Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Бобовникова Ольга Геннадьевна

Поурочное планирование по математике  в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5a.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»                                                                  «Согласовано»                                                                         Рассмотрено

    Директор ГБОУ СОШ №622                                         ЗУВР ГБОУ СОШ №622                                                           на заседании МО

    ___________М.И.Шарибджанов                               __________М.В.Мартьянова                                                 Протокол ______ от

   «_____»_______________2012г.                                «_____»___________2012г.                                                    «_____»___________2012г.

Поурочное планирование

по математике

в 5a классе

Учитель Бобовникова О.Г.

Количество часов в год 204.

Плановых контрольных работ 14

Учебник «Математика-5»

Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

Согласно рабочей программе на  изучение математики в 5 классе отводится  5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа. 

Общее количество часов увеличено до 204, что позволило ввести дополнительные темы  для изучения .

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва – 2011, 
  2.  Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкин и др. Москва «ВАКО» 2011

Цели  программы:

- воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,

- развитие навыков вычислений с натуральными числами;

- освоение навыков действий с десятичными дробями;

- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Основные задачи:

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развить математические и творческие способности;

Содержание программы

1.   Натуральные числа и шкалы – 15 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

-Измерительные инструменты.

-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,

    находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Выражать длину (массу) в различных единицах.

-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,

   строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

  (Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

 Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над  многозначными числами, т.к.  они не только имеют

самостоятельное значение,  но и являются базой для формирования  умений проводить вычисления с десятичными дробями.

 Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий

(сложение и  вычитание).

Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи

  •  координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 28ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

 Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными

 числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и

деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на

 основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Понятия программы вычислений и команды.

Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: Заменять действие умножения сложением и   наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между            величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени). Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 25ч.

 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения

десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые

части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел
  • с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

 Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 27ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

 Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения.

8.   Инструменты для вычисления и измерения – 18ч.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(34ч).

Уметь

-Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;

-Извлекать  информацию,  представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

-Решать комбинаторные  задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

-Вычислять среднее значения результатов измерений.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;

-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

        

  1. Повторение  – 11ч

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Межпредметные  связи:

 При работе широко используются:

по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема «Координатная прямая».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа

                                                Учебно-тематический  план:

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Натуральные  числа и шкалы.

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

28

4

Площади и объемы

12

5

Обыкновенные дроби

25

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

27

8

Инструменты для вычислений и  измерений

18

9

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(34ч)

34

10

Повторение

11

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

Находить значение числовых выражений;

Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов

 

Поурочное планирование по математике в 5 классе

по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2011г.

(6часов в неделю, всего 204 ч.)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Примерные сроки

Обязательный минимум

      содержания основных

  образовательных программ

Требования к уровню подготовки учащихся

Универсальная учебная деятельность

1

2

3

5

6

7

Шкалы и координаты (15ч)

1

Обозначение натуральных чисел

1

2.09

Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел

Знать название классов и разрядов чисел.

Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

2.09

3

Римская нумерация

1

3.09

Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.

Знать римские цифры.

Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

4

Отрезок

1

4.09

Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы

Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.

5

Длина

Отрезка

1

4.09

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

6

Треугольник

1

6.09

7

Плоскость, прямая, луч.

1

9.09

Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже

Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».

Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

8

Изображение прямой и луча

1

9.09

9

Шкалы

1

10.09

Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.

Уметь находить на шкале соответствующую точку

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

10

Координатный луч

1

11.09

Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче

11

Шкалы и координаты

1

11.09

12

Меньше или больше

1

13.09

Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».

Знать как сравнивать натуральные числа

Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

13

Сравнение чисел

1

16.09

Двойные неравенства

14

Обобщение по теме:

«Натуральные  числа и шкалы»

1

16.09

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа

15

Контрольная работа

№1 по теме:

«Натуральные  числа и шкалы»

1

17.09

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

  • уметь систематизировать материал;

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16

Сложение натуральных чисел

1

18.09

Название компонентов и результата действия сложения

Знать алгоритм сложения и  вычитания в столбик , свойства сложения

и  вычитания.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

17

Свойства сложения натуральных чисел

1

18.09

Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях

18

Разложение числа по разрядным слагаемым

1

20.09

Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

19

Зависимость суммы от изменения слагаемых

1

23.09

Сложение натуральных чисел с использованием свойств  сложения. Периметр многоугольника

20

Сложение натуральных чисел

1

23.09

Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач.

  • уметь систематизировать материал;

21

Вычитание

1

24.09

Название компонентов и результата действия  вычитания

Знать название компонентов, свойства вычитания

Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

22

Свойства вычитания

1

25.09

Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях

23

Задачи, решаемые вычитанием

1

27.09

Решение задач, которые решаются вычитанием

24

Контрольная работа

№2

по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

30.09

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.

Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва  сложения и вычитания при  вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.

  • уметь систематизировать материал;

25

Решение олимпиадных задач

1

30.09

Логические задачи

Уметь решать нестандартные задачи

  • Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

26

Решение олимпиадных задач

1

1.10

27

Решение олимпиадных задач

1

2.10

28

Решение олимпиадных задач

1

2.10

29

Решение олимпиадных задач

1

4.10

30

Числовые выражения

1

7.10

Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.

Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные,  решать задачи способом составления выражения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

31

Буквенные выражения

1

7.10

Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений

32

Числовые и буквенные выражения

1

8.10

Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного

33

Буквенная запись свойств сложения

1

9.10

Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений

Знать свойства сложения и вычитания

Уметь записывать эти свойства с помощью букв

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

34

Буквенная запись свойств вычитания

1

9.10

Запись свойств  вычитания помощью буквенных выражений

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

11.10

Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания

  • уметь систематизировать материал;

36

Уравнение

1

14.10

Понятие уравнения и его корня. Правила  нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого

Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения  неизвестных компонентов сложения и вычитания  уравнения

Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом

37

Решение более сложных уравнений

1

14.10

Решение сложных  алгебраических уравнений.

 Уметь решать уравнения и задачи  алгебраическим способом

  • уметь систематизировать материал;

38

Решение несложных задач с помощью уравнения

1

15.10

Решение задач алгебраическим способом

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

39

Решение задач

1

16.10

Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом

40

Контрольная работа №3

по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»

1

16.10

Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые  с помощью уравнения

Знать правила решения уравнений.

Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи

  • уметь систематизировать материал;

41

Задачи на разрезание

1

18.10

Геометрические задачи

Уметь делить геометрическую фигуру на равные части.

  • Способность  и  готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

42

Задачи на разрезание

1

21.10

43

Задачи на разрезание

1

21.10

22.10Умножение и деление натуральных чисел (28 ч)

44

Умножение натуральных чисел

1

23.10

Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения.

Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел

Уметь умножать многозначные числа, применять свойсва умножения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

45

Свойства  умножения натуральных чисел

1

23.10

Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях.

46

Рациональные способы умножения

1

25.10

Рациональные способы умножения. Текстовые задачи

Уметь умножать натуральные  числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

47

Решение задач

1

28.10

Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения.

48

Умножение. Решение задач.

1

28.10

Решения задач, решаемых умножением

49

Деление

1

29.10

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

50

Деление в столбик. Проверка

деления.

1

30.10

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

51

Случаи деления с нулями в частном

1

1.11

Чтение и запись выражений, содержащих действие деление.

52

Решение задач

1

11.11

Задачи, решаемые делением. Письменное деление

53

Взаимосвязь между компонентами деления

1

11.11

Взаимосвязь между компонентами деления

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

54

Решение текстовых задач

1

12.11

Задачи, решаемые делением

55

Решение текстовых задач

1

13.11

56

Деление с остатком

1

13.11

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Знать компоненты действия деления с остатком

57

Решение задач на деление с остатком

1

15.11

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

58

Деление с остатком

1

18.11

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

59

Контрольная работа №4

по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

18.11

Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.

Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком

  • уметь систематизировать материал;

60

Задачи на переливание

1

19.11

Задачина переливание жидкостей

Умение логически мыслить

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

61

Задачи на переливание

1

20.11

62

Задачи на переливание

1

20.11

63

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

1

22.11

Распределительное свойство умножения, его применение

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

64

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

1

25.11

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

65

Решение задач способом составления уравнения

1

25.11

Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа

66

Задачи на части

1

26.11

Пример решения задачи на части

67

Решение задач

1

27.11

Задачи, решаемые способом составления уравнения

68

Порядок выполнения действий

1

27.11

Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения

  • уметь систематизировать материал;

69

Составление программы выполнения действий в выражениях

1

29.11

Действия  первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

  • уметь систематизировать материал;

70

Составление схем выражений

1

2.12

Действия  первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

71

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

2.12

Степень числа, основание степени, показатель степени

Знать определение степени числа

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

72

Степень числа

1

3.12

Вычисление значения выражения, содержащего степени числа

73

Обобщение

по теме:

«умножение и деление натуральных чисел»

1

4.12.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

74

Контрольная работа №5 по теме:

«Упрощение выражений»

1

4.12

  • уметь систематизировать материал;

75

Математические ребусы и кроссворды

1

6.12

Математические головоломки, ребусы и кроссворды

Уметь составлять математические кроссворды

  • Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

76

Математические ребусы и кроссворды

1

9.12

77

Математические ребусы и кроссворды

1

9.12

78

Математические ребусы и кроссворды

1

10.12

11.12Площади и объемы (12ч)

79

Формулы

1

11.12

Представление о формуле, Примеры1 формул.

Иметь представление о формулах

Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи,

80

Формула делимого при делении с остатком

1

11.12

Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка

  • уметь систематизировать материал;

81

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

13.12

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

82

Площадь. Формула площади квадрата

1

16.12

83

Единицы измерения площадей

1

16.12

Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей

Знать единицы измерения площадей

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

84

Перевод одних единиц площади в другие

1

17.12

. Связь между различными единицами измерения площадей

85

Единицы измерения площадей

1

18.12

. Связь между различными единицами измерения площадей

86

Прямоугольный параллелепипед

1

18.12

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде

Знать его элементы

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности

  • уметь систематизировать материал;

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

20.12

Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

88

Соотношения между единицами объема

1

23.12

Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие

89

Задачи на вычисления объемов

1

23.12

Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда

90

Контрольная работа №6

по теме:

«Площади и объемы»

1

         24.12      

Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда

  • уметь систематизировать материал;

Обыкновенные дроби (25ч)

91

Окружность и круг

1

25.12

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге

Уметь изображать окружность данного радиуса

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

92

Построение окружности

1

25.12

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге

Уметь изображать окружность данного радиуса

93

Доли

1

27.12

Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли

Понимать  что представляет собой доля

Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот

94

Обыкновенные дроби

1

13.01

Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби

Иметь представление об обыкновенных дробях

Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

95

Обыкновенные дроби

1

13.01

Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби

96

Нахождение дроби от числа

1

14.01

Задачи на нахождение дроби от числа

97

Нахождения числа по дроби

1

15.01

Задачи на нахождение числа по значению его дроби

98

Сравнение обыкновенных дробей

1

15.01

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

99

Изображение дробных чисел на координатном луче

1

17.01

Изображение дробных чисел на координатном луче

100

Сравнение обыкновенных дробей

1

20.01

Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче

101

Правильные и неправильные дроби

1

20.01

Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1

Знать определение правильной и неправильной дробей

Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

102

Решение задач

1

21.01

Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби

103

Обобщение по теме:

«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

22.01

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней

104

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

22.01

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

  • уметь систематизировать материал;

105

Метод полного перебора

1

24.01

106

Метод полного перебора

1

27.01

107

Метод полного перебора

1

28.01

108

Метод полного перебора

1

29.01

109

Метод полного перебора

1

29.01

110

Метод полного перебора

1

31.01

111

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

3.02

Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем

Уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

112

Решение задач

1

3.02

Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

113

Решение уравнений

1

4.02

Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

114

Деление и дроби

1

5.02

Представление частного в виде дроби и наоборот

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

115

Деление и дроби

1

5.02

Представление частного в виде дроби и наоборот

  • уметь систематизировать материал;

116

Смешанные числа

1

7.02

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах

Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

117

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

10.02

Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби

118

Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

10.02

Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев

Знать правило сложения  и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

119

Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

11.02

Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

120

Уравнения со смешанными числами

1

12.02

Уравнения, где в условие смешанные числа

121

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

12.02

Примеры задачи и уравнения со смешанными числами

Уметь  складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

  • уметь систематизировать материал;

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13ч)

122

Десятичная запись дробных чисел

1

14.02

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей

Иметь представление о десятичных дробях

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

123

Десятичная запись дробных чисел

1

17.02

124

Сравнение десятичных чисел

1

17.02

Правило сравнения десятичных дробей и его применение

Уметь уравнивать  количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

125

Задачи на сравнение десятичных дробей

1

18.02

Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями

126

Сравнение десятичных чисел

1

19.02

Сравнение десятичных дробей

127

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

1

19.02

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

128

Устное сложение и вычитание десятичных дробей

1

21.02

Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях

129

Уравнения с десятичными дробями

1

24.02

Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей

130

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

1

24.02

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

131

Систематизация знаний по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

25.02

Правила сложения и вычитание десятичных дробей

132

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Изучение нового материала

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

133

Решение задач

1

26.02

Округление чисел

134

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

26.02

Сложение,  вычитание, сравнение  и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке.

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке

  • уметь систематизировать материал;

Умножение и деление десятичных дробей. (27ч)

135

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

1

28.02

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д.

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

136

Правило умножения десятичной дроби на  10, 100 и т.д.

1

3.03

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

137

Решение задач

1

3.03

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа.

138

Правило деления десятичных дробей на натуральное число

1

4.03

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число

Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10,  на 100 и т.д.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

139

. Деление десятичных дробей на натуральное число

1

5.03

Деление десятичных дробей на натуральное число

140

Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000

1

5.03

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д

141

Обращение обыкновенной дроби в десятичную

1

7.03

Перевод обыкновенных дробей в десятичную

142

Решение задач

1

10.03

Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д.

Решение задач

143

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

1

10.03

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения

. Уметь умножать и  делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.

  • уметь систематизировать материал;

144

Правило умножения десятичных дробей

1

11.03

 Вывод и применение правила умножения десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

145

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

12.03

Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д.

146

Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей

1

12.03

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби

147

Умножение десятичных дробей

1

14.03

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

148

Решение задач

1

17.03

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

149

Правило деления на десятичную дробь

1

17.03

Вывод и применения правила деления на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь

Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д.

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

150

Деление на десятичную дробь

1

18.03

Деление на десятичную дробь

151

Деление числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

1

19.03

Вывод и применение правила деления числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

152

Решение задач на деление на десятичную дробь

1

1

19.03

Решение задач в которых  есть деление на десятичную дробь

153

Решение задач

1

21.03

Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь

154

Деление на десятичную дробь

1

31.03

Решение текстовых задач  и уравнений на деление на десятичную дробь

155

Среднее арифметическое

1

31.03

Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение)

Знать  определение среднего арифметического определение средней скорости

Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения.

156

Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического

1

1.04

Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

157

Задачи на нахождения средней скорости

1

2.04

Задачи на нахождения средней скорости

158

Задачи на нахождение среднего арифметического величин

1

2.04

Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д.

159

Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

4.04

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач

160

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

7.04

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

  • уметь систематизировать материал;

161

Простейшие оптимизайии

1

7.04

Комбинаторные задачи

Знать правило построения дерева возможных вариантов;

Уметь делать отбор нужного решения в соответствии с условием задачи

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

162

Простейшие оптимизайии

1

8.04

163

Простейшие оптимизайии

1

9.04

164

Простейшие оптимизайии

1

9.04

165

Простейшие оптимизайии

1

11.04

166

Простейшие оптимизайии

1

14.04

167

Микрокалькулятор

1

14.04

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

 Знать клавиатуру микрокалькулятора.

Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

168

Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

15.04

Вычисления на калькуляторе

169

Проценты

1

16.04

Определение процента, выражение  числа процентов дробью и наоборот

Знать определение процента

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин

170

Задачи на нахождение процентов числа

1

16.04

Задачи на нахождение процентов числа

171

Задачи на нахождение числа по процентам

1

18.04

Задачи на нахождение числа по процентам

172

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

1

21.04

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

173

Задачи на процентное отношение чисел

1

21.04

Задачи на процентное отношение чисел

174

Решение задач на проценты

1

22.04

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

175

Контрольная работа№12 по теме: «Проценты»

1

23.04

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

Уметь задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

  • уметь систематизировать материал;

176

Угол. Прямой и развернутый угол.

1

23.04

Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах

Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

177

Угол. Прямой и развернутый угол.

1

25.04

178

Измерение углов. Транспортир

1

28.04

Транспортир, устройство его шкалы, градус.

Знать определение острого и тупого углов,

Иметь представление о биссектрисе угла

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

179

. Построение углов.

1

28.04

Построение углов, острые и тупые углы

180

Измерение и построение углов.

1

29.04

Измерение и построение углов.

Задачи на вычисление углов

181

Измерение и построение углов.

1

30.04

Измерение и построение углов.

Задачи на вычисление углов

182

Круговые диаграммы.

1

30.04

Что такое и как построить круговую диаграмму

Иметь представление о круговых диаграммах

Уметь строить круговые диаграммы

183

Построение круговых диаграмм

1

5.05

Построение круговых диаграмм

184

Контрольная работа №13 по теме: «Углы»

1

5.05

Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов

  • уметь систематизировать материал;

185

Действия с натуральными числами

1

6.05

Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства

Иметь представление о натуральных числах

Знать свойства арифметических действий с ними

Уметь выполнять арифметические действия с ними

186

Решение задач на встречное движение

1

7.05

Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

187

Решение задач на движение вдогонку

1

7.05

Задачи на движение вдогонку

188

Решение задач на движение

1

12.05

Задачи на движение

189

Обыкновенные дроби

1

12.05

Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Иметь представление об обыкновенных дробях

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

190

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

13.05

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

191

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

14.05

192

Действия с десятичными дробями

1

14.05

Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

Знать правила выполнения действий с десятичными дробями

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи

Знать определение процента,

Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин

193

Действия с десятичными дробями

1

16.05

194

Действия с десятичными дробями

1

19.05

195

Десятичные дроби.

1

19.05

196

Решение задач.

Проценты

1

20.05

Решение текстовых задач

Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот

197

Решение задач.

Проценты

1

21.05

198

Контрольная работа №14

(итоговая)

1

21.05

Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения

  • уметь систематизировать материал;

199

Исключение невозможных

1

23.05

Комбинаторные задачи

Знать  метод исключения невозможных вариантов

  • Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

200

Исключение невозможных

1

26.05

201

Исключение невозможных

1

26.05

202

Исключение невозможных

1

27.05

203

Задачи со спичками

1

28.05

Задачи со спичками

204

Задачи со спичками

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина

Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС

Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника   «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

Рабочая программа для 6 класса по математике по учебнику Виленкин.Н.Я.

Рабочая программа для 6 класса по математике разработана на 6 часов в неделю....

Рабочая программа для 7 класса по математике по учебнику Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа для 7 класса по математике разработана на 5 часов в неделю....