Главные вкладки

    Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Погонина Наталья Ивановна

     

    Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как разработка урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика. Раздел «Натуральные числа». Тип: изучение нового материала. Учитель: Погонина Наталья Ивановна.

     

     

     

    Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №2 с.Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области.

    Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства;  научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»;  научиться решать задачи, используя действие умножения. Можно использовать отдельные странички в ходе разных уроков по данной теме и в качестве устного счёта для последующих тем.

    Урок проведён с использованием презентации. В процессе урока учащиеся могут открыть для себя новые интересные правила и задачи.

    .

     

    Главная задача урока – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

    Задачи и упражнения подобраны на уроке такие, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. 

     
      


     

     


     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

    Тип урока: изучение нового материала

    Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»

    Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства;  научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»;  научиться решать задачи, используя действие умножения.

    Задачи урока:

    1. Образовательные

    • Сформулировать правило умножения натуральных чисел
    • Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
    • Сформировать навык умножения натуральных чисел

    2. Развивающие

    • Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
    • Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
    • Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
    • Развитие познавательного интереса

    3. Воспитательные

    • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
    • Воспитание самостоятельности и творчества
    • Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

    Оборудование:  мультимедиапроектор, презентация, карточки.

    Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

    Структура урока:

    1. Организационный момент
    2. Актуализация опорных знаний
    3. Изучение нового материала
    4. Физкультминутка
    5. Закрепление изученного материала
    6. Подведение итогов
    7. Домашнее задание

                                                         Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

     Вычислите устно         

    8000*8                           280:40

    60*900                           1000 : 50

    800*20                           70 * 30

    900*300                         200*400

     Установить истинность высказываний.

    а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

    б) числа в произведении называются слагаемыми.

    в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

    г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.    

    1. Математический диктант

    Запишите математические термины:

    1. 

    Плоск...сть

    2. Луч...

    3. Д...лен...е

    4. Це...тнер

    5. К...орд...ната

    6. П...рим...т...р

    7. ...д...ничный ...трез...к

         8. Р...с...тояние

    Выразите в дециметрах:

    1. Двадцать метров пять дециметров.

    2. Шестнадцать метров.

    3. Сто восемьдесят сантиметров.

    Выполните:

    1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.

    2 задание. Найдите суммы

    а) первых 20 натуральных чисел       1+2+3+…+18+19+20=

    б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=

    III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.

    1. Правило умножения числа m на натуральное число.
    2. Название компонентов при умножении.
    3. Свойства умножения.
    4. Порядок выполнения умножения в выражении.

    IV. Физкультминутка.

    Все умеем мы считать

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

    До пяти мы все считаем,

    С силой гири поднимаем.

    Сколько раз ударю в бубен,

    Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

    Сколько точек будет в круге,

    Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

    Наклонитесь столько раз,

    Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

    Сколько клеток до черты,

    Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

    Мы теперь - канатоходцы,

    Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

    V. Закрепление полученных знаний.

    1.Найдите зашифрованное слово.

    1. 50*(2*86)                      8600 - о
    2. 4*5*333                         6660 - д  
    3. 25*86*4                        8600- о
    4. 125*(4*80)                  40 000 - р  
    5. (402*125)*8               402 000 – у
    6. 483*2*5                      4830 – с
    7. (43*50)*4                   8600 - о  
    8.  (111*2)*35               7770 –в

         Зашифрованное слово «Одорусов». 

     2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.

     3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .

    VII. Подведение итогов.

     Тест.

    1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

    а)        переместительным свойством умножения;

    б)        сочетательным свойством умножения;

    в)        другим свойством умножения.

    2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

    а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

    3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

    а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

    4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
    множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

    VI. Домашнее задание:

    п.11,вопросы к п. 11; №№
    450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).

    Используемый материал:

    www.uchmet.ru 

    http://egeurok.ru 

    http://lasyen.ru 

    http://nsportal.ru 

    http://videouroki.net/ 

    www.prodlenka.org 

    www/uchportal.ru

    www.zavuch.info 

    www.openclass.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики "Деление натуральных чисел" в 5 кл.

    мультимедийный урок  постоен таким образом, что использование доски и мела можно исключить...

    Урок по математике "Умножение натуральных чисел и его свойства"

    Данная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал...

    Презентация к уроку математики "Умножение натуральных чисел"

    Урок - виртуальная экскурсия по городу-курорту Горячий Ключ. Составлены задачи по материалам из истории города....

    Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

    "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

    Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

    Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

    Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

    Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...