Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Залилова Алла Михайловна

    Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного счёта видеть результат работы каждого ученика  в классе. Урок пролетает незаметно и легко. Дети уходят из класса с хорошим настроением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakl._urok_5_kl-1_umnozhenie_22.10.11.doc35.5 КБ
    Microsoft Office document icon matem._mozaika-2011.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    -1-

    Конспект урока по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства»

    5 класс: математика

    Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства

    Тип урока: урок – обобщение пройденного

    Оснащение урока: конверты с наборами пособий, включающие два комплекта цифр от 0 до 9(карточки), «ленточка –  пятицветочка» (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 – белая, №2 – жёлтая, №3 – синяя, №4 – зелёная и №5 – красная), две сигнальные карточки (красного и зелёного цвета); Приложение «Математическая мозаика» с заданиями .

    Цели:

    Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя  разнообразные  способы осмысления и оценки информации.

    Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения;  способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; поощрять самостоятельность и инициативу.

    Развивающие: развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Графический диктант:

    - Вспомните, какие свойства умножения позволяют упрощать вычисления

    - Ответ «да» соответствует   ^

    -  Ответ «нет» соответствует знаку  _

    1. 48 5 2 = 480;                  5) 34 11 = 374;
    2. 25 63 4 = 630;                6) 100 61 = 6100;
    3. 0 32 = 32;                       7) 8 8 125 = 800;
    4. 73 1 = 73;                       8) 4 12 25 = 1200

    III. Сообщение темы урока.

    - Обратите внимание, какие действия мы выполняли в графическом диктанте.

    - Cформулируйте тему урока.

    -2-

    IV. Работа над задачами:

    Задача № 1 (см. приложение)

    - Обратить внимание учеников на даты запуска спутников.

    - Сколько лет прошло со дня запуска первого искусственного  спутника Земли?( 54 года)

    Ответ. 84 кг.

    Задача № 2.

    - В каком году полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин?

    - Какую юбилейную дату отмечал весь мир в 2011 году? (50-летие полёта в космос человека).

    Ответ.1) 4600км; 2) 27600км.

    Задача № 3.

    -Какие способы решения задачи предлагаете?

    - Обсудите с соседом (работа в парах)

    - Записываем решение на доске после обсуждения.

    Ответ. Не хватит(120 960 винтов  надо); нужно изготовить ещё 460 винтов.

    Стр. 69, № 415.

    - «Эстафетный мелок»

    V. Устный счёт (для смены деятельности учащихся):

    1) 67 – 23                      2) 30 + 70      

              : 11                                 : 10

                25                                    15

              - 19                                -  150

                     ?( 81)                                    ?( 0)

    VI. Работа над комбинаторной задачей:

    Задача № 7.

    - Составляем  схему решения «дерево».

    Ответ.  8 чисел.

    Задача № 8.

    - Это задача?

    - Сколько цифр существует? ( 10)

    - Сколькими способами мы можем выбрать первую цифру? ( 9)

    - Почему?  Поясните. ( Нуль не может стоять на первом месте).

    - Сколько вариантов выбора второй цифры существует? ( 10)

    - Сколько же двузначных чисел существует? ( 9  10 = 90)

    -3-

    Математическая мозаика (решение  занимательных задач).

    Задача № 9.

    - Постарайтесь указать правило, по которому идут  в ряду числа.

    Задача № 10(а, б)

    Задача № 4.

    -  Обсуждение в парах условия задачи.

    -  рассматриваем различные варианты решения.

    Ответ. 2 ящика молока.

    VII. Подведение итогов урока:

    - Какие свойства умножения применяют для упрощения вычислений?

    - Назовите основные правила при выполнении умножения в столбик.

    Домашнее задание:  Стр. 73, № 457. № 462.

     



    Предварительный просмотр:

    Математическая мозаика 

    Задача № 1.

    Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе  4 октября 1957г.  Первый американский спутник был запущен 31 января 1958 года. Он весил 14 кг.

    Сколько весил советский спутник,  если вес американского в 6 раз меньше веса советского спутника?                                                 Задача №2.

    Космический корабль «Восток», на котором  12 апреля 1961 года совершил свой полёт первый космонавт Юрий Гагарин, имел скорость 460 км/мин.

    Какое расстояние пролетал «Восток» за 10 мин; за 1 ч?

    Задача № 3.

    В автомобиле « Жигули» на крепление фар требуется 14 винтов. Завод ежедневно выпускает 288 автомобилей. На складе имеется  120 500 винтов. Хватит ли их на месяц работы?

    Если ответ «хватит», то узнайте, сколько винтов останется;  

    если «не хватит»,  то  сколько винтов ещё нужно изготовить.

    Задача № 4.

    В летний  лагерь на сборы приехали 120 спортсменов. Утром на завтрак каждый спортсмен выпивает 1 стакан молока. Одного литрового пакета хватает ровно на 5 стаканов. Сколько ящиков с молочными пакетами надо иметь к завтраку, если в каждом ящике 12 пакетов?

    Задача №  5.

    Масса чугунной болванки 18 кг. Эти болванки расплавляют в мартеновской печи, а затем чугун разливают в формы, в которых получаются нужные детали. Сколько болванок нужно взять, чтобы получить 54 детали массой по 13 кг каждая?

    Задача № 6.

    В  5А классе 28 учеников. Они решили поехать в  Выборг всем классом вместе с классным руководителем и воспитателем группы продлённого дня. На автовокзале выяснилось, что на ближайший автобус продано уже 23 билета, а на следующий за ним продано 18 билетов. В каждом автобусе 36 мест.  Может ли весь класс уехать этими двумя автобусами?                                             

                                                                      Задача № 7.

    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и  2.

    Цифры в записи числа могут повторяться.

                                                                    Задача № 8.

    Сколько различных двузначных чисел существует?

     Задача № 9.

    Скажите, по какому правилу идут числа в следующих рядах:

    а) 2, 5, 8, 11, 14, …;           в) 3, 33, 333, 3333, …;

    б) 1, 5, 9, 13. 17, …;           г) 3, 30, 300, 3000, …

    Задача № 9.

     а)     2 9            б)        3 7           в)    6 3                  г)   5 3              

            3 *                       4 *                  * *                        * *

         1* 5                     3 3 3               * * *                     3 * *

        8 *                     14 *                * * *                     * * 6

    1 0 * 5                  1 * * 3            3 6 5 4                  * * 7 *

                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

     Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

    Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

    Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

    конспект урока "Умножение натуральных чисел и его свойства

    Предлагаемая разработка  к уроку  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, раб...

    Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

    Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....

    Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

    Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...