Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Залилова Алла Михайловна

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного счёта видеть результат работы каждого ученика  в классе. Урок пролетает незаметно и легко. Дети уходят из класса с хорошим настроением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakl._urok_5_kl-1_umnozhenie_22.10.11.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon matem._mozaika-2011.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

Конспект урока по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства»

5 класс: математика

Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: урок – обобщение пройденного

Оснащение урока: конверты с наборами пособий, включающие два комплекта цифр от 0 до 9(карточки), «ленточка –  пятицветочка» (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 – белая, №2 – жёлтая, №3 – синяя, №4 – зелёная и №5 – красная), две сигнальные карточки (красного и зелёного цвета); Приложение «Математическая мозаика» с заданиями .

Цели:

Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя  разнообразные  способы осмысления и оценки информации.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения;  способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; поощрять самостоятельность и инициативу.

Развивающие: развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Графический диктант:

- Вспомните, какие свойства умножения позволяют упрощать вычисления

- Ответ «да» соответствует   ^

-  Ответ «нет» соответствует знаку  _

  1. 48 5 2 = 480;                  5) 34 11 = 374;
  2. 25 63 4 = 630;                6) 100 61 = 6100;
  3. 0 32 = 32;                       7) 8 8 125 = 800;
  4. 73 1 = 73;                       8) 4 12 25 = 1200

III. Сообщение темы урока.

- Обратите внимание, какие действия мы выполняли в графическом диктанте.

- Cформулируйте тему урока.

-2-

IV. Работа над задачами:

Задача № 1 (см. приложение)

- Обратить внимание учеников на даты запуска спутников.

- Сколько лет прошло со дня запуска первого искусственного  спутника Земли?( 54 года)

Ответ. 84 кг.

Задача № 2.

- В каком году полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин?

- Какую юбилейную дату отмечал весь мир в 2011 году? (50-летие полёта в космос человека).

Ответ.1) 4600км; 2) 27600км.

Задача № 3.

-Какие способы решения задачи предлагаете?

- Обсудите с соседом (работа в парах)

- Записываем решение на доске после обсуждения.

Ответ. Не хватит(120 960 винтов  надо); нужно изготовить ещё 460 винтов.

Стр. 69, № 415.

- «Эстафетный мелок»

V. Устный счёт (для смены деятельности учащихся):

1) 67 – 23                      2) 30 + 70      

          : 11                                 : 10

            25                                    15

          - 19                                -  150

                 ?( 81)                                    ?( 0)

VI. Работа над комбинаторной задачей:

Задача № 7.

- Составляем  схему решения «дерево».

Ответ.  8 чисел.

Задача № 8.

- Это задача?

- Сколько цифр существует? ( 10)

- Сколькими способами мы можем выбрать первую цифру? ( 9)

- Почему?  Поясните. ( Нуль не может стоять на первом месте).

- Сколько вариантов выбора второй цифры существует? ( 10)

- Сколько же двузначных чисел существует? ( 9  10 = 90)

-3-

Математическая мозаика (решение  занимательных задач).

Задача № 9.

- Постарайтесь указать правило, по которому идут  в ряду числа.

Задача № 10(а, б)

Задача № 4.

-  Обсуждение в парах условия задачи.

-  рассматриваем различные варианты решения.

Ответ. 2 ящика молока.

VII. Подведение итогов урока:

- Какие свойства умножения применяют для упрощения вычислений?

- Назовите основные правила при выполнении умножения в столбик.

Домашнее задание:  Стр. 73, № 457. № 462.

 



Предварительный просмотр:

Математическая мозаика 

Задача № 1.

Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе  4 октября 1957г.  Первый американский спутник был запущен 31 января 1958 года. Он весил 14 кг.

Сколько весил советский спутник,  если вес американского в 6 раз меньше веса советского спутника?                                                 Задача №2.

Космический корабль «Восток», на котором  12 апреля 1961 года совершил свой полёт первый космонавт Юрий Гагарин, имел скорость 460 км/мин.

Какое расстояние пролетал «Восток» за 10 мин; за 1 ч?

Задача № 3.

В автомобиле « Жигули» на крепление фар требуется 14 винтов. Завод ежедневно выпускает 288 автомобилей. На складе имеется  120 500 винтов. Хватит ли их на месяц работы?

Если ответ «хватит», то узнайте, сколько винтов останется;  

если «не хватит»,  то  сколько винтов ещё нужно изготовить.

Задача № 4.

В летний  лагерь на сборы приехали 120 спортсменов. Утром на завтрак каждый спортсмен выпивает 1 стакан молока. Одного литрового пакета хватает ровно на 5 стаканов. Сколько ящиков с молочными пакетами надо иметь к завтраку, если в каждом ящике 12 пакетов?

Задача №  5.

Масса чугунной болванки 18 кг. Эти болванки расплавляют в мартеновской печи, а затем чугун разливают в формы, в которых получаются нужные детали. Сколько болванок нужно взять, чтобы получить 54 детали массой по 13 кг каждая?

Задача № 6.

В  5А классе 28 учеников. Они решили поехать в  Выборг всем классом вместе с классным руководителем и воспитателем группы продлённого дня. На автовокзале выяснилось, что на ближайший автобус продано уже 23 билета, а на следующий за ним продано 18 билетов. В каждом автобусе 36 мест.  Может ли весь класс уехать этими двумя автобусами?                                             

                                                                  Задача № 7.

Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и  2.

Цифры в записи числа могут повторяться.

                                                                Задача № 8.

Сколько различных двузначных чисел существует?

 Задача № 9.

Скажите, по какому правилу идут числа в следующих рядах:

а) 2, 5, 8, 11, 14, …;           в) 3, 33, 333, 3333, …;

б) 1, 5, 9, 13. 17, …;           г) 3, 30, 300, 3000, …

Задача № 9.

 а)     2 9            б)        3 7           в)    6 3                  г)   5 3              

        3 *                       4 *                  * *                        * *

     1* 5                     3 3 3               * * *                     3 * *

    8 *                     14 *                * * *                     * * 6

1 0 * 5                  1 * * 3            3 6 5 4                  * * 7 *

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....

Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...

Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства

Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!Цели: 1) закрепить   навыки умножения натуральных чисел «в  столбик» применять при умножении переместительное, сочетател...

План-конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" ....