урок-КВН "Угол-шоу"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тайменова Марзия Маликовна

обощающий урок проводится в виде игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc99 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.19 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-КВН ''Углы''

Обобщающий урок                               5 класс

ЦЕЛИ УРОКА

1. Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков измерения и построения углов.

2. Развивающие: Развитие умений практического применения полученных знаний к решению задач, развитие творческих способностей.

3. Воспитывающие: Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ

2 набора углов /для  конкурса/;

2 кроссворда; 2 набора треугольников

 транспортир;

рисунки /ребусы/; презентация

ХОД УРОКА

I.Оргмомент.

Объявление темы урока, целей и задач

II.Обобщение изученного материала в форме игры КВН.

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Команда девочек выходит с платочками на плечах под песню:

Каким ты был, таким ты и остался,

Ах, уголочек наш прямой.

Как хорошо, что нам ты повстречался,

Мы не расстанемся с тобой.

Вас приветствует команда «УГОЛОЧЕК». Наш девиз: «Куда ни глянь, а без угла, ни туда и ни сюда!»

Команда мальчиков выходит строевым шагом, с чертёжными транспортирами через плечо, под песню:

Дан приказ: «Измерить угол».

Все проблемы решены,

Потому что транспортиром

Мы измерим все углы.

Вас приветствует команда «ТРАНСПОРТИР». Наш девиз: «Всё расставить по углам транспортир поможет вам!»

2.РАЗМИНКА /Вопросы задаются по очереди каждой команде/.

  1. Как называется угол меньше 900? (Острый.)
  2. Как называется угол больше 900?/ (Тупой.)
  3. Чему равна величина развёрнутого угла? (1800)
  4. Чему равна величина прямого угла?/ (900)
  5. Как называются лучи, выходящие из одной точки и образующие угол? (Стороны угла.)
  6. Как называется точка, из которой выходят два луча, образующие угол?/ (Вершина угла.)
  7. Назвать все виды углов.
  8. Как обозначается угол?
  9. Привести пример градусной меры острого угла.
  10. Привести пример градусной меры тупого угла.

3.НАЙДИ ПАРУ /Из предложенных в конверте углов, вырезанных из цветной бумаги, необходимо найти равные./

4.Кроссворд

т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

в

е

р

ш

и

н

а

у

г

о

л

г

р

а

д

у

с

с

т

о

р

о

н

а

л

у

ч

б

и

с

с

е

к

т

р

и

с

а

м

е

т

р

1.инструмент для измерения углов

2. точка угла

3.фигура, состоящая из двух лучей , исходящих из одной точки

4. Единица измерения угла.

5. как называются лучи, образующие угол

6.Геометрическая фигура, образующая сторону угла

7. луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам

8. единица измерения длины

Какое слово образовалось в выделенных клетках? Кто знает что это такое? (сообщение о теодолите)

         

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ /Измерить углы треугольника.

7. КОНКУРС КАПИТАНОВ:  

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

  • наличие углов,
  • наличие прямых углов,
  • наличие тупого угла

Ребусы

8.ОБГОНЯЛКИ /Кто быстрее вычислит по рисункам неизвестные углы./

Пока жюри подводит итоги, классу предлагается послушать сказку и ответить на вопросы.

СКАЗКА

В математическом королевстве есть сказочная страна УГЛЯНДИЯ. А называется она так потому, что живут в ней одни углы. Самые маленькие – дети, острые уголочки. Они бегают по улицам и везде суют свои острые носики, потому что им всё интересно, они всё хотят знать. Каждый год острые уголочки вырастают ровно на один градус, а мамы и папы измеряют их рост транспортиром. Родители в этой стране – взрослые прямые углы. Они всегда прямо говорят то, что думают, а не хитрят как их дети - остроумные уголочки. А когда жители этой страны стареют, их стороны всё больше разворачиваются. Самые старшие и самые мудрые в этой стране – развёрнутые углы. Их все уважают и слушаются.

Сколько лет живут в этой стране?

Как определить возраст жителей этой страны?

Какого возраста дети и взрослые живут в этой стране?

Почему развёрнутые углы самые мудрые?

III.Итог урока.

Подведение итогов урока. Награждение победителей.   Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Кроссворд

1.инструмент для измерения углов

2. точка угла

3.фигура, состоящая из двух лучей , исходящих из одной точки

4. Единица измерения угла.

5. как называются лучи, образующие угол

6.Геометрическая фигура, образующая сторону угла

7. луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам

8. единица измерения длины

Кроссворд

1.инструмент для измерения углов

2. точка угла

3.фигура, состоящая из двух лучей , исходящих из одной точки

4. Единица измерения угла.

5. как называются лучи, образующие угол

6.Геометрическая фигура, образующая сторону угла

7. луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам

8. единица измерения длины