Пестова С.Н. ВШК
материал по алгебре на тему

Пестова (Кузьмич) Светлана Николаевна
Аналитическая справка 
по итогам персонального контроля за работой 
учителя математики   БОУ «Егоровская СОШ» 
Тарского муниципального района Омской области
Пестовой  Светланы Николаевны
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pestova_s.n._vshk.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
по итогам персонального контроля за работой
учителя математики   БОУ «Егоровская СОШ»

Тарского муниципального района Омской области

Пестовой  Светланы Николаевны

Цель контроля: анализ системы работы аттестуемого учителя.

План  контроля:

1. Сведения об учителе.

2. Изучение документации (календарно-тематическое планирование по предметам).

3. Уровень качества знаний учащихся.

4. О системе преподавания учебных предметов.

5. Письменная проверка ЗУН учащихся.

6. Организация работы с одарёнными детьми (участие  обучающихся в конкурсах различного уровня, олимпиадах).

7. Повышение самообразования педагога.

Проверка проводилась зам. директора по УВР  Болдыш Н.А.

1.Сведения об учителе

Пестова (Кузьмич)  Светлана Николаевна,  08.02.1988  года  рождения, имеет высшее образование, окончила в 2010 году Тарский филиал  Омского государственного педагогического университета по специальности   «Математика».

С 23 августа 2010 года работает учителем математики в БОУ «Егоровская СОШ» Тарского муниципального района Омской области. Общий трудовой стаж  и стаж  педагогической работы на 1 февраля 2015 года составляет 4 года 5 месяцев, стаж работы в данной школе – 4 года 5 месяцев.

2. Изучение документации

(календарно-тематическое планирование по предметам)

 Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе, алгебре, геометрии в 7-10 классах  составлено в виде технологических карт. Планирование рассмотрено на методическом совете школы и утверждено директором школы. В планировании имеется подробная пояснительная записка, с указанием УМК, основных изучаемых разделов, перечислены общеучебные умения и навыки, а также дидактические цели и задачи по каждому предмету и подробная таблица на весь учебный год, в которой представлены разделы: дата и тема урока, образовательная цель урока, тип урока, виды работы, формы контроля. Планирование выполнено эстетично, на компьютере, с учетом образовательных стандартов.  

 В  базисном учебном плане на  2014  -2015 учебный год на изучение математики (алгебры, геометрии) в каждом классе отводится 5 часов в неделю. Обучение ведётся по программе С.М. Никольского. УМК учителя соответствует федеральному перечню.

Информация об УМК учителя математики Пестовой  С.Н.

Предмет

(учебный курс)

Реализуемая программа

Основной учебник

автор,

состави-

тель

наименование

изда-

тель-

ство

год

изда-

ния

автор,

состави-

тель

наименование

изда-

тель-

ство

год

изда-ния

Математика

 5 класс

С.М. Никольский

Программы ОУ  Математика

5-11 классы

Москва «Дрофа»

2012

С.М. Никольский

Математика

6 класс

Москва

«Просве-щение»

2010

Алгебра

7 класс

С.М. Никольский

Программы ОУ

Алгебра

7-9 классы

Москва

«Просве-щение»

2010

С.М. Никольский

Алгебра

8 класс

Москва

«Просве-щение»

2008

Алгебра

9 класс

С.М. Никольский

Программы ОУ

Алгебра

7-9 классы

Москва

«Просве-щение»

2012

С.М. Никольский

Алгебра

9 класс

Москва

«Просве-щение»

2008

Алгебра

10 класс

С.М. Никольский

Программы ОУ

Алгебра

10-11 классы

Москва

«Просве-щение»

2012

С.М. Никольский

Алгебра

10 класс

Москва

«Просве-щение»

2012

Геометрия

7 класс

Л.С. Атанасян

Программы ОУ

Геометрия

7-9 классы

Москва

«Просве-щение»

2014

Л.С. Атанасян

Геометрия

7-9кл

Москва

«Просве-щение»

2012

Геометрия

9 класс

Л.С. Атанасян

Программы ОУ

Геометрия

7-9 классы

Москва

«Просве-щение»

2010

Л.С. Атанасян

Геометрия

7-9кл

Москва

«Просве-щение»

2012

Геометрия

10 класс

Л.С. Атанасян

Программы ОУ

Геометрия

10-11 классы

Москва

«Просве-щение»

2010

Л.С. Атанасян

Геометрия

10-11кл

Москва

«Просве-щение»

2010

Проверка тетрадей по математике показала, что учитель регулярно проверяет тетради обучающихся по  математике, верно оценивает знания. В тетрадях разные виды работ: вычисления, формулы, понятия,  свойства, чертежи,  функции.  Все тетради подписаны. Однако не все ребята соблюдают единый орфографический режим, на что учителю необходимо обратить внимание и провести с ребятами инструктаж.

3.Уровень качества знаний учащихся

Результаты работы с обучающимися  подтверждаются усвоением всеми учащимися обязательного минимума программного материала, сформированностью знаний на оптимальном уровне. В период 2010-2014 гг. Алююдается 100% уровень обученности, 87-90% уровень качества знаний по Атематике. Подробные данные представлены ниже.

Диагностика качества ЗУН Кузьмич С.Н., учителя математики

Учебный  год

Обученность, %

Качество, %

2010-2011

100

90

2011-2012

100

87

2012-2013

100

89

2013-2014

100

91

2014-2015

-

-

 По представленным результатам видно, что качеству ЗУН учащихся по математике высокое.

Однако итоговая аттестация  по математике показывает  такие результаты:

Результаты итоговой аттестации 9 класса по математике

Учебный  год

Класс

обуч-ся всего

кол-во сдававших

кол-во сдавших

% сдавших

кол-во сдавших на «4» и «5»

% сдавших на «4» и «5»

средний бал

2010-2011

9

4

4

4

100

2

50

4

2011-2012

9

8

8

8

100

2

25

3

2012-2013

-

-

-

-

-

-

-

-

2013-2014

9

1

1

1

100

1

0

3

Из данных таблицы можно подсчитать качество ЗУН итоговой аттестации за 3 года – оно составляет 33%, что является низким показателем, по сравнению с качеством ЗУН по предмету.

4. О системе преподавания учебных предметов

Анализ посещенных уроков по математике  показал, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета.  Работает вдумчиво, увлеченно, творчески. Постоянно старается разнообразить формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса.  Развивает творческие способности школьников на основе  активизации их  познавательной деятельности. Учитель умело организует  парную и групповую работу. При подготовке к урокам  большое внимание  уделяет  индивидуальной работе, дифференцированному подходу к обучению школьников.  

Осуществляется дифференцированный подход к учащимся школы. Развивает у учащихся творческие способности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся учитель применяет различные приемы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового учебного материала. В помощь учащимся предлагается обширный материал, содержащийся в справочной и энциклопедической литературе. Учитель целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы, также  Светлана Николаевна использует материалы мультимедийных дисков, Интернет-ресурсы.

Уроки Светланы Николаевны технологически грамотны, динамичны, разнообразны по форме, интересны по содержанию, эффективны. Глубина, доходчивость и хорошая культура изложения характеризуют каждое занятие.

Её уроки отличаются особым творческим настроением, формы их организации оригинальны и, вместе с тем, целесообразны; нет ничего случайного, педагог владеет современными средствами активного обучения (разбор ситуации, учебно-деловая игра, проектная деятельность и др.), умело применяет новые информационно-компьютерные технологии. Учитель всегда в поиске новых, более эффективных методов. Урок -КВН, урок-аукцион, урок-деловая игра, урок-презентация проектов – вот далеко не полный перечень используемых учительницей нестандартных форм проведения классных занятий, которые она строит, опираясь на знания индивидуальных особенностей ребят, их подготовку. Кроме этого, уроки Светланы Николаевны  отличаются четкостью структуры и органическим единством: новый этап урока – продолжение предыдущего. Учителем создана система мотивации и стимулирования учебной деятельности учащихся. Доброжелательная, спокойная атмосфера уроков, высокая культура общения помогают учителю вовлечь всех учеников в процесс обучения. В результате  растет интерес школьников к предмету.

 

5. Письменная проверка ЗУН учащихся

Во 2 четверти 2014-2015 учебного года были проведены  школьные КМС по предметам. Результаты представлены в таблице.

Итоги КМС по математике учителя Пестовой С.Н.

ФИО

учителя

класс

предмет

всего

уч-ся

выпол-няло

на «4» и «5»

на «2»

% «2»

успева-емость

качес-тво

Пестова Светлана Николаевна

5

математика

4

4

2

0

0

100

50

7

алгебра

4

4

4

2

50

50

50

7

геометрия

4

4

4

1

25

75

50

9

алгебра

2

2

2

0

0

100

100

9

геометрия

2

2

2

0

0

100

50

10

алгебра

1

1

1

0

0

100

100

10

геометрия

1

1

1

0

0

100

100

У учащихся 5-10 классов выявлены  средние и  высокие показатели мониторинга знаний.

Кроме того, в мае 2013 года Комитетом по образованию проводились КМС  по предметам за 2012-2013 учебный год. Обучающиеся 8 класса Пестовой Светланы Николаевны 20 мая 2013 г выполняли итоговую контрольную работу. Её результаты приведены ниже.

  Диагностика результатов районных  контрольных работ

Количество

по списку

Выполняли работу

Выполнили работу на  оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

чел.

%

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

2

2

100

0

0

2

100

0

0

0

0

 

Верно выполнили задания:

1

2

3

4

5

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2

100

2

100

2

100

2

100

0

0

Западающие темы: решение задач

Причины:   не хватило времени на 5 задание

Коррекция:  дополнительные задания

Учитель:  Пестова Светлана Николаевна

Ассистент:  Болдыш Наталья Александровна

Таким образом, учащиеся 8 класса справились с мониторингом знаний на допустимом уровне (100%).

6. Организация работы с одарёнными детьми

(участие  обучающихся в конкурсах различного уровня, олимпиадах)

Кузьмич Светлана Николаевна умело организует работу с детьми, имеющими повышенный познавательный интерес к предмету. Но если на школьном этапе ВОШ ребята участвуют, то на муниципальном уровне участников нет.

Доля участников ВОШ по математике учителя Кузьмич С.Н.

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010-2011

9

25

-

-

-

-

2011-2012

5

13

-

-

-

-

2012-2013

4

10

-

-

-

-

2013-2014

5

19

-

-

-

-

2014-2015

8

27

1

3,4

-

-

Несмотря на неутешительные результаты ВОШ, учитель активно вовлекает обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Так в 2010-2011 учебном году её  ученица Вакунова Анастасия (8 класс) участвовала в  районной НПК с исследовательской работой по теме: «Магия чисел». Эта работа была зачислена в группу «А», есть  рецензия доцента кафедры математики  филиала ОмГПУ в г. Таре Кальта Е.А.  В 2011-2012 учебном году ученица 9 класса Вакунова Анастасия участвовала в районной НПК с исследовательской работой по теме: «Геометрия и характер». Эта работа была зачислена в группу «Б». В 2012-2013 учебном году ученица 11 класса Калнин Дарья участвовала в районной НПК с исследовательской работой по теме: «Магия чисел. Влияние чисел на судьбу человека». Эта работа была  также зачислена в группу «Б».

Следует отметить то, что интерес к предмету учитель   повышает через внеурочную деятельность,  участие в различных конкурсах, олимпиадах, телекоммуникационных проектах. Педагог способствует  привитию интереса обучающихся к предмету. Результаты участия:

1) Свидетельство руководителю работы «Магия чисел» районной НПК школьников, 2011г;

2) Диплом команде «Чёртова дюжина», занявшей 3 место в ТИ «По следам белого кролика» в районе, сетевой координатор и руководитель Кузьмич С.Н., 2011г;

3) Диплом команде «Маленькие Энштейны», занявшей 3 место в ТИ «Все звери в гости к нам» в районе, руководитель Кузьмич С.Н., 2011г;

4) Свидетельство руководителю работы «Геометрия и характер» районной НПК школьников, 2012г;

5) Свидетельство руководителю работы «Магия чисел. Влияние чисел на судьбу человека» районной НПК школьников, 2013г;

6) Сертификат координатора 1 тура Межрегионального интеллектуального конкурса для школьников 5-8 классов «Юные знатоки» на базе школы, 2013г;

7) Благодарственное письмо за подготовку участника 1 тура Межрегионального интеллектуального конкурса для школьников 5-8 классов «Юные знатоки» на базе школы, 2013г;

8) Руководитель команды «Фиксики», получившей диплом за активное участие в ТП «Удивительный мир чисел», 2013г.

Вставить за последние годы

7. Повышение самообразование педагога

Светлана Николаевна Пестова постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, изучая и внедряя инновационные процессы в обучение учащихся школы. С педагогическими находками, опытом работы неоднократно участвовала в проектах, конкурсах, выступала  на педсоветах и заседаниях творческой группы учителей по вопросам воспитания. Светлана Николаевна  давала открытые классные часы и уроки. Так в 2010-2011 учебном году провела открытый урок в 9 классе «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии», в 2011 – 2012 учебном году – открытый урок в 6 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей», в 2012 – 2013 – открытый урок в 7 классе «Путешествие в страну треугольников». В 2011 – 2012 учебном году провела открытый классный час в 6-8 классах «Что в имени твоём?». В 2013-2014 учебном году давала открытый урок в 8 классе «Путешествие в страну четырёхугольников».

Светлана Николаевна  проявляет высокий профессионализм в области воспитательной работы, поэтому уже  в 2010-2011 году приняла участие в муниципальном конкурсе «Современный классный руководитель 2011» и  имеет сертификат участника. Начиная с 2010-2011 учебного года,  она работает в лагере с дневным пребыванием детей и каждый год принимает участие в конкурсах по летнему оздоровлению. Результатом её работы в 2012-2013 учебном году является  программа для детского лагеря с дневным пребыванием детей, которая  заняла 2 место в районном конкурсе программ. Программа вошла в сборник работ победителей конкурса «Районный конкурс программ в сфере организации деятельности лагерей с дневным пребыванием детей»; Тара, октябрь 2013.

В результате работа Светланы Николаевны отмечена Почётной грамотой Комитета по образованию за содержательную организацию и проведение летнего оздоровительного сезона для детей и подростков Тарского муниципального района.

Таким образом, Светлана Николаевна Пестова принимает активное участие и показывает хорошие достижения не только на школьном уровне, но и на уровне муниципалитета, что положительно отражается на её профессиональном развитии.   

          С 2010 года Светлана Николаевна является членом  профсоюзного комитета.  За трудолюбие, целеустремленность, профессионализм, требовательность к себе и другим она   пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег по работе, родителей, обучающихся, представителей социума.

             Справка составлена заместителем директора по УВР Болдыш Н.А.

Директор школы                                                                           Г.И.Харитонова