Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Урок с расписанными УУД на каждый этап урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhenie_naturalnyh_chisel.zip1.69 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов

Тема: «Сложение натуральных чисел и его свойства»(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Меньше или больше

Цель темы

Повторить свойства сложения натуральных чисел, применять свойства сложения, сравнивать суммы чисел, не выполняя вычисления

Планируемый результат

Научить применять свойства сложения, сравнивать суммы чисел не вычисляя их

Предметные умения

УУД

 Знать переместительное, сочетательное свойства сложения, свойство сложения с 0, алгоритм сравнения сумм двух чисел без выполнения вычислений.

Уметь применять свойства сложения при нахождении суммы нескольких слагаемых, сравнивать суммы чисел, не выполняя вычислений. Решать текстовые задачи.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Принятие социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.                                     Регулятивные: Самостоятельная работа, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному образцу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.                                                                         Познавательные: Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.                              Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, уметь общаться со сверстниками. Излагать информацию, разъясняя смысл теории.


Основные понятия

Переместительное, сочетательное, сумма, слагаемое.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, работа по алгоритму

учебник, таблицы для устного счета, рабочая тетрадь, мел, интерактивная  доска.


                                                                                Технологическая карта урока математики  в 5 классе  .        

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: готовятся к началу урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Устный счет игра «Магазин»

Провести  устный счет с целью  подготовки к математическому диктанту






Предлагает примеры для устного счета (картинки на экране) правильно посчитал - купил товар

Предлагает прочитать получившиеся ответы и задает вопрос: Какие задания можно придумать с этими числами?

Находят значения сумм по картинкам на экране и получают жетон.



Читают ответы и отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: регулятивные: дополнять, исправлять высказанные ответы  по существу задания

3. Математический диктант.

Провести математический диктант и определить тему урока

Читает задания математического диктанта, дает возможность проверить по экрану.

Задает вопрос: Какое действие вы выполняли в каждом задании диктанта?

Записывают ответы, затем проверяют.


Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные: Самостоятельная работа

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задает вопросы

Какова тема урока?

Как называются числа при сложении?

Может ли сумма равняться слагаемому?

Какова же цель нашего урока? Что же мы будем делать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.




Цель урока: мы будем выполнять сложение  натуральных чисел и применять их свойства

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?



Тема урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства».

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий

Делит учащихся на группы и дает им задание и говорит на что будет обращать внимание при работе в группах

1группа

  Как быстро вычислить? Какое свойство применить?

34+48+25  36+0+44   350+46+50

2 группа  Как быстро вычислить? Какое свойство применить?

(З58+86)+75  972+(350+28)

 3 группа

Какие свойства сложения знаете? Приведите примеры свойств сложения.

№191, №192 парами за партой.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция, оценка действий партнеров.

Выявления способа сравнивания сумм двух чисел не вычисляя ее.

 1гр Найти наибольшую сумму

2гр найти наименьшую сумму

3гр расположить сумму в порядке возрастания

Самостоятельное определение. Объяснение как они это выполняли.


Проверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что нужно делать для сравнения

Личностные: самоопределение.

6.Работа над задачей.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий для решения данной задачи.

№185

Что значит на больше другого?

Решить задачу.

Задание Чурановой, Шимко, Морковкину: Измените условие задачи так, чтобы решение осталось прежним.

Отвечают на вопросы учителя.


Решают задачу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать свойства сложения натуральных чисел?

Оценить отдельных учащихся


Говорят свойства сложения натуральных чисел.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№231 №230

Записывают д/з

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

На плюсе напишите для чего вам надо уметь складывать натуральные числа и зачем нужно знать свойства сложения. Что не понравилось в работе группой.(на экране

Сложение натуральных чисел

Свойства сложения

Работа в группах)

Записывают на плюсах.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1группа

  Как быстро вычислить?

 Какое свойство применить?

34+48+25  

36+0+44  

350+46+50                                                                                                                                                                                  

2 группа  

Как быстро вычислить?

Какое свойство применить?

(З58+86)+75  

972+(350+28)

3 группа

Какие свойства сложения знаете?

Приведите примеры свойств сложения.

1гр 

№ 202 Найти наибольшую сумму

2гр

№202 Найти наименьшую сумму

3гр                                                                                                                                                                                                                                                                №202 Расположить сумму в порядке

возрастания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

Поурочное планирование по математике  в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....

Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.

Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....