Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика. Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по теме «Тригонометрия», развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс тригонометрических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элективный курс, 11 класс | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» _____________ С.А. Торопова Приказ № ____ От « __» ______ __ 2014г. | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол № 1 от « __ » ______ ___ 2014г. |
Программа обсуждена на методическом объединении учителей
___технического цикла_____________
Протокол № ______
От « ____» ______ ___ 2014г.
Рабочая учебная программа
элективного курса по математике (профильный уровень)
«Удивительный мир тригонометрии».
для 11 б класса
на 34 часа
Составитель программы:
учитель МБОУ СОШ № 49
__Яковлева Л.Г.__________
(ФИО)
Новокузнецк, 2014
Пояснительная записка.
Основная функция курсов по выбору в системе подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными вопросами тригонометрии и расширить, углубить знания обучающихся, считаю целесообразным включение предметно – ориентированного курса информационно-технологического профиля «дивительный мир тригонометрии».
Опыт работы в школе показывает, что решение тригонометрических задач вызывают, иногда, затруднения у обучающихся на выпускных и вступительных экзаменах. Данный курс дополняет и углубляет знания, полученные по программе базового уровня. Большое внимание уделяется формированию навыков решения заданий, содержащих умение «читать» графики тригонометрических функций. Кроме того, рассматриваются вопросы, связанные с различными приёмами решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств, в том числе с параметром.
Известно, что решение уравнений и неравенств приводит к систематизации имеющихся знаний, развивает творческое мышление, учит детей к поиску нестандартных ситуаций.
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика. Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по теме «Тригонометрия», развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс тригонометрических задач. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости. Теоретический материал сопровождается разбором типовых заданий. В процессе обучения учащиеся овладевают приемами нестандартного подхода к решению тригонометрических.
Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанные с математикой.
Основная цель данного курса – подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с заданиями ЕГЭ группы. В1 –В15 и С1-С6.
Основные задачи данного курса:
-углубить знания по математике, предусматривающие формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету;
-выявить и развить их математические способности;
-расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения тригонометрических задач различного типа сложности, включая задачи с модулем и параметром
-повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
-развитие навыков исследовательской деятельности;
-обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;
-обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры;
Работа элективного курса строится на принципах научности, доступности, опережающей сложности, вариативности, самоконтроля, само и взаимооценки.
Воспитательное назначение курса.
Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, само и взаимооценке, а также, творческих проектов в виде презентаций. Итоговый контроль – зачет.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, семинар, конференция, практическая работа. В течение всего курса проходит тренинг. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. Для презентации своих творческих проектов обучающиеся могут использовать домашние компьютеры или компьютеры кабинета математики и информатики.
Требования к уровню подготовки учащихся: должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
Планируемые результаты курса.
Учащиеся должны знать: определение тригонометрических функций (в том числе и обратных), прочно усвоить понятия производной, интеграла тригонометрических функций, различные приёмы при решении тригонометрических уравнений, неравенств и систем. Должны уметь: решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы, применяя различные нестандартные приёмы и методы при решении различных тригонометрических задач.
Содержание курса.
- Определение корней на отрезке (промежутке).
- Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.
- Тригонометрические функции, их свойства и графики.
- Вычисление интегралов тригонометрических функций.
- Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).
Тематический план курса.
№ п\п | Название раздела | Количество часов по рабочей программе |
Определение корней на отрезке (промежутке). | 9 | |
Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений. | 9 | |
Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 4 | |
Вычисление интегралов тригонометрических функций. | 7 | |
Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке). | 4 | |
Итоговый контроль. | 1 | |
Итого | 34 ч. |
Календарно – тематическое планирование
элективного курса «Удивительный мир тригонометрии»
(1ч. в неделю, всего 34 ч.)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Приме- чание | |
План. | Факт. | |||||
1 | Нахождение наименьшего положительного корня. | 1 | ||||
2 | Нахождение наибольшего отрицательного корня . | 1 | ||||
3 | Определение корней на отрезке. | 1 | ||||
4 | Определение корней на промежутке. | 1 | ||||
5 | Определение суммы корней из промежутка или отрезка. | 1 | ||||
6 | Определение корня, ближайшего к π. | 1 | ||||
7 | Определение корня, ближайшего к π илиπ. | 1 | ||||
8 | Определение наибольшей длины отрезка. | 1 | ||||
9 | Определение наименьшей длины отрезка. | 1 | ||||
10 | Решение простейших дробно-рациональных уравнений. | 1 | ||||
11 | Решение дробных тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
12 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | ||||
13 | Решение дробных тригонометрических неравенств. | 1 | ||||
14 | Решение тригонометрических неравенств. | 1 | ||||
15 | Решение тригонометрических неравенств графически. | 1 | ||||
16 | Решение систем тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
17 | Решение систем тригонометрических неравенств. | 1 | ||||
18 | Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром. | 1 | ||||
19 | Чтение графиков тригонометрических функций. | 1 | ||||
20 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | ||||
21 | Чтение графиков обратных тригонометрических функций. | 1 | ||||
22 | Тригонометрическая подстановка. | 1 | ||||
23 | Вычисление площади криволинейной трапеции. | 1 | ||||
24 | Применение интеграла. | 1 | ||||
25 | Вычисление объёмов тел. | 1 | ||||
26 | Вычисление длины стержня. | 1 | ||||
27 | Применение первообразной в физике. | 1 | ||||
28 | Вычисление интегралов. | 1 | ||||
29 | Вычисление интегралов тригонометрических функций. | 1 | ||||
30 | Производная тригонометрических функций. | 1 | ||||
31 | Определение наибольшего значения тригонометрической функции на отрезке . | 1 | ||||
32 | Определение наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке. | 1 | ||||
33 | Определение наибольшего или наименьшего значения тригонометрической функции на промежутке. | 1 | ||||
34 | Обобщающий урок. Зачет. | 1 |
Литература.
Основная литература:
1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.
2 А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону : Легион,2013.
4. ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800заданийчасти 2( С)/под ред.А. Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.:Экзамен,2013.
5. ЕГЭ: 1000задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент»/И.Н. Сергеев, В.С. Панферов – М.: Экзамен, 2013.
Дополнительная литература:
1. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике/ под ред. Л.Я. Фальке – М.: Народное образование, 2005.
2. Домашний репетитор. Математика для старшеклассников /Д.Т.Письменный – М.:Айрис, 2006.
3. Тригонометрические преобразования / А.Ж. Жафяров.- Новокузнецк,2002
- Тригонометрические функции /В.С. Крамор.-М.Просвещение,1979
- Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов
Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...
Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»
Данная программа представляет собой практикум по деловому устному и письменному общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...
Рабочая учебная программа элективного курса по физике для 7 класса «Физика в задачах и экспериментах»
Рабочая учебная программа элективного курса по физике для обучающихся в 7 классе основной школы...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...
Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".
Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качес...
Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)
Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...