Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Битва титанов"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Данное мероприятие разработано специально для проведения в рамках недели математики. Увлекательная, несложная игра, в которой везение и способности игроков дают одинаковые шансы на успех! Преимуществом является большой спектр разнообразных заданий и возможность небольшой корректировки для проведения такой игры в любом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bitva_titanov.docx100.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Битва титанов»                             5-6 класс

          Игра проводится по типу настольной. На доске нарисован маршрут, на каждом «камешке» кратко обозначена суть задания, которое нужно выполнить, если на него «наступишь». Команды по очереди бросают кубик, ходят фишкой-магнитом по дорожке. Выпавшее задание выполняют обе команды, получая баллы по 5-балльной системе за быстроту и правильность выполнения.

          Побеждает команда, первая пришедшая к финишу и при этом набравшая больше баллов. Если команда, закончившая игру первой, имеет меньше баллов, то объявляется ничья!

Примерный маршрут:

  1. Вычислить за 1 минуту: 360:18, 425:5, 7800:13, 1000:8, 76∙50, 4357+6543, 47∙12, 45∙200, 568:2, 54∙3
  2. Вычисли: (2+4+6+…+2014) – (1+3+5+…2013)

Ответ: 2-1, 4-3, 6-5 и т.д. в каждой паре получается 1, таких пар ровно 1007

  1. Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 460 рублей, а стоимость

одного номера журнала — 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На

сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

  1. Поставь между числами 777777 математические действия и знаки так, чтобы получилось 10.

Ответ (например):  ((7+7):7+7)+7:7

  1. Команда (бросавшая кубик) получает 3 балла. Никаких заданий не выполняется
  2. Игра «Найди число!». На произвольно расчерченном плакате надо найти цифры от 1 до 40 по порядку. Играют по одному участнику от каждой команды. Оценивается скорость выполнения задания.
  3. Команды по очереди рассказывают об одном из ученых-математиков (домашнее задание)
  4. Переставь одну спичку, чтобы равенство было верным.

Математические загадки со спичками

Ответ: у восьмерки забрать одну спичку (получится 6), переложить к тройке (получится 9). То есть 15-9=6

  1. Расшифруй фразу с помощью таблицы умножения.Проходной балл. Поступаем вместе Поступаем вместе. Форум

    5  12  6  1  10  24  18  6  10  1  10  30

Ответ: думай, решай.

  1.   Как, имея два сосуда вместимостью 5 и 7 л, налить из крана ровно 6 литров воды?

Ответ: набрать 7л, вылить в 5л        (в 7 л сосуде осталось 2 литра)

            Опорожнить 5 л сосуд, вылить 2 литра в 5 л, набрать полный 7 л, долить до полного в 5л  (в 7л сосуде останется 4 л)

            Вылить из 5 л всю воду, налить туда 4 л из 7 л

            Набрать полный 7 л, долить 1 л в 5 л, в 7 л останется ровно 6 л воды.

  1.  Команды рассказывают по два интересных факта, связанных с  математикой.
  2.  Игра «Загадай восьмерку!». Команды по очереди называют любые примеры, ответом которых является число 8.
  3. Найти в классе прямоугольный предмет и посчитать его периметр.
  4.  Имеется 3 монеты, среди которых одна фальшивая и поэтому легче остальных. Сколько нужно провести взвешиваний на чашечных весах, чтобы найти фальшивую монету?

Ответ: Один раз. Либо сразу будет видно, что одна монета легче, либо фальшивая та, что еще не взвешена.

  1.  Собрать фигурку танграма.
  2.  Участники команды, бросавшей кубик, получают акции-бонусы. Задания не выполняются.
  3.  Один из участников команды рассказывает о значении математики в жизни человека.
  4.  Игра «Передай по кругу»

Жюри подводит итоги.

Команда-победитель получает пятерки и бонусы, которые участники сами распределяют между собой (например, для команды из 6 человек – три пятерки и 3 бонуса).

Другая команда получает четверки и бонусы.

В качестве бонусов уже много лет применяю акции собственного изготовления. «День без домашки», «Помощь на контрольной работе», «+1 на самостоятельной работе», «+1 при ответе у доски», «Хочу к доске!», «Не хочу к доске!».

Примеры заданий даны ниже.

Вычислить за 1 минуту

360:18=                                          425:5=                                       7800:13=                               1000:8=                               76∙50=                                4357+6543=                                47∙12=                        45∙200=                           568:2=                      54∙3=

Вычислить за 1 минуту

360:18=                                          425:5=                                       7800:13=                               1000:8=                               76∙50=                                4357+6543=                                47∙12=                        45∙200=                           568:2=                      54∙3=

Вычисли удобным способом: (2+4+6+…+2014) – (1+3+5+…2013)

Вычисли удобным способом: (2+4+6+…+2014) – (1+3+5+…2013)

Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 460 рублей, а стоимость

одного номера журнала — 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На

сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 460 рублей, а стоимость

одного номера журнала — 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На

сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

Математические загадки со спичками

Математические загадки со спичками

Проходной балл. Поступаем вместе Поступаем вместе. Форум

    5  12  6  1  10  24  18  6  10  1  10  30

Проходной балл. Поступаем вместе Поступаем вместе. Форум

        

    5  12  6  1  10  24  18  6  10  1  10  30

Как, имея два сосуда вместимостью 5 и 7 л, налить из крана ровно 6 литров воды?

Как, имея два сосуда вместимостью 5 и 7 л, налить из крана ровно 6 литров воды?

Имеется 3 монеты, среди которых одна фальшивая и поэтому легче остальных. Сколько нужно провести взвешиваний на чашечных весах, чтобы найти фальшивую монету?

Имеется 3 монеты, среди которых одна фальшивая и поэтому легче остальных. Сколько нужно провести взвешиваний на чашечных весах, чтобы найти фальшивую монету?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...