Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ахметова Василя Загитовна

Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!

Цели:

 1) закрепить   навыки умножения натуральных чисел «в  столбик» применять при умножении переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, умение применять действия умножения при  решении задач.

2) развивать память, логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать

3) воспитывать взаимовыручку, познавательный интерес к предмету, любовь и доброе отношение  ко всему живому.

Оборудование: план-схема путешествия, карточки, плакаты устных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka.docx28.94 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Цели:

 1) закрепить   навыки умножения натуральных чисел «в  столбик» применять при умножении переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, умение применять действия умножения при  решении задач.

2) развивать память, логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать

3) воспитывать взаимовыручку, познавательный интерес к предмету, любовь и доброе отношение  ко всему живому.

Оборудование: план-схема путешествия, карточки, плакаты устных упражнений

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Слайд 1. Здравствуйте! Сегодня урок буду вести у вас я – Ахметова Василя Загитовна, учитель математики и информатики Ташбулатовской средней школы. При знакомстве обычно люди спрашивают: «Как дела? Как здоровье?». Я буду спрашивать, а вы отвечайте, поднимая большой палец вверх «Во!» или опуская большой палец вниз «Не так хорошо!». Какие у вас друзья? Как вам ваша школа? Как вам ваш класс! Как ваши дела? Как ваше настроение? Молодцы! Я рада за вас!

Девизом нашего урока будет: «Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять их – великое искусство!»

Сегодня мы попадём в башкирский народный эпос-сказку «Урал Батыр», где нас ждут удивительные приключения, нам предстоит преодолеть препятствия, и заодно закрепим умножение натуральных чисел.  Слайд 2. Поможем герою эпоса Уралу спасти прекрасную Хомай из рук злого Аждаха.

Слайд 3.         В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Ребята вы готовы к работе? А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Тогда сказка начинается.

Жил-был Урал Батыр. И была у него невеста красавица Хомай. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Хомай. Опечалился Урал Батыр, упал на землю, залился горючими слезами. Слайд 4. А рядом стоит старый дуб и говорит: «Не грусти, батыр, подскажу, тебе, кто унёс твою невесту, если ты прочитаешь эту запись по-разному

- Как можно прочитать выражение 15*7, разными способами?

  • 15 умножить на 7
  • Первый множитель 15, второй множитель 7
  • Произведение 15 и 7
  • По 15 взять 7 раз
  • 15 увеличить в 7 раз.

Старый дуб сказал, что Хомай можно найти у Аждаха в невиданной стране. Только всё там подчинено законам математики.

Отправился Урал в далёкий путь. А на пути дремучий лес чисел. Слайд 5. Здесь за деревом злодей спрятал задания.

2. Устный счёт.

Если хотите пройти через лес выполните устный счёт. Чтобы пройти этот лес побыстрее надо научиться быстро умножать числа?

- Какие способы быстрого счета вы знаете? (Дети показывают способы счета)

- Знаете как можно запомнить умножение чисел от 1 до 9 на 9? Это можно сделать с помощью двух рук. (Учитель показывает данный способ)

Давайте, я научу вас сегодня быстрому счету на 11?

13*11=143

1 (1+3) 3=143  - запомнили? Давайте попробуем пройти через лес.

  1. Вычислите , применяя свойства умножения

А) 4.33.25              б) 12.75           В) 48 .12

2. А теперь отгадайте слова, которые здесь записаны:

МГАМР

ЕТЕЦНРН

ТМТАСНИЕР

ОНАТН

- Какое слово лишнее? (сантиметр)
- Почему? (грамм, центнер, тонна – единицы массы, сантиметр – единица длины).

Назовите величины в порядке возрастания

  1. Физкультурная минутка

Дорога будет долгая, поэтому давайте отдохнем.

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Выбрался Урал из лесу, пока дорога не привела к Волшебному озеру Расшифруй-ка. Слайд 6. Нужно решить примеры и расшифровать о чём думает Урал. И так о чём думал Урал?

Ум хорошо, а два лучше.

А на пути пещера «ПЕЩЕРА НЕРАВЕНСТВ».  Слайд 7. Подошёл Урал Батыр к пещере неравенств, чтобы через нее пройти нужно выполнить №435, с.70 из учебника.  Доказать неравенства.

- Как вы думаете, есть ли способ доказать данные неравенства без умножения? Правильно доказали неравенства, но в пещере летучие мыши они очень рады встречи с Урал Батыром и приготовили ему задачу №432, с.70.

 

 

задача

На вершину холма ведут пять тропинок. Сколько существует способов подняться на холм и спуститься с него, если подниматься и спускаться по разным тропинкам?

        Запиши решение задачи в тетрадь выражением и сосчитай.

Ответ:

4*5=20 способов

Благодарные летучие мыши показали путь через темную пещеру. И тропинка на выходе из пещеры привела Урал Батыра к самому Аждаха. Увидел Аждаха Урала Батыра и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришёл. Я отпущу Хомай. Но сначала, реши мои задачи.

Вы  готовы  помочь Урал Батыру?(да) (Развешиваю задания на доске)

  1. составь уравнение и найди ответ:

         Аждаха задумал число.  Если его разделить на  4,  а  потом  от  частного  отнять  2,  то  получится  7.  

Какое число задумал Аждаха?

  1. Если в 10 часов вечера шёл дождь. Может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет)
  2. Сколько вёрст прошёл Урал батыр за  всё время поисков своей невесты, если до леса он прошёл  10 вёрст. От леса до озера на 2 версты меньше, чем до леса, а от озера до пещеры на 3 версты  больше, чем от леса до озера. Какой путь в современных единицах измерения длины, прошёл Урал Батыр, если 1верста=1км67м.

10 верст+8 верст+11 верст=29 верст

29 верст * 1 км 67 м=29 км+29*67м=29 км+1943м=29 км+1  км+943 м=30 км+943 м=30 км943м

Читайте задачу вслух, а теперь решайте  самостоятельно

Вышла к Урал батыру прекрасная Хомай.  Рассказал он ей, с какими трудностями ему пришлось встретиться на пути.

Взялись за руки Урал батыр и Хомай, и пошли домой.

4. Домашнее задание (Слайд 8)

п.11 № 449 (найдите значение выражения).; №444 (устныый счет), прочитать стр. 102 исторический материал.

5. Рефлексия

Вот и закончилась сказка.

Понравилась она вам?

 Чему она учит нас?

-Что нового открыли для себя ты на уроке? Чему научились? Насколько вы довольны сегодняшним уроком покажите с помощью смайликов.

6. Итоги урока.

Спасибо за урок.

Выставление оценок



Предварительный просмотр:

4.33.25

12.75

48.12

21•11=    У

14•12=    В

19•17=    Д

5•45=     Л

77•5=     Ч

11•18=    А

25•4=       Х

15•13=     О

9•40=       М

13•12=     Е

34•6=       Р

67•12=     Ш

21•11=    У

14•12=    В

19•17=    Д

5•45=     Л

77•5=     Ч

11•18=    А

25•4=       Х

15•13=     О

9•40=       М

13•12=     Е

34•6=       Р

67•12=     Ш

21•11=    У

14•12=    В

19•17=    Д

5•45=     Л

77•5=     Ч

11•18=    А

25•4=       Х

15•13=     О

9•40=       М

13•12=     Е

34•6=       Р

67•12=     Ш

21•11=    У

14•12=    В

19•17=    Д

5•45=     Л

77•5=     Ч

11•18=    А

25•4=       Х

15•13=     О

9•40=       М

13•12=     Е

34•6=       Р

67•12=     Ш

21•11=    У

14•12=    В

19•17=    Д

5•45=     Л

77•5=     Ч

11•18=    А

25•4=       Х

15•13=     О

9•40=       М

13•12=     Е

34•6=       Р

67•12=     Ш

21•11=    У

14•12=    В

19•17=    Д

5•45=     Л

77•5=     Ч

11•18=    А

25•4=       Х

15•13=     О

9•40=       М

13•12=     Е

34•6=       Р

67•12=     Ш

 

 

МГАМР

ЕТЕЦНРН

ТМТАСНИЕР

ОНАТН

  1. Аждаха задумал число.  Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.  Какое число задумал Аждаха?

  1. Если в 10 часов вечера шёл дождь. Может ли через 48 часов быть солнечная погода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...