Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Яковлева Лилия Геннадьевна

      Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика.  Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по теме «Тригонометрия», развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс тригонометрических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon элективный курс, 11 класс118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 49»

_____________ С.А. Торопова

Приказ № ____

От «    __» ______ __ 2014г.

Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом школы

Протокол № 1

от «  __  » ______ ___  2014г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей  

___технического цикла_____________

Протокол № ______

От  « ____» ______ ___ 2014г.

 

Рабочая учебная программа 

        элективного курса по математике (профильный уровень)        

    «Удивительный мир тригонометрии».                                                

                                        для        11 б       класса

                                        на          34          часа

                                       

Составитель программы:

учитель МБОУ СОШ № 49

__Яковлева Л.Г.__________

                        (ФИО)

Новокузнецк, 2014

Пояснительная записка.

       Основная функция курсов по выбору в системе подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными вопросами  тригонометрии  и  расширить, углубить знания обучающихся, считаю целесообразным включение предметно – ориентированного курса  информационно-технологического профиля «дивительный мир тригонометрии».

      Опыт работы в школе  показывает, что решение тригонометрических задач вызывают, иногда, затруднения у обучающихся на выпускных и  вступительных экзаменах. Данный курс дополняет и углубляет знания, полученные по программе базового уровня. Большое внимание уделяется формированию навыков решения заданий, содержащих умение «читать» графики тригонометрических функций. Кроме того, рассматриваются вопросы, связанные с различными приёмами решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений  и неравенств,  в том числе с параметром.

      Известно, что решение уравнений и неравенств приводит к систематизации имеющихся знаний, развивает творческое мышление, учит детей к поиску нестандартных ситуаций.

      Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика.  Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по теме «Тригонометрия», развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс тригонометрических задач. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости. Теоретический материал сопровождается разбором типовых заданий. В процессе обучения учащиеся овладевают приемами нестандартного подхода к решению тригонометрических.  

       Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанные с математикой.

  Основная цель данного курса – подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с заданиями ЕГЭ  группы.  В1 –В15 и С1-С6.

     

Основные задачи данного курса:

-углубить знания по математике, предусматривающие формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету;

-выявить и развить их математические способности;

-расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения тригонометрических задач различного типа сложности, включая задачи с модулем и параметром

-повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;

-развитие навыков исследовательской деятельности;

-обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;

-обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры;

     Работа элективного курса строится на  принципах научности, доступности, опережающей сложности, вариативности, самоконтроля, само и взаимооценки.

   

Воспитательное назначение  курса.

       Обучение   потребует от учащихся умственных и волевых усилий, внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.

Контроль знаний и умений.

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, само и взаимооценке, а также, творческих проектов в виде презентаций. Итоговый контроль – зачет.

 

 Формы организации учебных занятий. 

     Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, семинар, конференция, практическая работа.  В течение всего курса проходит тренинг. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы   по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. Для презентации своих творческих проектов обучающиеся могут использовать домашние компьютеры или компьютеры кабинета математики и информатики.

Требования к уровню подготовки учащихся:  должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и  повышенного  уровня сложности;

точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

Планируемые результаты курса.

Учащиеся должны знать: определение тригонометрических функций (в том числе и обратных), прочно усвоить понятия производной, интеграла тригонометрических функций, различные приёмы при решении тригонометрических уравнений, неравенств  и систем. Должны уметь: решать   тригонометрические уравнения, неравенства  и системы,  применяя различные нестандартные приёмы и методы при решении различных тригонометрических задач.

Содержание курса.

  1. Определение корней на отрезке (промежутке).
  2. Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.
  3. Тригонометрические функции, их свойства и графики.
  4. Вычисление интегралов тригонометрических функций.
  5. Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).

Тематический план курса.

№ п\п

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

Определение корней на отрезке (промежутке).

9

Тригонометрические уравнения, неравества и системы уравнений.

9

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

4

Вычисление интегралов тригонометрических функций.

7

Производная тригонометрических функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения тригонометрической функции на отрезке (промежутке).

4

Итоговый контроль.

1

Итого

34 ч.

Календарно – тематическое планирование

элективного  курса  «Удивительный мир тригонометрии»

(1ч. в неделю, всего 34 ч.)

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Приме-

чание

План.

Факт.

1

Нахождение наименьшего положительного корня.

1

2

Нахождение наибольшего отрицательного корня .

1

3

Определение корней на отрезке.

1

4

Определение корней на промежутке.

1

5

Определение суммы корней из промежутка или отрезка.

1

6

Определение корня, ближайшего к π.

1

7

Определение корня, ближайшего к π илиπ.

1

8

Определение  наибольшей длины отрезка.

1

9

Определение  наименьшей длины отрезка.

1

10

Решение простейших дробно-рациональных уравнений.

1

11

Решение дробных тригонометрических уравнений.

1

12

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

13

Решение дробных тригонометрических неравенств.

1

14

Решение тригонометрических неравенств.

1

15

Решение  тригонометрических неравенств графически.

1

16

Решение систем   тригонометрических уравнений.

1

17

Решение систем  тригонометрических неравенств.

1

18

Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром.

1

19

Чтение графиков тригонометрических функций.

1

20

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

21

Чтение графиков обратных тригонометрических функций.

1

22

Тригонометрическая подстановка.

1

23

Вычисление площади криволинейной трапеции.

1

24

Применение интеграла.

1

25

Вычисление объёмов тел.

1

26

Вычисление длины стержня.

1

27

Применение первообразной в физике.

1

28

Вычисление интегралов.

1

29

Вычисление интегралов тригонометрических функций.

1

30

Производная тригонометрических функций.

1

31

Определение наибольшего значения  тригонометрической функции на отрезке .

1

32

Определение наименьшего значения  тригонометрической функции на отрезке.

1

33

Определение наибольшего или наименьшего значения  тригонометрической функции на промежутке.

1

34

Обобщающий урок. Зачет.

1

Литература.

Основная литература:

1.  А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.

 2   А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2014.

3.   Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону : Легион,2013.

4.   ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800заданийчасти 2( С)/под ред.А. Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.:Экзамен,2013.

5.   ЕГЭ: 1000задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент»/И.Н. Сергеев, В.С. Панферов – М.: Экзамен, 2013.

Дополнительная литература:

1.  Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике/ под ред.  Л.Я. Фальке – М.: Народное образование, 2005.

2. Домашний репетитор. Математика для старшеклассников /Д.Т.Письменный – М.:Айрис, 2006.

3. Тригонометрические преобразования / А.Ж. Жафяров.- Новокузнецк,2002

  1. Тригонометрические функции /В.С. Крамор.-М.Просвещение,1979
  2. Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов

Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...

Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

Данная программа  представляет собой  практикум по деловому устному и письменному  общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...

Рабочая учебная программа элективного курса по физике для 7 класса «Физика в задачах и экспериментах»

Рабочая учебная программа элективного курса по физике для обучающихся в 7 классе основной школы...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...

Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".

Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качес...

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...