи на смекалку

Проезжая мимо озера, поезд вдруг остановился у озера. Озеро не простое, а математическое, и я приглашаю вас на рыбалку.

1. Над рекой летели птицы –

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей

Сколько птиц? Ответь скорей.  (5 птиц).

2. В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Их просьба была выполнена. Каждой девочке досталось по 1 кролику, и в клетке остался 1 кролик. Как это могло случиться? (1 кролика отдали с клеткой)

3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3. (2,2 - запятую)

4. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

6. Половили рыбку удачно, теперь разомнемся. Физминутка. /слайд 17/

7. Ковер-самолет. 

  Молодцы! Но нам пора в путь, а поезд наш по-прежнему стоит. Посмотрим, что случилось?

Какое-то послание: /слайд 18/ «Дорогие ребята! Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный городок. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу: «Найдите скорость ковра-самолета, если за  часа он пролетает  км» Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч»

Ответ: : = 153/5 *5/3 = 51км/ч

/слайд 19/       Мы с вами летим на ковре - самолете, а навстречу нам летят современные лайнеры. Чтобы не попасть в катастрофу, мы должны лететь по свободной авиалинии. Какая - же из трех сейчас свободна? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить заданную цепочку заданий, а номер свободной авиалинии укажет ромб.

 

                                                                                         

 1.                                         4.             -                                    Работа в парах. На каждой парте

                                                                                                                             лежат карточки.

2.                 :                               5.                                                1).4 21/25 ; 2). 11/10;  3). 11;  4 ). 6 1/2  5). 2.

       

3.                    

Ответ: 2 линия.

7. Клуб смышленых математиков

Вот мы и у входа в клуб смышленых математиков. Чтобы вступить в него, каждый должен пройти тестирование  /слайд 20/

8. Откройте дневники и запишите домашнее задание /слайд 22/.

9. Молодцы ребята! А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать сегодня на уроке? Что мы повторили? На все ли вопросы мы получили ответы?

 - Давайте еще раз вспомним правила умножения и деления дробей:

- Подведение итогов.

Сегодня вы хорошо потрудились.

Удовлетворены ли вы своей работой?

Отметьте с каким настроением вы работали на уроке. Уходя – оставьте на доске смайлик со своим настроением.

Оценки за урок:

Оценку «5» получают:

Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление обыкновенных дробей

Можно давать на объяснении или на закреплении...

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...