математическая игра "Домино" для 5-6 классов
материал по алгебре (5 класс) на тему

Овсянникова Людмила Александровна

В игре могут участвовать до 10  команд (по 4 человека в каждой команде) на один комплект задач. Игра идёт в течение 2 часов 20 минут, о чём сообщается заранее.1.Каждая  команда  получает  изначально  две  задачи  с  суммарной  стоимостью  не  более  8  баллов  случайным образом из банка задач, который находится у жюри (каждая задача каждого комплекта - в одном экземпляре). После этого при сдаче ответа вместе с условием задачи команда самостоятельно берёт себе новую задачу. При этом у команды на руках всегда две задачи. 

 Далее читайте в правилах игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domino.rar32.04 КБ

Предварительный просмотр:

0–0 Сегодняшняя дата записывается 21.04.2011. Укажите ближайшую в будущем дату, в которой цифры стоят слева направо в неубывающем порядке.

1–1 Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?

0–1 Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал 5 пар. Сколько всего учеников шло в колонне?

1–2 Известно, что комплект обычного домино, в котором количество очков меняется от 0 до 6, содержит 28 костей. Сколько костей в комплекте с количеством очков от 0 до 3?

0–2 Расставьте скобки в записи

  7 · 9 + 12 : 3 – 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 75.

1–3 Сумма двух чисел равна 495. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

0–3 Задумано трёхзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142 и 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумано? 

1–4 К числу справа приписали 36, и оно увеличилось в 103 раза. Какое это число?

0–4 Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различны.   

1–5 К числу 43 справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы число делилось на 45.

0-5  Сколькими способами можно представить число 50 в виде суммы двух чётных положительных целых чисел? (Представления, различающиеся порядком слагаемых, считать совпадающими)

1-6 В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

0–6 Улитка каждый день вползает по стене на 7 м вверх и ночью спускается вниз на 4 м. На какой день она, начав от земли, достигнет крыши дома, высота которого 19 м?

2–2 Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

2–3 Сколькими способами из букв

«ИГРАДОМИНО» можно выбрать одну гласную и одну согласную буквы?

3-6 Серёжа пошёл с отцом в тир. Уговор был такой: Серёжа делал 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё 2 выстрела. Серёжа сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?

2–4 При делении некоторого числа на 13 и на 15 получились одинаковые частные, но первое деление было с остатком 8, а второе деление без остатка. Найти это число.

4–4 Для нумерации страниц книги понадобилось 204 цифры. Сколько страниц в книге, если нумерация начинается с первой страницы?

2–5 Ученики двух пятых классов купили 767 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было пятиклассников, и сколько учебников купил каждый их них?

4–5 Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

2–6 Когда велосипедист проехал 2/3 пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шёл?

4–6 Разместите 8 козлят и 9 гусей в 5 хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, и число их ног равнялось 10.

3–3 Человек говорит:"Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько ему лет?

5–5 Путешественник в первый день прошел 20% всего пути и еще 2 км. Во второй день он прошел 50% оставшегося пути и еще 1 км. В третий день он прошел 25% оставшегося расстояния и еще 3 км. Остальные 18 км он проехал на попутной машине. Найти весь путь.

3–4 В классе число мальчиков составляет 80% от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков? 

5–6   Сколькими нулями оканчивается произведение первых пятидесяти  натуральных чисел?

3–5 Я иду от дома до школы 30 мин, а мой брат  -  40 мин. Через сколько минут я догоню брата, если он вышел из дома на 5 мин раньше меня?

6–6 Натуральные числа от 1 начинают выписывать подряд. Какая цифра стоит на 2011 месте?

1 - 1

0 - 0

1 - 2

0 - 1

1 - 3

0 - 2

1 - 4

0 - 3

1 - 5

0 - 4

1 - 6

0 - 5

2 - 2

 

0 - 6

 

3 - 6

2 - 3

4 - 4

2 - 4

4 - 5

2 - 5

4 - 6

2 - 6

5 - 5

3 - 3

5 - 6

3 - 4

6 - 6

 

3 - 5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...