Турнир для юных математиков
план-конспект занятия по алгебре на тему

Турнир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx90.16 КБ

Предварительный просмотр:

                Внеклассное мероприятие

 

http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.files/image002.jpg

 

 


 

Турнир юных математиков.

 

Проводится: с учащимися 5- классов.

 

Вступительное слово ведущих.

 

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем математическом турнире. Мы надеемся, вы поймете, что математика не только сложная и серьезная наука, но и очень веселая и интересная.

И так, начинаем математический турнир!

 

Учитель: На нашем турнире работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри). Также на турнире работает счетная комиссия (представляет учеников счетной комиссии).

 

I тур

 

Царица: Турнир я открываю:

                Добрый день, мои друзья!

                Трем командам на турнире

                 Предоставлю слово я.

 

Учитель: Первый конкурс – это представление команды. Конкурс оценивается 5 баллами.

 

Команда «Квадраты»: Вас приветствует команда «Квадраты».

 

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим Вам:

Считать, решать умеем все мы,

Но, а победу – только нам!

 

-         Мы квадраты удалые

Все углы у нас прямые.

Диагонали равные –

Мы ребята славные.

 

-         Мы веселые ребята

Собрались мы без проблем.

Посмеемся, поиграем

И возьмем друг друга в плен.

 

-         Мы на турнир сразиться

С соперником пришли

Юмор, смех и шутки

С собою принесли.

 

-         Соперник наш серьезный,

Не станем отрицать.

Попробуем в сраженьях

Его мы обыграть.

 

-         А болельщики у нас,

Не болельщики – а класс!

Смейся, ребята, веселей!

Бей в ладоши – не жалей!

 

Команда «Треугольники».

 

-         Наши мысли так легки,

А зовут нас – Треугольники.

Есть девиз у нас –

Защищай любимый класс.

Наше мнение таково –

Один за всех и все за одного!

 

-         Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три!

 

-         Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

 

-         Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать!

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

 

-         Противников своих мы уважаем,

И благородными в борьбе быть обещаем.

Но ваши шутки вам не обойдутся даром,

Мы на удар ответим дружеским ударом!

Выступление команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ"

Девиз:

"Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!"

Приветствие:

Ничего на свете лучше нету,
Чем участвовать нам в математическом турнире
Нам задачек сложные решенья
Не помеха в нашем настроении. (2 раза)

Очень просим, чтобы поддержали нас,
Да, болельщики, мы говорим про Вас!
И чтоб судьи не судили строго.
К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза)

А соперников мы уважаем.
Жульничать не будем, обещаем,
Но тогда попросим Мы и Вас,
Лучше не расстраивайте нас. (2раза)

 

 

II тур

 

Пятерка: Тур второй мы начинаем

Победителей узнаем.

Конкурс назовем Разминкой,

Постарайтесь – без ошибки.

 

Учитель: В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы, а вы одновременно отвечаете, поднимая карточки «Да» - «Нет». Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе жюри не будет засчитывать ваш ответ. Конкурс оценивается 7 баллами: за каждый верный вопрос – плюс один балл, за каждый неверный – минус.

Счетная комиссия, пожалуйста, считайте количество верных ответов у команд. Я приглашаю наши команды встать перед залом (командам задаются вопросы).

Конкурс «Разминка»

1. Если числитель больше знаменателя, то дробь является правильной?       (нет)

 

2. Делить можно на любое число?                        (нет)

 

3. Может ли при умножении получится ноль?      (да)

 

4. Может ли при делении получиться ноль?          (да)

 

5. У квадрата все стороны равны?       (да)

 

6. Периметр – это сумма всех сторон?         (да)

 

7. Единица – самое маленькое натуральное число?              (да)

 

8. Любое натуральное число можно представить в виде дроби?               (да)

 

9. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению длины и ширины?            (нет)

 

10. Если числитель равен знаменателю, то дробь является неправильной?              (да)

 

 

Учитель: Слово для оценки 1 конкурса предоставляется жюри.

 

 

IV тур

 

Конкурс болельщиков.

 

Пятерка: И болельщиков попросим

Мы немного поиграть.

Ведь пора уже ребята,

Вам своим командам помогать!

 

Учитель: Пока наши команды работают, болельщики внесут свой вклад в победу команд. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать. Вопросы будут задаваться поочередно, сначала болельщикам одной команды затем другой. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу. Счетная комиссия считает количество верных ответов.

 

 

Вопросы

 

Ответы

 

Вопросы

 

Ответы

 

 

Чему равно произведение всех цифр?

 

 

 

 

0

 

Отцу 30 лет, а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

 

 

никогда

 

В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек?

 

 

 

 

4 кошки

 

 

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один?

 

 

 

4 часа

 

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?

 

 

 

3 кг

 

Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?

 

 

90 км

 

Два отца и два сына съели 3 яблока, причем каждому досталось по 1 яблоку. Как могло это случиться?

 

Яблоки ели:

 дед, отец и сын.

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке?

 

 

 

102 года

 

Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?

 

 

 

60

 

Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

 

 

1

 

На двух руках десять пальцев. А сколько пальцев на десяти руках?

 

 

 

50

 

Что тяжелее кг пуха или кг железа?

 

Равны

 

Какая мера длины определяется двумя нотами?

 

 

миля

 

 

 

 

6

 

 

 

V тур

 

Конкурс «Блиц контрольная».

 

Пятерка: Пятый тур – задачи.

Кто решит их побыстрей,

Тот добьется здесь удачи.

Приготовься поскорей.

 

Учитель: В этом конкурсе выигрывает та команда, которая за 1 минуту дает наибольшее количество правильных ответов. Счетная комиссия засекает время и считает количество правильных ответов. Конкурс оценивается 1 баллом за каждый верный ответ.

 

Конкурс «Блиц - контрольная»

 

1. Результат деления?                                                                                            (частное)

 

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны?                                          (квадрат)

 

3. Наименьшее натуральное число?                                                                                (1)

 

4. Чему равен объем куба с ребром а?                                                                           3)

 

5. Как назвать одним словом сумму длин сторон многоугольника?             (периметр)

 

6. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?                              (радиус)

 

7. Прибор для измерения углов?                                                                 (транспортир)

 

8. Число, выражающее дюжину?                                                                                   (12)

 

9. Как найти неизвестное вычитаемое?                     

 (уменьшаемое минус разность)

 

10. Результат умножения?(произведение)                                                                     

 

11. Сколько в одном дециметре миллиметров?                                                          (100)

 

12. Какую часть часа составляют 15 минут?                                           

  (1/4 или 15/60)

 

13. Какой треугольник называется остроугольным?   

 (у которого все углы острые)

 

 

14. Что общего в русском языке и в десятичной дроби?                                                (,)

 

15. Как найти неизвестный делитель?                       

 (делимое разделить на частное)

 

 

Конкурс «Блиц - контрольная»

 

 

16. Результат сложения?   (сумма)

 

17. Наибольшее двухзначное число?                                                                              (99)

 

18. Как называются цифры второго ряда в записи натурального числа?          (десятки)

 

19. Часть прямой, ограниченная точками?                                                            (отрезок)

 

20. Как найти неизвестное делимое?                         

( частное умножить на делитель)

 

21. Прибор, необходимый для построения окружности?                                  (циркуль)

 

22. Чему равна площадь квадрата со стороной а?                                                    ( S=a2)

 

23. Сколько в 1га кВ.метров?                                                                               (10000)

 

24. Сколько квадратных дециметров в одном квадратном метре?                            (100)

 

25. Какую часть часа составляют 20 минут?                                           

 (1/3 или 20/60)

 

26. Как найти неизвестное уменьшаемое?                    

 (разность плюс вычитаемое)

 

27. Что есть у растений, в слове и в уравнении?                                                  (корень)

 

28. Пятью пять – 25, шестью шесть – 36, семью семь -….?                                        (49)

 

29. Как найти неизвестный множитель?     

 (Произведение разделить на известный множитель)

                                                                                                                          

 

Жюри подводит итоги 4 тура.

 

VI тур

 

Конкурс капитанов.

 

Царица: Новый тур мы начинаем.

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

 

Учитель: Конкурс капитанов называется «Запомнить мгновенно». Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и восстановить их на соответствующих заготовках.

 http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.files/math_t1.gif

 

(Плюс и Пятерка прилепляют рисунки на магнитную доску)

Учитель: Я обращаюсь к болельщикам и команде, чтобы была полнейшая тишина, если кто-то будет  подсказывать своим капитанам, жюри снимет с команды баллы.

А теперь давайте посмотрим, что получилось у наших капитанов.

 

Учитель: слово для оценки 5 тура предоставляется жюри.

 

VII тур

 

Конкурс «Ребусы».

 

Пятерка: А теперь мы перейдем к ребусам.

 

 

Ребус восьмой

Задача

http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.files/image011.jpg

Вершина

http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.files/image012.jpg

Минус

D:\школа\Ребусы\диаметр.jpg

Диаметр

D:\школа\Ребусы\дробь.jpg

Дробь

 

Учитель: Ребус- это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Ребята приготовили друг другу ребусы. Пожалуйста, обменяйтесь ребусами и разгадайте их в течение 1 минуты.

После того, как ребята разгадали ребусы, им предлагается разгадать анаграмму. На магнитной доске находятся слова: надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.

Рдобь- дробь

Мдетриа – диаметр

Тоечсна – частное

Амтамеикат – математика

Ирцулкь - циркуль

 

Учитель: слово для оценки 6 тура предоставляется жюри.

 

VIII тур

 

Конкурс «домашнее задание».

 

Царица: Говорят, что я строга,

Что уж очень я горда.

Но в математике сегодня

Без веселья никуда!

 

Плюс: А сейчас мы отдохнем

И частушки попоем.

Да и сценки хороши.

Ну-ка, хлопай от души!

 

Учитель: Мы начинаем последний тур. Ребята приготовили домашнее задание – номер художественной самодеятельности.

Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

 

Частушки

Хоть ты смейся, хоть ты плач,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.

В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.

Типографская машина
Выдала семь тонн овса…
Оказалось у вагона
Три десятых колеса…

Стал до Марса путь недлинным –
Двести метров от Земли,
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.

Вадик – математик бойкий:
Множит, делит пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

 

 

Сценка

 

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

(Команды поют частушки и инсценируют стихотворение «Треугольник и квадрат»)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

 

Царица: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?

 

Учитель: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир юных математиков

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе...

"Турнир юных математиков", внеклассное мероприятие.

Разработка сценария внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 -го класса в середине учебного года. Можно провести в рамках урока или во внеурочное время. Задачи мероприятия: ·...

Интеллектуальный турнир "Юный математик"

Интеллектуальный турнир  «Юный математик» разработан  для учащихся шестых классов. Он состоит  из двух блоков: познавательного, где  учащиеся знакомятся с методами решения олимпиад...

Турнир юных математиков(5-6 класс)

Игра Турнир юных математиков(5-6 класс)...

Турнир юных математиков

Данный турнир проводился среди учеников 5 классов на неделе математики....

Математический турнир "Юный математик"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"

Цель: ·       Развитие логическое мышления, смекалки и  сообразительности учащихся, интуиции, внимания.·       Формирование навыков общ...