Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана к учебнику Виленкина Н.Я. по ФГОС и рассчитана на 6 уроков в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass_fgos_shchebet_v.a.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                                                          к рабочей программе по курсу « Математика 5»  5класс

Рабочая программа учебного курса  математика - 5 составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  2. - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  3. - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

  1. - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
  2. - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

     постановления

  1. - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
  2. - постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области  от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области

     Приказы:

  1. - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. - приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  3. - приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  4. - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  5. - приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  6. - приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»
  7. Рабочая программа по математике 5  под редакцией  Н.Я. Виленкина.
  8. Устав МБОУ СОШ №7
  9.  .Годовой календарный график МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.

 

 

 В __5 «А»_ классе на изучение предмета отводится  210  часов, из расчета 6 часов в неделю(  из  них 3 часа – федеральный компонент, 1 час – компонент ОУ).  

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования  по математике.         В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на __203__ часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса математики, ,мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение. Решение задач.»  (на __7__часов).

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

                                                                         

                                                                                              Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

                                                                                   Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

            Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:      

   индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-  после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                            

 - в конце учебной четверти.                                                                                                                  

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  •        Арифметика;
  •        Элементы алгебры;
  •        Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

-ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

                                                                              Содержание учебного предмета

  • Натуральные числа: Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами.
  • Дроби: Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичных дробей в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
  • Рациональные числа: Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
  • Текстовые задачи: Решение текстовых задач арифметическим способом.
  • Измерения, приближения, оценки: Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Округление чисел.  
  • Начальные понятия геометрии: Точка. Прямая. Плоскость. Отрезок, луч, ломаная, угол. Прямой, острый и тупой углы. Биссектриса угла и ее свойства. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде.
  • Статистические данные: Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий.

Цели и задачи раздела:

  1. Натуральные числа и шкалы (18 часов). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цели и задачи: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков ; развивать пространственное представление.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цели и задачи: закрепить и развить навыки  сложения и вычитания натуральных чисел; развивать логическое мышление учащихся.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (30часов ). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Перебор возможных вариантов.

Цели и задачи: закрепить и развить навыки   арифметических действий с натуральными числами; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов; развивать логическое мышление учащихся.

  1. Площади и объёмы (16 часов). Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цели и задачи: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления пдлощадей и объёмов; расширить и  систематизировать сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби ( 29 часов).Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение  обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей; сформировать умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 18 часов).  Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цели и задачи: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; воспитывать вычислительную культуру.

  1. Умножение и деление десятичных дробей ( 32 часа). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цели и задачи: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; воспитывать вычислительную культуру.

  1. Инструменты для вычислений и измерений ( 22 часа). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  Опрос общественного мнения.

Цели и задачи: сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять задания на построение и измерение углов; развивать  пространственное представление.

  1. Повторение. Решение задач (7час).

Цели и задачи: систематизировать знания учащихся за курс математики 5 класса.

  1. Статистические данные ( 7 часов).Сбор статистических данных. Чтение и составление таблиц. Чтение и составление диаграмм. Опрос  общественного мнения.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием статистики.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рациональные числа

Ученик  научится:

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик  получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик  научится:

1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик  получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик  научится:

1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик  получит возможность:

1)  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  1. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

  1. - Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;
  2. - Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
  3. - В.И. Жохов «Преподавание математики в 5-6 классах» Москва «Русское слово», 2008г.
  4. -.А.П. Ершова «Устные проверочные работы» 5-6 классы Москва «Илекса», 2008г.

Перечень электронных информационных источников

1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD).

2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

4. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».

Перечень Интернет – ресурсов

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

4. Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru 

5. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

Тематическое планирование курса «Математика – 5». Авторы учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

(6 часов в неделю, всего 203 урока).           

дата

№ урока

Темы уроков

Система контроля

Планируемые результаты (предметные)

I

Натуральные числа и шкалы  (18 часов).

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.  Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов

1

Обозначение натуральных чисел.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластелин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами

Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами

Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи

Описывают свойства натурального ряда. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам.

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

2

Обозначение натуральных чисел.

3

Обозначение натуральных чисел.

С.р

4

Отрезок. Длина отрезка.

5

Отрезок. Длина отрезка.

6

Отрезок. Длина отрезка.

С.р

7

Треугольник.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

9

Плоскость. Прямая. Луч.

10

Плоскость. Прямая. Луч.

11

Шкалы.

12

Координаты.

13

Координаты.

С.р

14

Меньше или больше.

15

Меньше или больше.

16

Меньше или больше.

С.р

17

Решение упражнений.

18

Контрольная работа № 1по теме «Натуральные числа».

К.р№1

II

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа).

Формулируют свойства арифметических действий;  преобразовывают на их основе числовые выражения

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Формулируют свойства арифметических действий;  преобразовывают на их основе числовые выражения

Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах

Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений

Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля, составляют двойные неравенства

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Решают простейшие уравнения

Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения

Демонстрируют умение решать уравнения, записывать буквенные выражения и находить их значения

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

22

Сложение натуральных чисел и его свойства..

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

С.р

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

25

Вычитание.

26

Вычитание.

27

Вычитание.

28

Вычитание.

С.р

29

Вычитание.

30

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание».

К.р№2

31

Числовые и буквенные выражения .

32

Числовые и буквенные выражения.

33

Числовые и буквенные выражения.

С.р

34

Числовые и буквенные выражения.

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

С.р

38

Уравнения.

39

Уравнения.

40

Уравнения.

С.р

41

Уравнения.

42

Контрольная работа № 3 по теме

 « Уравнения».

К.р№3

III

Умножение и деление натуральных чисел (30 часов).

Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.  

Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения

Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

Упрощают выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножают и делят многозначные числа в пределах класса тысяч. Находят значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычисляют квадраты и кубы чисел. Решают текстовые задачи с помощью уравнений

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

С.р

47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

49

Деление.

50

Деление.

51

Деление.

52

Деление.

С.р

53

Деление.

54

Деление.

55

Деление.

56

Деление с остатком.

57

Деление с остатком.

С.р

58

Деление с остатком.

59

Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение и деление».

К.р№4

60

Упрощение выражений.

61

Упрощение выражений.

62

Упрощение выражений.

63

Упрощение выражений.

64

Упрощение выражений.

65

Упрощение выражений.

С.р

66

Упрощение выражений.

67

Порядок выполнения действий.

68

Порядок выполнения действий.

69

Порядок выполнения действий.

С.р

70

Квадрат и куб числа.

71

Квадрат и куб числа.

72

Контрольная работа № 5 «Порядок выполнения действий».

К.р№5

IV

Площади и объемы   (16 часов).

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

73

Формулы.

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата

Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед  на чертежах, рисунках, в окружающем мире

Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Определяют вид пространственных фигур.

Исследуют и описывают свойства геометрических фигур

(плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

74

Формулы.

75

Формулы.

С.р

76

Площадь. Формулы площади прямоугольника.

77

Площадь. Формулы площади прямоугольника.

78

Площадь. Формулы площади прямоугольника.

С.р

79

Единицы измерения площади.

80

Единицы измерения площади.

81

Единицы измерения площади.

82

Единицы измерения площади.

С.р

83

Прямоугольный параллелепипед.

84

Прямоугольный параллелепипед.

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

С.р

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

88

Контрольная работа № 6 по теме

«Площади и объёмы».

К.р№6

V

Обыкновенные дроби           ( 29 часов).

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги

89

Окружность и круг.

Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении

Находят целое по его части и части от целого

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на  дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

90

Окружность и круг.

91

Окружность и круг.

С.р

92

Доли. Обыкновенные дроби.

93

Доли. Обыкновенные дроби.

94

Доли. Обыкновенные дроби.

95

Доли. Обыкновенные дроби.

96

Доли. Обыкновенные дроби.

С.р

97

Сравнение дробей.

98

Сравнение дробей.

99

Сравнение дробей.

С.р

100

Правильные и неправильные дроби.

101

Правильные и неправильные дроби.

102

Правильные и неправильные дроби.

103

Контрольная работа № 7 по теме

«Обыкновенные дроби».

К.р№7

104

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями.

105

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями.

106

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями.

107

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями.

С.р

108

Деление и дроби

109

Деление и дроби.

110

Деление и дроби.

С.р

111

Смешанные числа.

112

Смешанные числа.

113

Смешанные числа.

114

Сложение и вычитание смешанных чисел.

115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

С.р

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

117

Контрольная работа № 8 по теме

«Сложение смешанных чисел».

К.р№8

VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей      (18 часов).

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

118

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выполняют вычисления с десятичными дробями

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи

Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

119

Десятичная запись дробных чисел.

120

Десятичная запись дробных чисел.

С.р

121

Сравнение десятичных дробей.

122

Сравнение десятичных дробей.

123

Сравнение десятичных дробей.

124

Сравнение десятичных дробей.

С.р

125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

126

Сложение и вычитание десятичных дробей.

127

Сложение и вычитание десятичных дробей.

128

Сложение и вычитание десятичных дробей.

129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

С.р

131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

132

Округление десятичных дробей.

133

Округление десятичных дробей.

С.р

134

Округление десятичных дробей.

135

Контрольная работа № 9по теме

«Десятичные дроби».

К.р№9

VII

136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений

Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат

Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Решают текстовые задачи. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

С.р

140

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

С.р

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

146

Контрольная работа № 10 по теме

«Умножение и деление на натуральные числа».

К.р№10

147

Умножение десятичных дробей.

148

Умножение десятичных дробей.

149

Умножение десятичных дробей.

150

Умножение десятичных дробей.

С.р

151

Умножение десятичных дробей.

152

Умножение десятичных дробей.

152

Деление десятичных дробей.

154

Деление десятичных дробей.

155

Деление десятичных дробей.

156

Деление десятичных дробей.

157

Деление десятичных дробей.

С.р

158

Деление десятичных дробей.

159

Деление на десятичную дробь.

160

Деление на десятичную дробь.

161

Деление на десятичную дробь.

С.р

162

Среднее арифметическое.

163

Среднее арифметическое.

164

Среднее арифметическое.

165

Среднее арифметическое.

С.р

166

Среднее арифметическое.

167

Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление десятичных дробей».

К.р№11

VIII

Инструменты для вычисления и измерения (22 часа).

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам

168

Микрокалькулятор.

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции

Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм (с помощью Excel).

Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения

169

Микрокалькулятор.

170

Проценты.

171

Проценты.

172

Проценты.

173

Проценты.

С.р

174

Проценты.

175

Проценты.

176

Контрольная работа № 12 по теме

«Проценты».

К.р№12

177

Угол.

178

Угол.

179

Угол.

С.р

180

Угол.

181

Измерение углов. Транспортир.

182

Измерение углов. Транспортир.

183

Измерение углов. Транспортир.

184

Измерение углов. Транспортир.

С.р

185

Измерение углов. Транспортир.

186

Круговые диаграммы.

187

Круговые диаграммы.

188

Круговые диаграммы.

189

Контрольная работа № 13 по теме

« Углы».

К.р№13

1X

Итоговое повторение курса математики 5 класса    (7часов).

Описывают свойства натурального ряда. Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера

190

Действия над натуральными числами.

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям

Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие и наименьшие значения и др. Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; строят речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Конструируют орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

191

Действия с обыкновенными дробями.

192

Действия над десятичными дробями.

193

Действия над десятичными дробями.

194

Площади и объёмы.

195

Решение уравнений и задач.

196

Итоговая контрольная работа.

Икр

X

Статистические данные                7 часов

197

Сбор статистических данных

Демонстрируют умения отвечать на вопросы по таблицам и диаграммам

198

Сбор статистических данных

199

200

201

202

203

Чтение и составление таблиц

Чтение и составление таблиц

Чтение и построение диаграмм

Опрос общественного мнения                         Решение упражнений

ВСЕГО            203



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа расссчитана на 204 часа (6 часов в неделю) по новым ФГОС...

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС (учебник С.М.Никольский)

Почасовая рабочая программа на год ( 5часов+1школьный компонент)...

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС

Данная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011.», Федерального государствен...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Программа содержит пояснительную записку и колендарно-тематическое планирование.  Рабочая программа составлена основе:Федерального компонента государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС Виленкин

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные и самостоятельные работы....

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

В материале раскрыты: общая характеристика учебного курса математики в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса математики, место учебного курса в учебном плане,  личностные, мета...