Урок "Умножение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Семенченко Татьяна Викторовна

Конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства", презентация, дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.10.14.doc71 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.66 МБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Обобщающий урок

по теме:

 «Умножение натуральных

чисел и его свойства»

(математика 5 класс)

 

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов. Подготовить детей к самостоятельной работе дома.

Задачи урока:

  1. выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;
  2. организовать внимание, т. е. так организовать учебную деятельность, чтобы у учеников не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться;
  3. воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, ответственного отношения к учебной деятельности

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Повторение теоретического материала. (15 мин.)
  3. Выполнение заданий с комментариями учителя и учеников (20 мин)
  4. Итог урока  (3 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Создадим хорошее и дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу, садитесь.

                 Руки?

           Д: На месте!

                 Ноги?

           Д: На месте!

                 Локти?

           Д: У края!

                  Спина?

           Д: Прямая!

Сообщение темы, цели, задач урока.

  

Знание – это сила. В этом мы убедимся  на уроке, продолжив изучение темы «Умножение натуральных чисел и его свойства».

 

  Сегодня на уроке мы повторим, какие числа  называют натуральными, что значит умножить одно натуральное число на другое, как называют числа при умножении, как называют результат умножения. Вспомним, какие свойства умножения натуральных чисел вы знаете.

 Цель сегодняшнего урока: обобщить все наши знания по теме: «Умножение натуральных чисел»  

 

Сегодня мы отправимся в  Математическое путешествие

 Маршрутные карты

 в Страну невыученных уроков, в которую попал ваш сверстник: ученик 5 класса Неумейкин Коля. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Коля совершал множество ошибок. И в один из дней он лег спать, и проснулся в стране Невыученных уроков. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться из этой страны. Путь в  Математическую  страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется пробираться туда  на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. Внутри каждого вида транспорта находятся задания, с которыми не справился Неумейкин Коля.

Решив их, мы будем всё ближе приближать его к дому, и, выполнив последнее задание, ученик, наконец-то, выберется   из этой страны.

 Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

В пути нам понадобится знание , которые вы получали на уроках математики.

 

 

2. Повторение теоретического материала.

Учитель:

Какие числа называются натуральными? Какое число не является натуральным?

Ученик:

Числа, используемые при счете предметов, называются натуральными. 0 не является натуральным числом.

Учитель:

Что значит умножить одно натуральное число на другое?

Ученик:

Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.

Учитель:

Как называют числа, которые перемножают?

Ученик:

Числа, которые перемножают, называют множителями

Учитель:

Как называют результат умножения?

Ученик:

Результат умножения называют произведением.

Учитель:

Чему равно 1 · n? Чему равно 0 · n?

Ученик:

При умножении числа на 1 получается это же число.

     При умножении числа на 0 получается 0.

Учитель:

Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

Ученик:

Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.

а·в=в·а.

Учитель:

Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

Ученик:

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

а·(в·с)=(а·в)·с.

Учитель:

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Ученик:

Знак умножения можно опустить перед буквенными множителями и перед скобками.

УСТНО:

 2.Устные упражнения. (Слайды 3 и 5)

а)
   72:8
   +51
   :15
   *9
   +14

___________  
?

50 

б)
   56:7
   *5
   -13
   :9
   +17

___________  
?

20

в)
   63:9
   +33
   :8
   *13
   -25

___________  
?

40

г)
   54:6
   +41
   :5
   *7
   -17

___________  
?

53

  • Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?
  • В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек.
    На сколько копеек там стало денег больше?

3. Устная работа по теме урока. 

Замечательные пары: 2*5=10, 20*5 = 100,

25*4 = 100, 125*8 = 1000.Озвучивание свойств умножения. Разбор примеров с применением данных равенств. Вывод относительно быстрого вычисления примеров. (Слайды 11 – 14)

  1. Устное решение задач на свойства умножения с комментариями учащихся.

Дальше путь проходит через горы, через которые мы можем перебраться только на воздушном шаре.  

 Следующее задание, с которым не справился Коля Неумейкин – задача.

Задача.

Путешественник отправился из одного пункта в другой. Он проехал 2 часа на автомобиле со скоростью 70, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между пунктами?

(Решение на доске).

Следующую часть пути мы проедем на автобусе.

Задание.

            Двоечник Коля решал примеры. У него получились такие ответы. Верно, ли они решены?

         

           ×  428                         ×   385

              203                               120

     +     1284                         +   770

           856                               385            

          9844                           4620          

        Остался совсем небольшой участок пути, который мы пройдем пешком.

Математический диктант.

Запиши выражение:

  1. Произведение а и в.
  2. Утроенная сумма m и n.
  3. Удвоенное произведение х и у.
  4. Сумма произведений чисел 8 и х и чисел 4 и у.
  5. Произведение разности чисел а и в и числа с.

Самопроверка.

«5»- 5 верных заданий

«4»- 4 верных задания

«3»- 3 верных задания.

Итог урока.

Итак, мы вместе повторили свойства умножения, справились со всеми заданиями, тем самым помогли Коле Неумейкину, и убедились, что знание – это сила. Теперь он оказался дома с родителями.

Коля нам обещает, что будет хорошо учиться, и получать только хорошие оценки.

 

Слайд 15.

Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.

Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?

1м 25см    24 = 125см    24 = 3 000 см  = 30 м

Ответ: 30 метров.

Слайд 16.

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

Ответ: 32 см.

Слайд 17.

В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?

Ответ: 60 кг.

Слайд 18-19.

Составь выражение для решения задачи.

В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук?

Ответ: 12*3 + 12 = 48 карандашей.

5. Физкультминутка. (Слайды 20, 21)

6. Работа по учебнику. 

№ 412 (а, б, и, к) № 415 (а, б) № 419

Учащиеся работают у доски, комментарии с места.

7. Работа по вариантам по учебнику:

  1. Вариант 416 (а)
  2. Вариант 416 (в)

Ответы:

а) 483 * 2 *5 = 483 *10 = 4830
в) 25 *86 *4 = 86 *25*4 = 86*100 = 8600

Восстановите цепочки вычислений.

Проверка осуществляется по парам. (Слайды 22, 23)

8. Подведение итогов урока. 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Слайд 2

Цели урока Повторить компоненты умножения, свойства умножения. Тренироваться в умножении многозначных чисел. Решать задачи на умножение. Развивать умение правильно говорить; внимательно слушать. Воспитывать настойчивость при решении задач.

Слайд 3

Математическое путешествие

Слайд 4

Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить!

Слайд 5

ПРОВЕРКА СНАРЯЖЕНИЯ а) 72:8 +51 :15 *9 +14 _________ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17 ________ ? в) 63:9 +33 :8 *13 -25 ________ ? 50 г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _______ ? 20 40 53

Слайд 6

Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км? 2 км/ч 5 км/ч 20 км t=2 ч Ответ: 6 км.

Слайд 7

25 4 = 100 125 8 = 1000 5 2 = 10 Замечательные пары! 2 50 = 100

Слайд 8

Переместительное свойство Сочетательное свойство

Слайд 9

ПОЕЗД Воздушный шар Автобус Идти пешком

Слайд 10

100 63 =6300

Слайд 11

1000 24 = 24000

Слайд 12

= 9 000

Слайд 13

= 600 24

Слайд 14

Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев ? 1м 25см 24 = 125см 24 = 8 3 = 3 000 см = 30 м

Слайд 15

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС. А В С > в 3 раза А C = 8 см СВ = > в 3 раза ? ? АВ 8 см 32 см

Слайд 16

В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг? > в 4 раза > в 4 раза ? ? I II 12 кг 12 кг I II ? 60 кг

Слайд 17

Составь выражение для решения задачи. В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук? КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 12 в 3 раза > чем ?

Слайд 18

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 12 в 3 раза > чем ? 12 3 + 12 = 48

Слайд 19

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 20

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Слайд 22

Работа по учебнику № 412 (а, б, и, к) № 415 (а, б)

Слайд 23

Работа по вариантам по учебнику . 1 Вариант 416 (а) 2 Вариант 416 (в) а) 483 2 5 = 483 10 = 4830 в) 25 86 4 = 86 25 4 = 86 100 = 8600

Слайд 24

Восстановите цепочки вычислений. 100 – 79 4 60 +9 :3 – 15 12 :2 +12 3 – 27 :4 +16 69 23 8 96 48 21 63 36 9 25 1 Вариант 2 Вариант

Слайд 25

Итог урока (тест) Равенство n · (в · с) = ( n · в) · с является А) переместительным свойством умножения Б) сочетательным свойством умножения

Слайд 26

2. Произведение чисел 4 · 222 · 5 равно А) 8885 Б) 4445 В) 4440

Слайд 27

3. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За 3 часа он проедет расстояние: А) 42 км Б) 6 км В) 48 км Г) 54 км

Слайд 28

Продолжи предложение 4. Выражение а · в называется … 5. Если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой оставить без изменения, то произведение …

Слайд 29

Ответы 1 – Б 2 – В 3 – Г 4 – произведением 5 – увеличится в 1000 раз

Слайд 30

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Слайд 31

Перемена !!!!!!!



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._________________________________

Устный счет:

а)
   72:8
   +51
   :15
   *9
   +14

___________  
?

б)
   56:7
   *5
   -13
   :9
   +17

___________  
?

в)
   63:9
   +33
   :8
   *13
   -25

___________  
?

 

г)
   54:6
   +41
   :5
   *7
   -17

___________  
?

ЗАДАЧА.Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?

 ЗАДАЧА.Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?

 

 

 ЗАДАЧА

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

 

 ЗАДАЧА

В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?

 

 ЗАДАЧА

В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук?

  

 Работа по учебнику. 

№ 412 (а, б, и, к) № 415 (а, б) № 419

 

 Работа по вариантам по учебнику:

  1. Вариант 416 (а)
  2. Вариант 416 (в)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Презентация. Сложение натуральных чисел и его свойства.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить несколько вопросов, которыми они уже занимались ранее: компоненты сложения, свойства сложения и свойство нуля при сложении. Цель данного урока усвоить ...

Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение натуральных чисел и его свойства....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...