Кружок "Увлечение с влечением"
рабочая программа по алгебре (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Ооржак Уран Когеловна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_5-6kl.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                «Утверждено»

Зам.по ВР: _____ Сарыглар Ч.Б.

«_____»________________2011г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Учащиеся 6«б», 7«а» и 8«а»,«б» классов

34 часа

Руководитель: Ооржак Уран Когеловна-

учитель математики высшей категории

2011-12 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Первое открытие всегда заключается в том,

что есть вещи, которые стоит открывать.

Д.Томсон «ДУХ НАУКИ»

В решении любой задачи есть крупица открытия. Задача может быть сколь угодно скромной, но если она заставила быть изобретательным и если вы решили её самостоятельно, то радость победы – пусть даже о ней никто, кроме вас, не знает – должна быть ОГРОМНОЙ.

Математика – одна из главных школьных предметов. Но от многих родителей и учеников можно услышать: «Надо уменьшить нагрузку, в нашей семье гуманитарный склад ума, а математика – и недоступна, и никому не нужна». Плоха не математика, а бессмысленная зубрёжка. Если есть какое-то непонимание – значит, нет никакого понимания. Миф о людях с нематематическим, гуманитарным складом ума придуман в оправдание тем, кто пропустил какое-то важное место (например, не понял, что такое процент или дробь) и все оставшиеся школьные годы так и сидит на уроках, не понимая, что творится.

ЦЕЛЬ обучения математике, не заучивание невесть откуда взятых правил, а развитие интеллекта. 

Нормальный здоровый ребёнок (не вундеркинд) может невероятно много (И быстро теряет изначальную гениальность, если взрослые, ленясь, не ценят и не развивают его ум, не желают или не умеют заставить его учиться). Всякому хочется радости творчества, самостоятельных размышлений. На кружковых занятиях мы занимаемся тем, что УЧИМСЯ ДУМАТЬ. Большая часть задач, которых мы коснёмся, требует не долгих вычислений, а ясного взгляда, сосредоточенности. Занятия математикой – это чем-то вроде операции на мозге, создающей новые извилины. Учиться нужно не тому, что легко получается. Ценно высшее напряжение сил. Поэтому основные ЗАДАЧИ кружковых занятий:

  • привитие интереса учащимся к математике;
  • углубление знаний учащихся по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЧЕЛОВЕК, который занят ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, умеющий думать, рассуждать, анализировать, систематизировать и решать жизненные проблемы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всего  34  часа                                                                                                                                                       в неделю 1 час

№ занятия кружка

Дата проведения занятия

Тема занятия

Отведено

 часов

ФИО учащихся, ответственных за подготовку творческих заданий

Срок для

подготовки

Примечание

1-2

Текстовые задачи -1 (задачи, решаемые с конца)

2

3-4

Математические ребусы

2

5-6

Инварианты

2

7-8

Геометрические задачи – 1 (разрезания)

2

9-10

Повторение

1

11-12

Математическое соревнование -

Математическая драка

2

13-14

Принцип Дирихле

2

15-16

Текстовые задачи – 2 (переливания)

2

17-18

Логические задачи

2

19-20

Текстовые задачи – 3 (математические игры, выигрышные ситуации)

2

21-22

Арифметические задачи

2

23-24

Повторение

1

25-26

Математическое соревнование -

Математическая карусель

2

27-28

Текстовые задачи – 4 (задачи на движение)

2

29-30

Взвешивания

2

31-32

Геометрические задачи - 2

2

33-34

Итоговое занятие – устная олимпиада

2

   

СПИСОК КРУЖКОВЦЕВ

ФИО

класс

Участие в конкурсах, НПК, олимпиадах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


ЛИТЕРАТУРА:

Вологодина Н.В. «Математика: игры со всего света» Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-192с.

Гаврилова Т.Д. «Занимательная математика» (5-11 классы). Волгоград: Учитель, 2005.-96с.

Гусев В.А. «Математическая разминка» (5-7 классы). М.: Просвещение, 2005.-94с.

Иченская М.А. «Отдыхаем с математикой» (5-11 классы). Волгоград: Учитель, 2008.-107с.

Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. «Задачи на смекалку» М.: Дрофа, 2005.-233с.

Фарков А.В. «Математические кружки в школе» (5-8 классы). М.:Айрис-пресс, 2006.-144с.

Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике» (5-11 классы). М.:Айрис-пресс, 2007.-288с.

Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку» (5-6 классы).М.:Просвещение, 2003.-95с.

Щербакова Ю.В. «Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях» (5-8 классы).М.:Глобус, 2008.-174с.